Сущность и значение бюджетной классификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и значение бюджетной классификации.



·

· Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

· Бюджетная классификация РФ включает: 1) классификацию доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; 2) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; 3) классификацию источников внутр. финансирования дефицитов бюджетов РФ; 4) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; 5) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга; 6) классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; 7) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Классификация доходов бюджетов РФ явл группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Классификация доходов бюджетов РФ подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения: - налоговые доходы; - неналоговые доходы; - безвозмездные перечисления; - доходы целевых бюджетных фондов.

· 17. Доходы бюджетов, их классификация.

· Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Источники доходов:

· 1) налоговые доходы:

· а) налог на прибыль;

· б) налоги на товары и услуги, лицензионные сборы;

· в) налоги на совокупный доход;

· г) налоги на имущество;

· д) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические

· операции;

· е) прочие налоги и сборы;

· 2) неналоговые доходы:

· а) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли;

· в) административные платежи и сборы;

· г) штрафные санкции (за налоговые нарушения);

· д) доходы от внешнеэкономической деятельности;

· 3) безвозмездные перечисления:

· а) от бюджетов других уровней;

· б) от государственных внебюджетных фондов;

· в) от государственных организаций.

· По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления.

· К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

· 18. Расходы бюджетов, их классификация

· В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

· Все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп.

· Выделяются следующие группы расходов:

· • финансирование промышленного производства;

· • финансирование социально-культурных мероприятий;

· • финансирование науки;

· • финансирование обороны;

· • содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов; • расходы по обслуживанию государственного долга;

· • прочие расходы и выплаты.

· 19. Бюджетный дефицит, его причины и способы финансирования.

· Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами.

· Процессом финансирования дефицита бюджета можно управлять с помощью выбора тех или иных источников финансирования, маневрируя условиями выпуска государственных ценных бумаг, соотношением внутренних и внешних займов, создавая благоприятные условия для сохранения внутренних сбережений населения, индексируя ценные бумаги и вклады, ограничивая расходы по обслуживанию государственного долга и т.д.

· Источники финансирования дефицита бюджета:

· - внутренние кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте; гос. займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

· - внешние – госуд. займы, осуществляемые в иностранной валюте; путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте.

· Основным источником финансирования дефицита государственного бюджета служат государственные займы. Если расходы растут намного быстрее, чем доходы, значимость заемных средств, как источника финансирования, возрастает. При этом погашение ранее выпущенных займов может осуществляться за счет выпуска новых займов, т.е. за счет рефинансирования. Происходит рефинансирование государственного долга.

· В мировой практике выделяют два традиционных способа покрытия бюджетного дефицита: это государственные займы и ужесточение налогообложения. Третий способ - это собственное производство денег.

· Причины…бюджетного…дефицита..в…РФ:

· 1. Снижение эффективности общественного производства, усугубленное низкой результативностью..внешнеэкономических…связей. 2….Несовершенство…фин….системы..страны.

· 3. Консерватизм структур фин. системы, их ориентированность на административно-командные…методы…управления…экономикой.

· 4. Нерациональность бюджетного мех-зма, не позволяющего гос-ву использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.

· 5. Неэффективные структуры бюджетных расходов.

· 20. Исполнение федерального бюджета. Составление бюджетной отчетности.

· Это третья стадия бюджетного процесса. Исполнение бюджета имеет следующие основные цели:

· а)сбор и получение предусмотренных законом «О бюджете» доходов в целом и по каждому источнику.

· б)полное финансирование расходов бюджета в соответствии со сроками и целями, установленными в законе «О бюджете».

· в)контроль за сбором доходов, финансированием расходов со стороны государства.

· В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. По исполнении бюджета наступает четвертая стадия бюджетного процесса – составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Вся работа по составлению отчетов возложена на МинФин и его финансовые органы.

· Отчет о федеральном бюджете докладывается Федеральному Собранию, которое его утверждает.

· Для осуществления контроля за исполнение федерального бюджета существует Счетная Палата.

 

21. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ установлены 3 основные группы доходов:

1.налоговые доходы.

2.неналоговые доходы.

3.безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Налоговые доходы. В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные. К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.

Например, налог на прибыль организаций, будучи федеральным налогом, взимается по разным ставкам в федеральный, региональный и местные бюджеты. По сути, налог на прибыль предприятий, зачисляемый в федеральный бюджет и налог на прибыль предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, – это разные налоги, эксплуатирующие одну и ту же налоговую базу. Подоходный налог с физических лиц также является федеральным, но доля поступлений от него, приходящаяся на федеральный, региональные и местные бюджеты, может варьироваться. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: 1.налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; 2.налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; 3.транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

Доходы неналоговые. Неналоговые доходы, равно как и налоговые устанавливаются органами представительной

власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации.

Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к ним относятся:

1.доходы от использования, продажи, аренды имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2.доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3.доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (кроме ссуд и бюджетных кредитов);

4.доходы от продажи земли и нематериальных активов;

5.поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

6.иные неналоговые доходы.

В доходах федерального бюджета помимо перечисленных выше также учитываются:

1.прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

2.доходы от внешнеэкономической деятельности.

В РФ расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональный и местных органов власти.

В настоящее время существует 2 вида таких полномочий:

1) исключительные – возлагаются только на один уровень государственной и местной власти.

2) совместные – исполняются всеми органами государственной и местной власти одновременно.

Такие полномочия определяют расходы, которые финансируются из всех бюджетов сразу.

Из федерального бюджета исключительно финансируются следующие виды расходов:

1.обеспечение деятельности президента РФ, федерального собрания, Правительства и других федеральных органов.

2.функционирование федеральной судебной системы, национальной обороны, обеспечение безопасности государства.

3.фундаментальные научные исследования.

4.господдержка ж/д, воздушного и морского транспорта, атомной энергетики.

5. осуществление международной деятельности.

6.исследование и использование космического пространства.

7.обслуживание и погашение госдолга РФ.

8.финансирование государственных внебюджетных фондов.

9.межбюджетные трансферты.

10.прочие расходы, связанные с деятельностью федеральных органов власти.

Из регионального бюджета исключительно финансируются расходы:

1.обеспечение органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

2.обслуживание и погашение госдолга субъекта РФ.

3.формирование и обслуживание госсобственности субъекта РФ.

4.прочие расходы, связанные с деятельностью региональных органов власти.

Из местных бюджетов исключительно финансируются расходы:

1.на содержание органов муниципального управления.

2.на содержание и развитие организаций образования, здравоохранения, культуры и других учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

3.содуржание муниципального ЖКХ.

4.обеспечение противопожарной безопасности.

5.обслеживание и погашение муниципального долга.

6.прочие расходы местного значения.

Значительная часть расходов финансируется совместно из бюджетов различных уровней:

1. господдержка промышленности, строительства, с/х, авто- и речного транспорта, связи, дорожного хозяйства.

2.обеспечение правоохранительной деятельности.

3.расходы на НИОКР.

4.соцзащита населения.

5.охрана и воспроизводство природных ресурсов.

6.предупреждение и ликвидация ЧС.

7.прочие расходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.183 с.)