Развитость институтов гражданского общества и средств массовой информации в Германии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитость институтов гражданского общества и средств массовой информации в Германии



Активность институтов гражданского общества в Германии высока. Многие люди работают на добровольных началах, увеличивается значение фондов.

Около 23 млн. немцев в свое свободное время трудятся на благо общества. Эта деятельность зачастую носит долгосрочный характер. В среднем добровольцы работают десять лет. Их гражданская активность оценивается в 4,6 млрд. рабочих часов в год. Вместе с благотворительными объединениями, церквями, товариществами, организациями помощи, общеполезными предприятиями и частными инициативами 580.000 добровольческих объединений образуют костяк «третьего сектора». Гражданское общество — та часть общества, которая не связана с государством или политическими партиями, но добровольно участвует в решении общественных и политических вопросов.

Постоянно увеличивается значение фондов. Германия — один из лидеров среди европейских стран по числу фондов (более 20.000). Правоспособные фонды в сфере гражданского права — это классический тип фонда. После 2000 г. было основано около 12.500 фондов в сфере гражданского права, т. е. более половины всех существующих ныне фондов этого рода. В среднем по Германии на 100.000 жителей приходятся 26 фондов. Имущество всех фондов оценивается примерно в 70 млрд евро. Около 17 млрд. они тратят на общеполезные цели — традиционно это социальная сфера (28,8%), образование, наука и культура. Пять крупнейших фондов (если оценивать масштаб задач) — Фонд Фольксвагена, Фонд Роберта Боша, Фонд Бертельсманна, Фонд Ханса Бёклера и WWF Deutschland.

Настоящий бум переживают и гражданские фонды, в которых несколько граждан и предприятий выступают в качестве учредителей в целях поддержки локальных или региональных проектов. Первые фонды этого рода начали возникать в 1996 г. К середине 2015 г. Федеральное объединение германских фондов насчитывало уже 275 гражданских фондов. Слегка выросла за последние годы и гражданская активность, однако центр тяжести смещается с крупных объединений на мелкие, самоорганизующиеся группы и отдельные проекты. В ­настоящее время многие немцы работают на общественных началах в ряде локальных инициатив по поддержке беженцев.

 

Участие в партийной жизни, работе ­профсоюзов и неправительственных ­организаций

Граждане, участвующие в работе партий, профсоюзов и неправительственных организаций имеют возможность оказывать стратегическое и политическое влияние на события. В этом случае общественная работа напрямую связана с активным гражданским участием. В то же время крупным организациям становится все сложнее привлекать к сотрудничеству добровольцев.

Особый потенциал для общественной активности заключен в возрастной группе людей от 14 до 24 лет. Готовность работать на благо общества подтверждает интерес к добровольческой службе. С 2011 г. существует Федеральная добровольческая служба. Она открыта для всех возрастных групп и является дополнением к существующей уже более 50 лет модели Добровольного социального года для молодых людей. Есть возможность и для добровольческой работы за рубежом, например, через Международную добровольческую службу Федерального министерства по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи, программу Федерального министерства экономического сотрудничества и развития «Weltwärts» или добровольческую службу «Kulturweit» Германской комиссии ЮНЕСКО в сотрудничестве с МИД. Если сложить все эти службы, то получится от 90.000 до 100.000 добровольцев в 2014 г.

 

СМИ в Германии

 

Германия - это страна с широкой палитрой средств массовой информации, услугами которых активно пользуется население. На 82 миллиона жителей Германии приходится около 25 миллионов газет (реализуемый тираж ежедневной прессы), свыше 230 общенациональных и региональных радиопрограмм; каждое домашнее хозяйство принимает в среднем 30 телевизионных программ.

Телевидение

Германская система телевещания включает в себя публично-правовое и частное телевидение. Однако "публично-правовое" не означает, что речь идет о государственном телевидении. Контроль за каналами, входящими в систему публично-правового вещания, гораздо в большей степени осуществляется определенным органом, в котором представлен целый ряд социально значимых групп (например, союзы, церкви, а также политические партии). Их финансирование осуществляется в первую очередь за счет абонентских сборов.


В сфере частного телевидения господствующие позиции принадлежат двум крупным концернам, а именно: концерну «Бертельсманн», куда входят телекомпании РТЛ, РТЛ 2, Супер РТЛ и ВОКС, и группе медиамагната Кирха, к которой относятся САТ 1, ПРО 7, Кабель 1 и Н -24. Помимо них, существуют и другие компании. Большинство частных телекомпаний делает смешанные программы, где соседствуют спортивные, развлекательные передачи и художественные фильмы; некоторые их них отличаются более специализированной тематикой: ДСФ (спорт), Н-ТВ (новости), ВИВА (музыка), Супер РТЛ (передачи для детей).

 

Внешняя политика Германии

Федеративная Республика Германии— центрально-европейское государство, являющееся членом Европейского Союза. ФРГ поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 странами, также оказывает экономическую помощь на двусторонней основе ряду государств, но число стран-получателей сократилось со 119 в 1998 году до 57 в 2008 году.

В результате договоренности, достигнутой между представителями ХДС/ХСС и представителями Социал-демократической партии Германии федеральным канцлером Германии стала Ангела Меркель

Разные германские фонды активно продвигают изучение за рубежом немецкого языка и культуры. Активно осуществляется студенческий обмен. В 2011 году в Германии обучались 6204 студентов с Украины, 2602 студента из Вьетнама, 2400 студентов из Бразилии.

Свою внешнюю политику ФРГ проводит в тесном союзе со своими партнёрами по Европейскому союзу и НАТО. Германия является одной из ведущих и влиятельных держав Евросоюза. Она занимает 1-е место в Европе по объему промышленного производства и экспорту капитала. Наряду с Францией, Великобританией и Италией она располагает наибольшим количеством голосов для голосования в Совете министров ЕС (по 10 голосов) и наибольшей квотой представительства в Европарламенте (99 мандатов).

В рамках ЕС Германия успешно развивает двусторонние и многосторонние отношения. Например, в последнее время значительно укрепилось сотрудничество Германии с Францией и Великобританией в аэрокосмической промышленности, самолетостроении, в решении экологических проблем. Германия является одним из крупнейших инвесторов для Испании, Португалии, Греции, ряда других стран ЕС.

Основные направления германской внешней политики: дальнейшее развитие ЕС, углубление интеграции не только в экономической, но и во внутри- и внешнеполитической сферах, а также формирование общей внешней политики и политики безопасности; преобразование институциональной структуры ЕС для повышения эффективности Союза в условиях глобализации и расширения ЕС на восток; обеспечение эффективной интеграции в ЕС новых членов; укрепление общеевропейского сотрудничества в рамках ОБСЕ; дальнейшее развитие НАТО и трансатлантического сотрудничества, недопущение напряжённости и конфликтов внутри организации при обнаружении разногласий; усиление роли международных организаций, прежде всего ООН, и более активное участие Германии в их деятельности; укрепление и уважение прав человека во всем мире; расширение партнёрских отношений со странами–соседями ЕС – регионами Средиземноморья, Ближнего Востока и СНГ; обеспечение устойчивого развития в мире, предупреждение возникновения глобальных катастроф. Центральными остаются задачи разоружения, контроля за вооружениями и нераспространение оружия массового поражения.

Германия является членом НАТО и одним из ближайших союзников США. Трагические события 11 сентября в США заставили руководство ФРГ в значительной степени пересмотреть основные принципы своей внешней и оборонной политики. Об этих переменах объявил в октябре 2001 г. канцлер Герхард Шрёдер, выступая перед депутатами бундестага. «Принятие международной ответственности при одновременном стремлении избежать непосредственно связанных с этим рисков не может и не должно оставаться лейтмотивом германской внешней и оборонной политики, – подчеркнул Шрёдер. – Мы, немцы, стоим в первом ряду в деле последовательного обеспечения мира на планете». Изоляция от участия в важнейших международных процессах становится для Германии достоянием истории. Внешняя политика Германии постепенно приобретает глобальный характер.

На современном этапе новая германская оборонная и внешняя политика, в частности, предполагает большую степень независимости правительства в вопросах развития двусторонних и многосторонних отношений, участия бундесвера в операциях за пределами Европы.

По решению правительства, которое, несмотря на сопротивление со стороны многочисленных пацифистских организаций, было утверждено парламентом в октябре 2001 г.; около 4 тыс. военнослужащих ФРГ вошли в возглавляемую США антитеррористическую коалицию для ведения и обеспечения боевых действий на территории Афганистана. Конституция ФРГ длительное время запрещала использование вооруженных сил страны в международных конфликтах. Это положение было изменено в 1994 г., когда германские войска с миротворческими целями были посланы в Боснию и Герцеговину.

С другой стороны, летом 2002 г. правительство Германии весьма категорично высказалось против войны США с Ираком и, тем более, против участия Германии в этой войне.

Среди стран ЕС Германия является наиболее последовательным сторонником расширения этой влиятельной организации за счет стран Центральной и Восточной Европы. Именно Германия проявляет наибольшую заинтересованность в сохранении политической стабильности в странах, расположенных на востоке от ее границ, так как именно в этот регион направляется 53% ее экспорта. На рубеже веков интенсивно создаются совместные предприятия с Польшей, Венгрией, Чехией, другими странами. Хотя в самой Германии в последнее время раздается все больше голосов против такой политики правительства, которая, по мнению многих экспертов и рядовых граждан, приведет к резкому увеличению финансовой нагрузки на экономику страны.

Большое внимание уделяется в Германии развитию отношений с Россией. Германия проявляет большой интерес к импорту российского природного газа и нефти, участию германского капитала в их разработке и транспортировке. Значительно расширилось сотрудничество между крупнейшими компаниями двух стран «Газпромом» и «Рургазом».

В последние годы расширилось экономическое сотрудничество Германии с Китаем, Индией, где создаются германские торговые представительства и многочисленные совместные предприятия. В эти страны интенсивно проникает германский капитал. Германию особенно интересуют японские, тайванские, южнокорейские разработки новейших технологий.

Особенно активизировались в последнее время отношения с Турцией. Как известно, в Германии постоянно расширяется турецкая диаспора, а Берлин стал самым большим после Стамбула и Анкары «турецким» городом. Турция становится важнейшим внешнеэкономическим партнером Германии и своеобразными «воротами» на Ближний и Средний Восток. Товарооборот с этой страной в 2001 г. составил уже 2% от суммарного показателя Германии во внешней торговле.

Деятельность Германии и германского капитала в Африке не имеет под собой непосредственной колониальной основы, так как она утратила свои колонии на этом континенте еще после Первой мировой войны. Активизация на современном этапе такой деятельности является составной частью глобализации внешней политики Германии. Ежегодный объем германской помощи развитию стран Африки на протяжении двух последних десятилетий стабильно превышает 1 млрд дол. и фактически достигает уровня американской. Самыми большими получателями германской помощи являются Египет, Тунис, Марокко, Судан, Танзания. На Африку приходится до 2,2% внешней торговли ФРГ. Важнейшими торговыми партнерами Германии в настоящее время являются ЮАР, Ливия, Алжир, Тунис, Нигерия.

Председательство Германии в Совете Европейского Союза проходит под девизом «Европа достигнет успеха в единстве». Важной задачей Федерального правительства Германии в рамках председательства в Совете ЕС является продолжение процесса создания Европейской Конституции. Сотрудничество с соседними странами должно быть углублено и расширено, причем большую роль играет сфера энергопользования и надежного энергообеспечения.

 

 

Заключение

Конституционное государство, каковым является Германия, базируется на принципах разделения сил власти и законодательной администрации. Главой государства является президент, чьи обязанности в основном представлять Германию на международной арене. Политическими процессами руководит парламент Bundestag, также он создает законы, но для того чтобы они вступили в силу необходима подпись президента, и осуществляет контроль за деятельностью правительства.

Бундестаг выбирается путем выборов на четырех летний срок, а к нему в дополнение добавляют делегатов, которые представляют интересы федеральных земель, называют его – Бундесрат. Парламент может распустить только президент, а вся исполнительная власть принадлежит канцлеру. На сегодняшний день канцлером парламента выбрана Ангела Меркель. Депутаты, выбранные в Бундестаг, являются представителями народа, и не находятся ни у кого в подчинение, поэтому свободно могут покидать партии, что не повлечет за собой лишения его мандата. Депутаты объединяются во фракции по партийной принадлежности, но при условии, что у них имеется необходимое минимальное количество депутатских мест. Председатель организации, как правило, выбирается из сильнейшей фракции и следит, чтобы соблюдался парламентский регламент. Политика Германии предполагает мультипартийную систему. Имея конституционный статус, партии Германии получаю финансовую помощь, и их деятельность может быть прекращена только по решению Федерального конституционного суда.

 

Список литературы

Введение в политологию: Словарь-справочник/Сост.Г.Л.Купряшин, Т.П.Лебедева,

Г.И.Марченко и др.Под ред..-М.:Аспект Пресс,1996,

Галкин М: «Наука», 1967 г.

Государственное право буржуазных и развивающихся стран. - М: Юрид. Лит, 1989

История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие в 2-х

частях., - М: “Юридический колледж МГУ”, 1994 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.016 с.)