Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль профсоюзов в реализации прав и свобод граждан и их защитеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросами реализации прав, свобод и законных интересов граждан занимаются все органы государства. Право на участие в управлении государством, принятии Конституции и поправок к ней, а также принятие кодексов и иных законов граждане осуществляют через Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь и референдумы республиканского значения (статьи 90 и 140 Конституции). Право на участие в местном управлении и самоуправлении они реализуют через местные Советы депутатов, исполнительные органы, органы территориального управления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия (ст. 117 Конституции). Право на участие в упомянутых государственных органах имеют только граждане, достигшие 18 лет. Государство ответственно перед гражданином за возможности по свободному и достойному развитию личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией (ст. 2). Государство в соответствии со ст. 59 Конституции Республики Беларусь принимает все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав, свобод граждан, предусмотренных законом. В целях обеспечения безопасности граждан, охраны их прав, свобод и законных интересов в экстремальных ситуациях, связанных с массовыми беспорядками, землетрясениями, эпидемиями, пожарами и т. п., обеспечения общественного порядка в период проведения спортивно-массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций государственные органы могут применить принудительные меры, используя специфические способы и методы, несколько ограничивающие права и свободы граждан (задержание, арест, обыск, составление протоколов допроса свидетелей, подозреваемых, обвиняемых и т. п.). Сотрудники органов МВД могут применить огнестрельное оружие при условии, если существует реальная угроза безопасности граждан[30]. Меры принуждения применяются государством только в рамках закона и в строго предусмотренной законом процессуальной форме. В реализации прав и свобод и законных интересов граждан и их защите участвуют общественные организации, в частности Федерация профсоюзов Беларуси – самая массовая добровольная организация граждан Беларуси. В отличие от государственных структур, имеющих возможность при необходимости применить государственное принуждение, профсоюзы ее не имеют. Их деятельности присущи иные методы: убеждение, поощрение, критика, дипломатичность, соглашение, компромисс, принуждение негосударственного характера. Чтобы направить в рамки правового поля деятельность рядовых членов профсоюзов, а также повлиять на решения государственных структур, проконтролировать соблюдение ими законодательства в сфере трудовых и социально-экономических отношений, руководители профсоюзов должны видеть основные тенденции развития общества, государства и права на 5–10 лет вперед, то есть обладать достаточно высоким уровнем правовой и экономической культуры. Важную роль в ее формировании играет Учреждение образования ФПБ Международный институт трудовых и социальных отношений. В Законе «О профессиональных союзах» подчеркивается, что профсоюз создан для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из общепризнанных принципов международного права и установленных Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, конвенциями Международной организации и труда и иными ратифицированными в установленном порядке международными договорами Республики Беларусь (ст. 1). Согласно этому Закону профсоюзы участвуют в разработке и реализации социально-экономической политики государства. Они вправе вносить в установленном порядке в органы государственного управления предложения о принятии, изменении или отмене актов законодательства Республики Беларусь по трудовым и социально-экономическим вопросам (ст. 6). Нормативные правовые акты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права граждан (за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты), принимаются органами государственного управления с предварительного уведомления соответствующих профсоюзов или их объединений. Профсоюзы через своих представителей имеют право участвовать в работе коллегиальных органов министерств и других республиканских органов государственного управления, заседаниях местных исполнительно-распорядительных органов, органов управления предприятием, учреждением и организацией в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с соответствующими профсоюзами. В республиканских и местных бюджетах по предложению профсоюзов могут предусматриваться средства на реализацию общегосударственных социальных программ (образовательных, научно-исследовательских и др.). Профсоюзы защищают трудовые права граждан – членов профсоюзов при заключении трудовых договоров (контрактов), в случае несоответствия которых коллективному договору они вправе требовать от нанимателей, в интересах работника – члена профсоюза, изменения условий этого договора (контракта). Профсоюзы вправе участвовать: в разработке социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойный уровень жизни и свободное развитие личности, мер по социальной защите граждан; определении критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсации в зависимости от изменения индекса цен; решении вопросов, связанных с оздоровлением и медицинским обслуживанием граждан, распределением жилья и др. Профсоюзы вправе осуществлять контроль над соблюдением трудового законодательства и социальных программ. В случае нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов граждан по трудовым и социальным вопросам профсоюзы могут обращаться в суд. Они могут организовывать забастовки. Выводы Общество, право и государство тесно связаны между собой. В центре этой взаимосвязи находится человек. В зависимости от того, какими свойствами он обладает в настоящий момент, к нему применимы термины – «личность», «гражданин», «субъект права» и др. Каждая личность обладает правовым статусом – совокупностью субъективных прав и обязанностей. Государство и личность несут по отношению друг к другу обязанности. Права человека защищаются не только на национальном, но и на международном уровне. Выделяют три поколения прав человека. Важную роль в реализации прав и свобод играет Федерация профсоюзов Беларуси.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.006 с.) |