ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 9. Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах



Теоретическую главу работы следует построить таким об­разом, чтобы раскрыть содержание понятий «бюджетное устрой­ство», «бюджетная система», представить их структуры и зако­номерности формирования и изменения, показать закономерно­сти бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах, описать эволюцию теоретических подходов к обо­снованию факторов, под влиянием которых в национальной хо­зяйственной системе возникает уникальное сочетание принци­пов централизма и децентрализма в организации межбюджетных отношений. Далее целесообразно представить теоретические трактовки моделей бюджетного федерализма и описать особен­ности известных моделей бюджетного федерализма.

После теоретической постановки проблемы бюджетного устройства следует логично обосновать необходимость его адек­ватного правового обеспечения.

В аналитической части целесообразно рассмотреть особен­ности бюджетного устройства в той или иной западной или вос­точноевропейской стране. В этом случае следует сочетать описа­тельный аспект этапов формирования бюджетного устройства в государстве с анализом его влияния на показатели социально-эко­номического развития национального хозяйства. Следует выделить 1—2 проблемы бюджетного устройства, которых тормозят эконо­мическое развитие страны, например, отсутствие мотивации у ни­жестоящих (субнациональных) органов власти к формированию условий для ускоренного развития регионов, или расхождение интересов центра и территорий в исполнении бюджетных пара­метров и т.п. Для этого необходимо подобрать динамику макро­экономических и финансовых показателей (за 3—4 года, включая год написания работы, для РФ, и 3—4 года, включая год, пред­шествующий году написания курсовой работы, для любой другой страны), описывающих эти проблемы, сделать целостный анализ их динамики, взаимообусловленности. На этой основе целесооб­разно обосновать выводы и поставить основные проблемы.

Именно их разрешению должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует обосновать собственные пред­ложения (по возможности, основанные на расчетах) или проана­лизировать адекватность официальных предложений (только опубликованных в прессе) для быстрого и эффективного реше­ния обозначенных в аналитической части проблем.

Заключение должно быть сформулировано в строгом соот­ветствии с содержанием представленной работы и должно содер­жать не просто общие выводы, а их конкретное изложение, са­мостоятельно описанное, соответствующее логике изложения материала всей КР, с раскрытием их сути (по каждой главе, вхо­дящей в работу).

Иллюстративные и расчетные материалы: схемы бюджет­ного устройства в унитарных и федеративных государствах, те­оретически возможные варианты этого устройства. Целесообраз­но было бы использовать математические зависимости, позволя­ющие рассчитать и сравнить эффективность различных моделей бюджетного устройства. Аналитические данные (таблицы, схе­мы, графики) должны описывать динамику отдельных элемен­тов финансовых потоков в макроэкономике в сопоставлении с изменением макроэкономических показателей. На основе полу­ченных расчетов следует дать обоснование выбора того или иного варианта бюджетного устройства применительно к специфике той или иной страны.

ТЕМА 10. Бюджетное устройство в Российской Федерации и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе

 

Теоретическую главу работы следует построить таким об­разом, чтобы научно обосновать содержание понятий «бюджет­ное устройство» и «бюджетная система», связать их с конкрет­ной моделью бюджетного федерализма в РФ, описать эволюцию межбюджетных отношений с целью обоснования специфического сочетания принципов централизма и децентрализма в организа­ции межбюджетных отношений в современной России (в год написания курсовой работы).

В аналитической главе можно поставить 2—3 проблемы организации бюджетного устройства, или бюджетной системы, или бюджетного федерализма в РФ и описать их с помощью анализа динамики бюджетных параметров за 3—4 года, включая год написания курсовой работы. Например, можно рассмотреть 2—3 принципа организации бюджетной системы в РФ, подобрать соответствующие статистические данные по состоянию консоли­дированного бюджета и сделать их полноценный анализ на пред­мет выявления адекватности правовых норм, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ, практике их реализации.

На этой основе необходимо сделать самостоятельные вы­воды и поставить основные проблемы.

Именно их разрешению должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует обосновать собственные пред­ложения (по возможности, основанные на расчетах) или проана­лизировать адекватность официальных предложений (только опубликованных в прессе) для быстрого и эффективного реше­ния обозначенных в аналитической части проблем.

Приветствуется анализ конкретного современного матери­ала по практике функционирования субъекта РФ или муници­палитета, собственно как и соответствующего органа, его пред­ставляющего. В остальном логика изложения аналитической ча­сти и выводов по ней остается такой же, как и в начале темы.

Заключение должно быть сделано в строгом соответствии с содержанием представленной работы; в нем должно быть дано логичное изложение конкретных выводов, отражающих суть ра­боты в целом (каждой главы, входящей в КР).

Иллюстративные и расчетные материалы: схемы бюджетно­го устройства и бюджетной системы в СССР и в РФ, модель бюд­жетного федерализма в РФ и структурное изложение ее изменений. Целесообразно было бы использовать математические зависимос­ти, позволяющие рассчитать и сравнить эффективность различных моделей бюджетного федерализма. Аналитические данные (табли­цы, схемы, графики) должны описывать динамику доходов и рас­ходов бюджетной системы, показателей дефицита и профицита. Эти статистические параметры должны быть сопоставлены с макроэко­номическими показателями развития хозяйственной системы. На основе полученных расчетов следует дать обоснование выбора того или иного варианта организации межбюджетных отношений в РФ.

Ниже приводятся темы курсовых работ (темы 11—16), ко­торые должны быть структурированы студентами самостоятель­но по аналогии со структурой работы по теме 10 и отвечать тем же требованиям.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.107.166 (0.012 с.)