Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация политических режимовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Политический (государственный) режим – совокупность методов, принципов, способов осуществления государственной власти. Классификация политических режимов: деспотический, тоталитарный, авторитарный, либеральный, демократический. Дюверже (Бельгия) выделяет политические режимы: разделение властей; слияние властей; сотрудничество властей. Признаки демократического режима: 1. население участвует в осуществлении государственной власти путем прямой (референдум) или представительной демократии (выборные представительные органы); 2. выборность, сменяемость высших и местных органов власти; 3. разделение властей; 4. многопартийность; 5. господство закона во всех сферах жизни; 6. доминирование в управлении методов компромисса, согласования и т. д. На факторы, обусловливающие форму государства, влияют: уровень экономического развития общества; соотношение классовых сил; национальные, культурные традиции; международный фактор и др. Понятие и классификация форм государственного устройства Форма государственного устройства – способ организации единства государства и его дифференциации; национально-территориальное или административно-территориальное устройство государства, а также характер и принципы взаимоотношений между государством как целым с его составными частями. Государства делятся на простые (унитарные) и сложные (федеративные). В унитарном государстве отсутствуют части, обладающие признаками государственности. Федерация – союзное государство, члены которого (штаты, республики и т. п.) делегируют часть своих суверенных прав общефедеральным органам. В федерации имеются две системы государственных органов (правотворческих, судебных, правоохранительных): федеральная и республиканская. Правовой статус членов федерации может быть одинаковым, равным (США), или неравным (Индия). Однако само государство является цельным и федеральный центр наделен полномочиями по реализации суверенитета государства. Иногда в теории государства и права в качестве самостоятельной формы государственного устройства выделяют конфедерацию. Это неверно по следующим причинам. Конфедерация – союз государств, члены которого полностью сохраняют свой суверенитет, координируя общую деятельность. В конфедеративном союзе отсутствует единая система государственных органов (парламент, конституционный суд и т. д.). Таким образом, конфедерация это не государство, а союз государств. Следовательно, неправильно определять данную форму сотрудничества государств в качестве формы государственного устройства. Примером современной конфедерации является Союзное государство Беларуси и России, учрежденное Договором об образовании Союзного государства 1999 года[37]. Выводы Государства отличаются друг от друга способом своего политического устройства (формой). В широком смысле под формой государства понимают совокупность трех составляющих: формы правления, формы государственного устройства, политического режима. Выделяют две основные формы правления: монархию и республику. В зависимости от методов осуществления государственной власти выделяют демократические и недемократические политические режимы. В зависимости от политико-территориального устройства государства выделяют простые (унитарные) и сложные (федерации) формы государственного устройства. Конфедерация не является формой государственного устройства. Это способ сотрудничества государств, при котором все государства-члены конфедеративного союза сохраняют суверенитет и, следовательно, присущую им форму государства. Выделение конфедерации в качестве самостоятельной формы государственного устройства является неверным, а термин «конфедеративное государство» – бессмысленным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.005 с.) |