Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Проблемы современного правопониманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(учебная конференция) 1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме ( 3 минуты), в котором необходимо кратко описать суть современной концепции правопонимания; дать точное определение права в рамках представляемой концепции правопонимания; назвать период ее возникновения, время популярности, ее основателей и представителей; обозначить, имеет ли она приверженцев в настоящее время; дать оценку теории, указав на ее достоинства и недостатки. a) Современное нормативное понимание права (М. Байтин) b) Неотомистское правопонимание как направление возрожденной (современной) естественной школы права (Ж. Маритен, В. Катрайн, И. Месснер) c) Феноменологическое правопонимание как направление возрожденной (современной) естественной школы права (Н. Н. Алексеев, А. В. Поляков) d) Герменевтическое правопонимание как направление возрожденной (современной) естественной школы права (А. И. Овчинников) e) Экзистенциалистское правопонимание как направление возрожденной (современной) естественной школы права (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж. П. Сартр) f) Социологическая концепция правопонимания (Гарвардская школа – Р. Паунд) g) Реалистическая школа правопонимания как американское направление социологической юриспруденции (Фрэнк, Холмс, Левеллин) h) Инструментальная теория права (правовой прагматизм) i) Диалогическая концепция И.Л. Честнова j) Реалистический позитивизм Р. А. Ромашова k) Институциональная теория В. А. Четвернина l) Либертарно-правовая концепция правопонимания В. С. Нерсесянца 2. Дискуссия: a) Какая концепция вам понравилась больше всего? Голосование. b) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию правопонимания? c) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных концепций разработать одну «интегративную» теорию правопонимания? d) Определить, к какому типу и школе правопонимания относится легальное определение права в Республике Беларусь. Указать (предположительно) причины, по которым белорусский законодатель выбрал именно этот тип и школу правопонимания
ЗАНЯТИЕ №2. ТЕМА № 9. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА (учебная конференция) 1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме ( 3 минуты), в котором необходимо кратко описать суть концепции происхождения и сущности государства; привести пример конкретного государства, происхождение которого согласуется с теорией; назвать период ее возникновения, время популярности, ее основателей и представителей; обозначить, имеет ли она приверженцев в настоящее время; дать оценку теории, указав на ее достоинства и недостатки; определить, является ли теория научной (локальной или универсальной). a) Патриархальная теория b) Теологическая теория c) Теория насилия d) Органическая теория e) Классовая теория f) Договорная теория g) Теория элит h) Либеральная теория i) Теории, подходящие к истории формирования белорусской государственности 2. Дискуссия: a) Какая теория вам понравилась больше всего? Голосование. b) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию происхождения государства? c) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных теорий разработать одну «интегративную» теорию сущности государства?
ЗАНЯТИЕ №3. ТЕМА № 13. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО 1. Признаки и принципы правового государства. Признаки и принципы социального государства 2. Понятие и структура гражданского общества 3. Соотношение правового государства и гражданского общества 4. Перспективы развития «среднего класса» в Республике Беларусь 5. Нормативные правовые акты, регулирующие основные институты гражданского общества
ЗАНЯТИЕ №4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.006 с.) |