В какой части правоприменительного акта указываются обстоятельства дела и приводятся доказательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какой части правоприменительного акта указываются обстоятельства дела и приводятся доказательства.



A. В вводной части

B. В описательной части

C. В мотивировочной части

D. В резолютивной части

 

7. Определите, какой из указанных актов не относится к актам применения права:

A. Закон Республики Беларусь от 8 января 2004 г. N 266-З «Об амнистии некоторых категорий лиц, совершивших преступления»

B. Указ Президента Республики Беларусь 10 сентября 1997 г. N 458 «О назначении В.В. Величко министром по делам СНГ РБ»

C. Устное замечание сотрудника ГАИ пешеходу, перешедшему дорогу в неположенном месте

D. Удаление свидетелей из зала судебного заседания

 

8. Отметить форму правления:

A. авторитарный режим;

B. конституционная монархия;

C. конфедерация;

D. форма судоустройства.

 

9. Юридический прецедент является:

A. субъектом права;

B. объектом права;

C. институтом права;

D. источником права.

 

10. Основной источник права в Республике Беларусь:

A. нормативный правовой акт;

B. юридический прецедент;

C. международный договор;

D. правовой обычай.

11. Социальные нормы, регулирующие отношения между людьми в соответствии с представлением о добре и зле, – это:

A. моральные нормы;

B. правовые нормы;

C. корпоративные нормы;

D. религиозные нормы.

 

12. Признание государства светским означает:

A. свободу граждан иметь или не иметь совесть;

B. право граждан на электричество;

C. обязательство государства обеспечить гражданам достойный уровень жизни;

D. отделение государства от церкви.

13. Отметить политический режим:

A. парламентарная монархия;

B. территориальная федерация;

C. конфедерация;

D. авторитарное государство.

14. Высшая форма непосредственной демократии:

A. митинг;

B. парламент;

C. свобода слова;

D. референдум.

15. Способность субъекта иметь субъективные права и юридические обязанности называется:

A. правоспособностью;

B. дееспособностью;

C. деликтоспособностью;

D. правовым статусом.

 

16. Отметить форму государственного устройства:

A. авторитарный режим;

B. конституционная монархия;

C. федерация;

D. форма судоустройства.

17. В какой форме юридической ответственности можно привлечь за несоблюдение правил внутреннего распорядка предприятия:

A. к уголовной;

B. к гражданской;

C. к административной;

D. к дисциплинарной.

18. Нормативный правовой акт высшей юридической силы в Республике Беларусь:

A. Конституция Республики Беларусь;

B. закон;

C. Уголовный кодекс;

D. Декрет Президента.

19. Отметить форму государственного устройства:

A. демократическое государство;

B. унитарное государство;

C. монархическое государство;

D. авторитарное государство.

 

20. Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями приобретать субъективные права и осуществлять юридические обязанности:

A. деликтоспособность;

B. правоспособность;

C. дееспособность;

D. участие в выборах.

21. Социальные нормы, которые разрабатываются и принимаются государством, – это:

A. моральные нормы;

B. правовые нормы;

C. корпоративные нормы;

D. религиозные нормы.

 

22. Отметить форму правления:

A. парламентарная монархия;

B. территориальная федерация;

C. конфедерация;

D. авторитарное государство.

 

23. Независимость государственной власти внутри страны и за еѐ пределами – это:

A. легитимность;

B. суверенитет;

C. легальность;

D. верховенство.

 

24. Юридические функции права:

A. просвещение и воспитание;

B. охранительная и регулятивная;

C. культурно-историческая и социального контроля;

D. финансового контроля.

 

25. Наименее значимый, исходный элемент системы права:

A. нормативный правовой акт;

B. норма права;

C. отрасль права;

D. институт права.

 

26. Общественные отношения, регулируемые определенной отраслью, составляют:

A. ее метод;

B. ее предмет;

C. ее норму;

D. ее режим.

 

27. Метод отраслей публичного права характеризуется:

A. императивностью;

B. диспозитивностью;

C. демократизмом;

D. ничем из вышеперечисленного.

 

28. Опубликованный комментарий к закону как вид толкования права является:

A. нормативным;

B. доктринальным;

C. обыденным;

D. профессиональным.

 

29. Форма систематизация законодательства, направленная на устранение множественности актов:

A. консолидация;

B. унификация;

C. кодификация;

D. учет.

 

30. Реализация запрещающей нормы права:

A. соблюдение;

B. использование;

C. применение;

D. исполнение.

 

31. Способ восполнения пробела в законодательстве, заключающийся в возможности урегулировать дело с помощью нормы, регулирующей сходный случай:

A. аналогия права;

B. аналогия закона;

C. применение коллизионного правила;

D. правотворчество.

 

32. Признание прецедента в качестве источника характерно для правовой системы:

A. романо-германской (континентальной семьи);

B. англо-саксонской (семьи общего права);

C. обычного права;

D. религиозного права.

 

33. Способность субъекта права самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием):

A. правоспособность;

B. дееспособность;

C. деликтоспособность;

D. недееспособность.

 

34. То, по поводу чего возникает правоотношение, является:

A. объектом правоотношения;

B. содержанием правоотношения;

C. материальными благами;

D. субъектом правоотношения.

 

35. Правовые критерии оценки поведения:

A. морально, аморально, осуждаемо;

B. правомерно, противоправно, наказуемо;

C. правильно, неправильно;

D. предсказуемо, непредсказуемо.

 

36. Элемент логической структуры нормы права, определяющий само правило поведения:

A. гипотеза;

B. диспозиция;

C. санкция;

D. дефиниция.

 

37. Правило, сложившееся в результате многократного повторения людьми определенных действий, официально признанное государством и взятое им под защиту:

A. правовой акт;

B. нормативный правовой акт;

C. ритуал;

D. правовой обычай.

 

38. Форма реализации права, осуществляемая компетентным государственным органом:

A. соблюдение;

B. использование;

C. применение;

D. исполнение.

 

39. Признание за религиозными текстами юридической силы характерно для правовых систем:

A. романо-германской (континентальной семьи);

B. англо-саксонской (семьи общего права);

C. обычного права;

D. религиозного права.

 

40. Содержание правоотношения составляют:

A. субъективные права и юридические обязанности;

B. правоспособность и дееспособность;

C. гипотеза, диспозиция, санкция;

D. объективная и субъективная стороны.

 

41. Источник права, в котором стороны сами определяют норму для своих взаимоотношений:

A. правовой обычай;

B. договор нормативного содержания;

C. подзаконный акт;

D. принцип права.

 

42. Положение «Закон обратной силы не имеет» характеризует действие закона:

A. во времени;

B. в пространстве;

C. по кругу лиц;

D. по предмету.

 

43. Система способов воздействия отрасли на регулируемые ею общественные отношения:

A. предмет отрасли;

B. метод отрасли;

C. принцип отрасли;

D. объект отрасли.

 

44. Подход к типологии государств, автором которого является К. Маркс:

A. цивилизационный;

B. формационный;

C. многофакторный;

D. универсальный.

 

45. Подход к типологии государств, автором которого является А. Тойнби:

A. цивилизационный;

B. формационный;

C. многофакторный;

D. религиозный.

 

46. Ведущий институт политической системы:

A. народ;

B. государство;

C. политические партии;

D. профсоюзы.

 

47. Публичная власть – это:

A. власть, осуществляемая народом;

B. власть, отделенная от общества, осуществляемая особыми организационными структурами, внешними по отношению к обществу;

C. власть, осуществляемая религиозными организациями;

D. власть, осуществляемая общественными организациями.

 

48. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это продукт божественного промысла»:

A. теологической;

B. патриархальной;

C. патримониальной;

D. договорной.

 

49. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это продукт эволюции, особый надличностный организм»:

A. органической;

B. психологической;

C. теории насилия;

D. теологической.

50. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это продукт сознательной деятельности людей, результат соглашения, достигнутого в обществе»:

A. классовой;

B. договорной;

C. патриархальной;

D. органической.

51. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это результат разрастания семьи, в котором власть монарха является производной от власти отца»:

A. теологической;

B. патриархальной;

C. теории насилия;

D. органической.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ И ЛИТЕРАТУРОЙ

Успешное изучение курса «Общая теория права» возможно лишь в результате систематической самостоятельной работы студента. Важнейшими формами такой работы являются:

- подготовка к семинарским и практическим занятиям;

- изучение специальной и нормативной литератур;

- написание рефератов;

- участие в студенческих научных конференциях.

Необходимо отметить, что семинарскому занятию принадлежит особое место в развитии творческой активности, самостоятельности мышления, воспитания научного мировоззрения у студентов. Оно дает возможность преподавателю выявить слабые места в знаниях студентов, трудности усвоения материала и на основе этого внести изменения в методику чтения лекции.

Данная форма занятий позволяет студентам закрепить, углубить и расширить знания теоретического материала, полученного на лекции, а также путем самостоятельного изучения соответствующих литературных и нормативных источников.

При изучении данной дисциплины необходимо постоянно следить за входом новых нормативных актов, научной и другой литератур. Также играет важную роль в выступлениях, кратких сообщениях, дискуссиях использование на занятиях материалов средств массовой информации.

Нормативные акты изучаются либо отдельно, либо по ходу изучения конкретных тем курса «Общая теория права». Нормы права всегда лучше осваиваются совместно с комментариями к ним. Поэтому. Когда в тексте лекции или учебника упоминается тот или иной нормативный акт, с ним нужно ознакомиться, сопоставить его содержание с имеющимися в лекции (учебнике) изложениями и объяснениями. Но во всех случаях они должны теоретически осмысливаться. После изучения нормативно-правового акта его необходимо законспектировать. Для этого необходимо записать вид нормативного акта (закон, декрет, указ, постановление и т.д.), год его издания, название, номер, кем издан, его основное содержание, закрепить для себя номера статей, пунктов с тем, чтобы их процитировать их в ходе выступления на семинаре.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ СУРС

 

Реферат (доклад) есть краткое письменное изложение научной проблемы или проблемного вопроса. Данная форма работы способствует приобретению навыков работы с учебниками и нормативными актами, более углубленному ознакомлению с содержанием, развивает самостоятельность мышления умения анализировать события, факты и делать практические выводы. Основное требование, предъявляемое к реферату – научная обоснованность, логичность изложения, связь с практикой.

Методика подготовки реферата имеет свои особенности, так как данный вид работы имеет свой стиль и отличается от конспекта.

Выбор темы реферата, как правило, предполагает углубленное изучение отдельных вопросов, которые недостаточно освещен в лекционном курсе.

Работа студента по подготовке реферата состоит из нескольких этапов:

а) предварительное ознакомление с содержанием литературы;

б) составление плана;

в) консультация у преподавателя;

г) работа над литературой;

д) оформление окончательного варианта.

После первого ознакомления с содержанием литературы студент должен приступить к составлению плана реферата. Он должен включать: ведение; 2-3 пункта, выражающие главное содержание проблемы, логическую взаимосвязь и последовательность; заключение.

Как правило, студентам рекомендуется прочесть работы тех авторов, мнения которых не совпадают по одной и той же проблеме, и выбрать для себя какую - то точку зрения. Разумеется, изложить взгляды нескольких авторов недостаточно, необходимо обосновать, почему именно эта точка зрения наиболее убедительна и предпочтительна для докладчика. Каждое принципиальное положение работы должно быть подтверждено фактами, доказательствами, жизненными обстоятельствами. Выводы автора по всей теме излагаются в заключении.

Надо отметить, что реферат не должен быть перегружен обилием цифр и цитат.

Обсуждение рефератов на семинарском занятии повышает их значимость в учебном процессе и способствует улучшению их качества. Студент не только учиться излагать свои мысли, но и приобретает навыки ораторского искусства, умения устанавливать контакт с аудиторией, доносить до нее научную и иную актуальную проблему.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

В соответствии с программой обучения каждый студент ежегодно самостоятельно выполняет творческое задание - пишет курсовую работу по проблематике одного из основных пройденных предметов.

Курсовая работа - одна из важных форм обучения студента. В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативными актами, развивает творческое мышление и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Одним из главных итогов работы студента является усвоение им основных достижений современной науки по избранной теме. Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем дипломной работы.

Наиболее сильные, творчески выполненные курсовые работы могут быть рекомендованы научным руководителем к выставлению на ежегодные Республиканские конкурсы студенческих научных работ.

Тема курсовой работы должна быть актуальной как в научном, так и в практическом отношениях. Студент выбирает тему сам или с помощью преподавателя, ведущего занятия по соответствующей дисциплине. При выборе темы можно воспользоваться примерным перечнем тем курсовых работ, подготовленным преподавателями соответствующих дисциплин. В процессе работы возможна корректировка темы исследования.

Написание курсовой работы подразделяется на следующие стадии:

1. определение круга источников,

2. составление подробного плана курсовой работы,

3. изучение материала,

4. написание отдельных параграфов, введения и заключения,

5. оформление работы и представление ее научному руководителю,

6. рецензирование и оценка курсовой работы научным руководителем.

При определении круга источников студент с помощью руководителя составляет первоначальный список литературы (источников) по теме работы. Затем студент ведет самостоятельный поиск литературы в справочно-библиографическом отделе библиотеки, а также при необходимости в сети Internet. Важно выявить наиболее полный круг источников, что позволит комплексно исследовать тему. На основе проведенного поиска составляется список источников, который в процессе работы над темой может изменяться и дополняться.

После ознакомления с первоначальным кругом источников студент составляет план курсовой работы и согласовывает его с научным руководителем. Этот план, по мере накопления материала, может быть в дальнейшем уточнен, дополнен и даже изменен. Окончательный вариант плана составляется тогда, когда круг источников по теме определен наиболее полно.

План - логическая основа работы, он позволяет систематизировать собранный материал. Названия параграфов формулируются таким образом, чтобы тема была раскрыта полно и последовательно. Каждый параграф должен быть посвящен части общей темы. Следует избегать дублирования в названиях параграфов темы курсовой работы или формулировок, выходящих за рамки исследования. Обычно работа состоит из трех параграфов, но если этого требуют интересы исследования, то их количество может быть либо меньше, либо больше трех.

Возможно использование различных принципов построения плана. Если избран хронологический принцип, то каждому определенному историческому периоду, как правило, посвящается отдельный параграф. Тематический принцип предполагает структуру, при которой параграфы будут посвящены отдельным проблемам или вопросам темы.

В каждом плане, помимо параграфов, должны быть введение и заключение.

Определив круг источников, составив план, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - общей и специальной литературы, источников права. Читая материал, надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтения уясняются все незнакомые слова и термины. Для этого используются словари и справочники.

В процессе работы возникает необходимость сделать какие-либо сноски. При этом целесообразно сноски делать на отдельном листе бумаги. На каждом листе должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.).

Проведя такую предварительную и, пожалуй, наиболее трудоемкую работу, можно переходить к написанию отдельных разделов курсового проекта.

Нецелесообразно начинать писать работу с введения. Это методически неверно. Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Не обязательно с первого. Главное при этом - осмыслить факты, выявить тенденции развития процессов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон. Изложение материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными. Изложение материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Для подтверждения собственных мыслей автор может использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т.п. из других работ. Ссылки обычно делаются постранично. Такой порядок цитирования используется, как правило, в учебниках и учебных пособиях.

Завершая параграф, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела. Это потом пригодится и при написании заключения.

Окончив работу над всеми параграфами, их затем прочитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики. Здесь вносятся в текст необходимые дополнения и изменения, восполняются пробелы, осуществляется редактирование, проверяются сноски и т.п.

После написания разделов работы следует приступить к подготовке введения, в котором должна быть обоснована актуальность избранной темы, показано ее теоретическое и практическое значение, а также приведена краткая характеристика степени разработанности избранной темы в современной науке. Во введении также формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, методы исследования.

Завершающим этапом является подготовка заключения, излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы.

В конце курсовой работы должны быть приведены списки литературы и приложений.

Список литературы в алфавитном порядке должен содержать следующие разделы:

1. Официальные нормативные акты и государственные документы - указывается полное официальное название акта или документа, дата его принятия, место издания, название издательства, год издания.

2. Монографии и учебники - указывается фамилия(и) автора(ов), полное наименование работы, место издания, название издательства, год издания.

3. Научные статьи - указывается автор(ы), полное название статьи, наименование источника, год выпуска, номер издания.

Особое внимание при написании работы необходимо уделить правильному ее оформлению согласно Методическим рекомендациям по выполнения и оформлению дипломных и курсовых работ, которые можно найти в библиотеке и на сайте МИТСО. План работы - на одной странице. Список источников - на одной или более страниц (все страницы работы должны быть пронумерованы). Сдается только один экземпляр. Титульный лист оформляется по образцу. На второй, следующей за титульным листом, странице помещается план работы. На последующих страницах идет текст основных разделов работы. Затем - заключение, приложения (если имеются) и список литературы. Каждый раздел работы должен начинаться с заглавия (названия).

Необходимо правильно оформить научный аппарат. Каждая цитата, цифра, факт на каждой странице должны сопровождаться в нижней ее части указанием (ссылкой) на источник этой информации. Ссылка на источник оформляется по тем же правилам, что и список литературы с обязательным указанием страницы источника. Если на одной странице идут подряд ссылки на одно издание, то его полное наименование дается только в первый раз, а далее указывается: там же. С.... Если на это издание делаются ссылки на следующих страницах, наряду с другими ссылками, то дают его неполное название (например: Иванов И.Н. Толкование права. С.10). Когда источник не цитируется, а пересказывается своими словами, то в ссылке перед названием источника пишут См. (смотри). Например: См.: Иванов И.Н. Толкование права. С.7.

 


[1] Конспект лекций подготовлен Э.А. Калининой и А.Л. Козиком. (Учебно-методический комплекс: в 3 ч. – / Э.А. Калинина, А.Л. Козик. – Минск: МИТСО, 2009. – Ч. 1: Общая теория государства и права. Краткий курс лекций. – 198 с.)

 

[2] Современная философия. Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д., 1995. – С. 47.

[3] Мухаев, Р.Т. Теория права: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М., 2002. – С. 7.

[4] Черданцев, А.Ф. Теория права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М., 1999. – С. 32; Теория права. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. – 2-е изд., испр.
и доп. – М.; Ростов н/Д., 2003. – С. 3–5.

[5] Философия: учеб. пособие / В.К. Лукашевич [и др.]; под общ. ред. В.К. Лукашевича. – Минск, 2001. – С. 170.

[6] Малько, А.В. Теория права в вопросах и ответах: учеб. пособие / А.В. Малько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. – С. 25–27; Теория права: учебник для юрид. вузов и фак. / под. ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1999.– С. 11–13; Горбаток, Н.А. Общая теория права в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.А. Горбаток. – Минск, 2005. – С. 5–7.

[7] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 18–19.

[8] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 18–19.

[9] Современная философия. Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д., 1995. – С. 57.

[10] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 7.

[11] Здесь и далее ссылки на законы Ману см.: «Законы Ману» (М., 1960); Нарады – по тексту учебного пособия Э.А. Калининой «История рабовладельческого государства и права. Государство и право Древнего Востока (Египет. Вавилон. Индия. Китай)» (Минск, 1997). Текст законов Ману, Нарады, Вишну и других см.: «Антология мировой правовой мысли» (в 5 т.; т. 1: Античность. Восточные цивилизации. Минск, 1999. С. 383–473).

[12] Мудрецы и философы Древней Индии. – М., 1975. – С. 325.

[13] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб пособие для вузов / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – Гл. 8.

[14] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов /С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 46.

[15] Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский. – 2-е изд., доп. – Минск, 2004. – С. 171.

[16] Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский. – Минск, 2004. – С. 169.

[17] Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 231.

[18] Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 226.

[19] Протасов, В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы / В.Н. Протасов. – М., 1999. – С. 5.

[20] Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М., 1999. – С. 171.

[21] Мухаев, Р.Т. Теория государства и права / Р.Т. Мухаев. – М., 2001. – С. 97–99; Соколова, А.А. Социальные аспекты правообразования / А.А. Соколова. – М., 2003. – С. 17–19.

[22] Теория государства и права / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 230–231.

[23] Венгеров, А.Б. теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М., 1998. – С. 385.

[24] Теория государства и права. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.; Ростов н/Д., 2003. – С. 66.

[25] Современная философия. Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д., 1995. – С. 75.

[26] Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 61.

[27] Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М., 1999. – С. 174; Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.А. Горбаток. – Минск, 2005. – С. 39.

[28] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб пособие для вузов /С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 45.

[29] Нерсесянц, В.С. Философия права / В.С. Нерсесянц. – М., 1998. – С. 25.

[30] Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-3 // Народная газета. – 2007. – 23 авг.

[31] О причинах множества теорий происхождения государства см.: Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. – М., 2001. – Т. 1. – С. 36–44.

[32] Ефимов, В.В. Лекции по истории римского права / В.В. Ефимов. – М., 1898. – С. 21, 212.

[33] Калинина, Э.А. История рабовладельческого государства и права. Государство и право Древнего Востока. Египет, Вавилон, Индия, Китай / Э.А. Калинина. – Минск, 1997. – С. 67.

[34] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 73.

[35] Теория государства и права: учебник / под ред В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 118.

[36] Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов /С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск, 2005. – С. 78.

[37] Козик, А.Л. Международно-правовая регламентация интеграционных процессов Беларуси и России: монография / А.Л. Козик. – Минск, 2007.

[38] Платон. Сочинения: в 3 т. / Платон. – М., 1973. – Т. 3. – Ч. 2. – С. 186–189.

[39] Аристотель. Политика / Аристотель. – М., 1911. – С. 165.

[40] История государства и права средних веков. Германия. Испания. Италия. – Минск, 2001. – С. 57–58, 95–97.

[41] Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М., 1991. – С. 215.

[42] Теория государства и права / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 190.

[43] Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах / А.В. Малько. – М., 2002. – С. 128.

[44] Чудоева, М.Л. Международное частное право: курс лекций / М.Л. Чудоева. – Минск, 2007. – С. 23.

[45] Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М., 1999. – С. 288.

[46] Ленин, В.И. Полн. собр. соч. / В.И. Ленин. – Т. 18. – С. 345.

[47] Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 351.

[48] Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 463–464.

[49] Лившиц, Р.З. Теория права: учебник для студ. юрид. вузов / Р.З. Лившиц. – М., 2000. – С. 123–124.

[50] Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / под ред. д.ю.н., проф. А.Я. Сухарева. – М., 2000.

[51] Рулан, Н. Юридическая антропология: учебник для вузов / Н. Рулан; отв. ред. д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянц; пер. с фр. – М., 1999. – С. 10.

[52] Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск, 2005; О профессиональных союзах: Закон от 29 апреля 1992 г.: в ред. 14 января 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 23. – 2/146.

[53] Международное право: учебник / отв. ред. Ю.М. Колосов [и др.]. – М., 2000. – С. 41.

[54] Калинина, Э.А. Общая теория государства и права. Краткий элементарный учебный курс / Э.А. Калинина, И.Ф. Калинина, А.А. Старжинская. – Минск, 2007.

[55] Кодекс Наполеона в теоретических и исторических исследованиях. – Минск, 2007. – С. 199.

[56] Калинина, Э.А. Крушение колониальной империи империализма и образование независимых государств: учеб. пособие / Э.А. Калинина, В.П. Серебренников; отв. ред. М.М. Аваков. – Минск, 1971. – С. 210.

[57] Калинина, Э.А. Общая теория государства и права. Краткий элементарный учебный курс / Э.А. Калинина, И.Ф. Калинина, А.А. Старжинская. – Минск, 2007.

[58] Кодекс Наполеона в теоретических и исторических исследованиях. – Минск, 2007. – С. 199.

[59] Brownlie, I. Principles of Public international law / Ian Brownlie. – 6-th edition. – Oxford University Press Inc., New York, 2003. – P. 3–4.

[60] Там же. – P. 742.

[61] Устав Организации Объединенных наций и Статут Международного суда ООН / Департамент обществ. информ. – Нью-Йорк, 1998.

[62] О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г. № 361-3 // Звязда. – 2000. – № 143–144. – 2 авг.

[63] Устав Организации Объединенных наций и Статут Международного суда ООН / Департамент обществ. информ. – Нью-Йорк: ООН, 1998.

[64] Действующее международное право. Документы: учеб. пособие: в 2 т. – М., 2002. – Т. 1: Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. – С. 190–215.

[65] Ушаков, Н.А. Международное право: учебник / Н.А. Ушаков. – М., 2003. – С. 24–27.

[66] Женевские конвенции от 12 августа 1949 г. и дополнительные протоколы к ним. – М., 1994.

[67] Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М., 1992. – С. 671, 751.

[68] Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. – М., 2001. – Т. 2. – С. 254.

[69] Федерация профсоюзов Беларуси: Мы – вместе!: материалы V съезда Федерации профсоюзов Беларуси, Минск, 19–20 сентяб. 2005 г. – Минск, 2006. – С. 36.

[70] Подгруша, В.В. Аналогия права и аналогия закона в гражданском обороте / В.В. Подгруша // Право Беларуси. – 2006. – № 2. – С. 100.

[71] Подгруша, В.В. Аналогия права и аналогия закона в гражданском обороте / В.В. Подгруша // Право Беларуси. – 2006. – № 2.

[72] Теория государства и права: учебник / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 1997. – С. 373.

[73] Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. – М., 2001. – Т. 3. – С. 304.

[74] Лившиц, Р.З. Теория права: учебник для студ. юрид. вузов / Р.З. Лившиц. –
М., 2000. – С. 77.

[75] Комаров, С.А. Общая теория государства и права: учебник / С.А. Комаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 1997. – С. 327.

[76] Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский. – 2-е изд. – Минск, 2002. – С. 391, 624.

[77] Зеленкова, И.Л. Этика. Краткий курс / И.Л. Зеленкова. – Минск, 2004. – С. 5.

[78] Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Ю.И. Шведова. – М., 1995. – С. 307.

[79] Мухаев, Р.Т. Теория государства и права: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М., 2002. – С. 414.

[80] Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М., 1999. – С. 305.

[81] Протасов, В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы / В.Н. Протасов. – М., 1999. – С. 102.

[82] Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. – М., 2001. – Т. 3. – С. 465.

[83] Мухаев, Р.Т. Теория государства и права: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М., 2002. – С. 439.

[84] Там же.

[85] Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. – М., 2001. – Т. 3. – С. 160.

[86] Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. – М., 2001. – Т. 3. – С. 166.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.163 с.)