Тема № 18. Источники (формы) права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 18. Источники (формы) права



1. Понятие и признаки нормативного правового акта

2. Реквизиты и структурные элементы нормативного правового акта

3. Виды нормативных правовых актов Республики Беларусь

4. Иерархия нормативных правовых актов в системе национального законодательства

5. Пределы действия нормативного правового акта во времени, в пространстве, по кругу лиц

ЗАНЯТИЕ №5.

ТЕМА № 21.ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА

1. Понятие толкования права

2. Способы толкования права

3. Виды толкования правовых норм

4. Толкование права по субъектам

5. Толкование права по объему

6. Акты толкования в системе правовых актов

ЗАНЯТИЕ №6.

ТЕМА № 24. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Понятие и признаки юридической ответственности

2. Принципы юридической ответственности

3. Необходимые основания для наступления и прекращения юридической ответственности

4. Основания освобождения от юридической ответственности


ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

специальность 1-24 01 02 «Правоведение» заочная форма обучения на базе среднего образования

ЗАНЯТИЕ №1.

ТЕМА 11. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

1. Понятие и элементы формы государства

2. Форма государственного устройства

3. Политико-правовой режим.

4. Форма правления: сущность и виды монархий и республик

5. Смешанные и атипичные формы правления

 

ЗАНЯТИЕ №2.

ТЕМА № 21.ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА

1. Понятие толкования права

2. Способы толкования права

3. Виды толкования правовых норм

4. Толкование права по субъектам

5. Толкование права по объему

6. Акты толкования в системе правовых актов

ЗАНЯТИЕ №3.

ТЕМА 23. ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПРАВОНАРУШЕНИЕ

1. Понятие и виды правомерного поведения

2. Классификации правонарушений

3. Юридический состав преступления

4. Объект и объективная сторона правонарушения

5. Субъект и субъективная сторона правонарушения

 

ЗАНЯТИЕ №4.

ТЕМА 25. ПРАВОВАЯ ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

1. Понятие законности

2. Принципы (требования) законности

3. Понятие правопорядка

4. Гарантии законности и правопорядка


ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

специальность 1-24 01 02 «Правоведение» заочная сокращенная форма обучения на базе среднего специального образования

ЗАНЯТИЕ №1.

ТЕМА 11. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

1. Понятие и элементы формы государства

2. Форма государственного устройства

3. Политико-правовой режим.

4. Форма правления: сущность и виды монархий и республик

5. Смешанные и атипичные формы правления

 

ЗАНЯТИЕ №2.

ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА

1. Понятие и признаки нормативного правового акта

2. Реквизиты и структурные элементы нормативного правового акта

3. Виды нормативных правовых актов Республики Беларусь

4. Иерархия нормативных правовых актов в системе национального законодательства

5. Пределы действия нормативного правового акта во времени, в пространстве, по кругу лиц

 

ЗАНЯТИЕ №3.

ТЕМА № 21.ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА

1. Понятие толкования права

2. Способы толкования права

3. Виды толкования правовых норм

4. Толкование права по субъектам

5. Толкование права по объему

6. Акты толкования в системе правовых актов

ЗАНЯТИЕ №4.

ТЕМА № 24. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Понятие и признаки юридической ответственности

2. Принципы юридической ответственности

3. Необходимые основания для наступления и прекращения юридической ответственности

4. Основания освобождения от юридической ответственности

 


V. РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ СУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-24 01 02 «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Семестр

 

1. Обозначить разные научные подходы к проблеме определения предмета общей теории права

2. Найти легальное определение права в Республике Беларусь. Определить, к какому типу и школе правопонимания относится данное определение права. Указать (предположительно) причины, по которым белорусский законодатель выбрал именно этот тип и школу правопонимания

3. Определить объективные и субъективные факторы, воздействующие на происхождение права

4. Выявить проявление соотношения права и экономики, права и политики

5. Указать проявление взаимодействия различных социальных регуляторов

6. Определить проявления эффективности социального действия права

7. Выявить критерии выделения и дать общую характеристику «поколения» прав и свобод человека

8. Указать признаки и отличия реального и формального суверенитетов

9. Определить форму государственного устройства и статус белорусских земель в составе Речи Посполитой, Российской империи (после трех разделов РП и до революции), СССР. Обоснованно ли относить конфедерацию к видам государственного устройства. Назвать конфедеративные образования с участием Республики Беларусь

10. Указать форму правления Республики Беларусь по Конституции Республики Беларусь 1994г. Изменения формы правления Республики Беларусь по Конституции Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями, принятыми на референдумах 1996г. и 2004 г. (со ссылками на статьи Конституции Республики Беларусь)

11. Начертить схему государственного аппарата Республики Беларусь. Указать внешние и внутренние функции Белорусского государства (со ссылками на статьи Конституции Республики Беларусь)

12. Обоснованно ли считать, что процесс становления правового государства в Республике Беларусь завершен. Обоснуйте свой ответ

13. Определить тип права и государства в современной Республике Беларусь (в соответствии с различными научными подходами к типологии права и государства)

 

Семестр

 

14. Указать основные отличия логической от реальной структуры правовой нормы

15. Указать проявления соотношения понятий «юридический факт» и «фактический состав»

16. Определить проявления взаимопроникновения правовых систем и сохранение их идентичности

17. Определить соотношение нормативного правового акта и актов судебного нормотворчества в Республике Беларусь

18. Определить смысл юридической аксиомы «Закон обратной силы не имеет». Определить смысл экстерриториального действия нормативного правового акта

19. Определить, к какому виду, форме или уровню систематизации относится Статут ВКЛ 1588 г.

20. Указать пути ликвидации и преодоления пробелов в праве. Определить пределы использования аналогии закона и аналогия права в сфере частого права

21. Определить место актов толкования в системе правовых актов в Республике Беларусь

22. Определить отличия правового воспитания от правовой социализации личности

23. Обосновать, почему противоправное поведение является видом правового поведения

24. Определить основные отличия юридической ответственности от других видов социальной ответственности

25. Указать проявление соотношения правопорядка и общественного порядка

26. Указать основные требования к правовой системе в условиях социальной трансформации


ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ СУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-24 01 01 «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»

ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Найти легальное определение права в Республике Беларусь. Определить, к какому типу и школе правопонимания относится данное определение права. Указать (предположительно) причины, по которым белорусский законодатель выбрал именно этот тип и школу правопонимания

2. Указать проявление взаимодействия различных социальных регуляторов

3. Выявить критерии выделения и дать общую характеристику «поколения» прав и свобод человека

4. Указать признаки и отличия реального и формального суверенитетов

5. Указать форму правления Республики Беларусь по Конституции Республики Беларусь 1994г. Изменения формы правления Республики Беларусь по Конституции Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями, принятыми на референдумах 1996г. и 2004 г. (со ссылками на статьи Конституции Республики Беларусь)

6. Начертить схему государственного аппарата Республики Беларусь. Указать внешние и внутренние функции Белорусского государства (со ссылками на статьи Конституции Республики Беларусь)

7. Обоснованно ли считать, что процесс становления правового государства в Республике Беларусь завершен. Обоснуйте свой ответ

8. Указать основные отличия логической от реальной структуры правовой нормы

9. Определить проявления взаимопроникновения правовых систем и сохранение их идентичности

10. Определить соотношение нормативного правового акта и актов судебного нормотворчества в Республике Беларусь

11. Определить смысл юридической аксиомы «Закон обратной силы не имеет». Определить смысл экстерриториального действия нормативного правового акта

12. Определить, к какому виду, форме или уровню систематизации относится Статут ВКЛ 1588 г.

13. Указать пути ликвидации и преодоления пробелов в праве. Определить пределы использования аналогии закона и аналогия права в сфере частого права

14. Обосновать, почему противоправное поведение является видом правового поведения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.021 с.)