Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные пути и формы возникновения государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные пути образования государства: западный (европейский) и восточный (азиатский). Западный (европейский) путь. Выделяют три формы возникновения государства: афинскую, римскую и германскую. Афинская форма образования государства. Афинское государство возникло в результате естественного разложения первобытнообщинного строя и социально-экономического развития. Развитие земледелия, ремесел, торговли способствовало к перемещению и перемешиванию племен. Начавшееся вторжение в Грецию дорийцев привело к тому, что в Афины, спасаясь от завоевателей, стекались пришлые племена. В этих условиях возникла необходимость в объединении племен, в создании государства, во-первых, для организации порядка в общехозяйственной жизни; во-вторых, для урегулирования конфликтов между зажиточными, богатыми семьями и бедными, малоимущими; в третьих, для отпора натиска завоевателей и защиты своей среды обитания. Римская форма образования государства. Причины возникновения государства у римлян те же, что у афинян, однако процесс становления и развития государства был ускорен борьбой между патрициями и плебеями. Проблема плебеев сложна. Российский ученый В. В. Ефимов, обобщая труды ученых, вывел пять гипотез: плебеи – свободные иностранцы; плебеи – свободное коренное население; плебеи – коренное население; плебеи – побежденные иностранцы; плебеи – смешанный состав коренного и иностранного населения[32]. В. В. Струве утверждает, что патриции и плебеи – разные этнические группы, которые проживали на территории Древнего Рима. В. Н. Дьяконов считает, что плебеи – древнейшее покоренное население. К. Федоров и Э. Лисневский полагают, что древнейшим коренным населением были патриции. Но все ученые солидарны в позиции, что борьба между патрициями и плебеями ускорила созревание древнеримского государства. Тысячелетняя история Древнего Рима наполнена примерами борьбы плебеев за равные права с патрициями, потомками родоплеменной римской знати. Особенностью образования древнеримского государства явилось и то, что объединительную роль взяли на себя этруски. Германская форма образования государства. Характеризуется тем, что процесс становления государства, вызванный теми же социально-экономическими причинами, как у афинян и римлян, был ускорен завоеванием германцами части территории Римской империи. Германцами был использован опыт государственно-правовой организации римлян. Восточный (азиатский) путь. Возникновение государства у азиатов так же, как у греков, римлян, германцев и других европейских народов было вызвано социально-экономическими причинами. Китайский философ Шан-ян (390–336 гг. до н. э.), задумываясь о причинах появления законов и государства, рассуждал следующим образом: во времена, когда в Китае знали своих матерей, но не знали своих отцов, защиту и блага получали родственники по материнской линии, но не другие, хотя многие из них были свободными и добродетельными людьми; для того, чтобы устранить раздоры, возникла необходимость разделить между всеми имущество, скот, землю независимо от кровнородственных уз; когда было произведено это разграничение, оказалось невозможным обойтись без узаконений; когда были установлены запреты, то есть изданы законы, обнаружилось, что невозможно обойтись без тех, кто бы специально следил за их исполнением; когда были учреждены должности управленцев (чиновников), стало ясно, что невозможно обойтись без их объединения под властью правителя, то есть монарха, наделенного всей полнотой прав[33]. Далее, пояснял Шан-ян, порядок в обществе поддерживается тремя путями: законом, доверием и властью. Закон – это то, чем руководствуются монарх и чиновники, доверие – это то, на чем основываются отношения между ними. Власть – это то, что управляет страной единоличносам монарх как посланец Бога. Своеобразие азиатской формы происхождения государства заключается в том, что процесс образования государства был ускореннеобходимостью управления крупномасштабными ирригационными работами в связи с развитием поливного земледелия (надо было использовать разливы рек, построить колодезную систему). В этих целях возникла необходимость в объединении значительной массы населения и больших территорий и создании единого централизованного государства, управляющего этими массами. Родовая знать обособилась в клан (касту) во главе с монархом, который безраздельно распоряжался общественной (государственной) собственностью. Именно своеобразием азиатской формы происхождения государства обусловлен факт, что наиболее типичной и распространенной формой организации государства у азиатов стала восточная деспотия. Ее признаки: монарх обладает полнотой власти (законодательной, военной, исполнительной, судебной, жреческой); отношения между монархом и чиновниками строятся по принципу беспрекословного подчинения нижестоящих чиновников вышестоящим; отсутствует выборность должностных лиц как в центре, так и на местах. Типичными централизованными государствами в форме восточной деспотии являются Египет и Китай.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.008 с.) |