Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало германской государственности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Философии» Дисциплина «Политология» Дополнение к презентации по теме: «Федеративное Государство Германии» Выполнила: Студентка: Островская Татьяна Факультет: ТТС Курс:4 Группа:3 Проверила: Синьковская Т.В. ___________________________ Одесса – 2016 Содержание: Введение Начало германской государственности Форма правления: парламентская республика Административная структура земель Структура законодательной власти и рекрутирования в ней Структура исполнительной власти и принципы комплектации Структура судебной власти и основные принципы судопроизводства Партийная система Германии Ведущие политические партии, представленные в парламентах на сегодняшний день Развитость институтов гражданского общества и средств массовой информации в Германии Внешняя политика Германии Заключение Введение Федеративная Республика Германия, ФРГ — государство в Западной Европе. Площадь территории — 357 021 км². Численность населения по переписи 2016 года — более 82 миллионов человек.
Начало германской государственности Истоки германского государства связаны с Верденским договором, который в 843 г. заключили между собой внуки Карла Великого. Этот договор разделил империю франков на три части — французскую (Западно-Франкское королевство), доставшуюся Карлу Лысому, итальянско-лотарингскую (Срединное королевство), королём которой стал старший сын Карла Великого Лотарь, и германскую, где власть досталась Людовику Немецкому. Традиционно первым Германским государством принято считать восточно-франкское государство. В течение X века появилось неофициальное название «Рейх Германцев (Regnum Teutonicorum)», которое через несколько веков стало общепризнанным (в форме «Reich der Deutschen»). В 870 году большая часть Лотарингского королевства была захвачена восточно-франкским королём Людовиком Немецким. Таким образом, Восточно-Франкское королевство объединило практически все земли, населённые немцами. В течение IX—X веков происходили войны со славянами, приведшие к присоединению ряда славянских земель. Очередным восточно-франкским королём в 936 г. стал герцог Саксонии Отто I (в российской исторической традиции его называют Оттоном).
Форма правления: парламентская республика Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. (Не путать с (парламентарной) монархией!) При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль и др.). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.
Бундестаг Высшая законодательная власть принадлежит федеральному парламенту - бундестагу (Bundestag). Депутаты бундестага избираются в ходе прямого и тайного голосования сроком на четыре года. СвДП - либералы Союз 90/"Зеленые"- детище внепарламентской оппозиции Левая партия – новичок с амбициями ХДС/ХСС - блок умеренных консерваторов Бундесрат Принятые бундестагом законопроекты, требующие внесения изменений в Конституцию ФРГ и касающиеся взаимоотношений между федерацией и землями, а также затрагивающие интересы федеральных земель для вступления в силу, должны быть одобрены представительством федеральных земель - бундесратом. Бундесрат состоит из представителей, назначаемых правительствами земель из своего состава. Каждая федеральная земля располагает, в зависимости от численности населения, количеством голосов от трех до шести. В чем функции главы государства?
Главой государства является федеральный президент, который избирается специально созываемым федеральным собранием (Bundesversammlung) на пятилетний срок. Один и тот же человек может быть избран президентом не более двух раз подряд. Федеральное собрание созывается председателем бундестага и состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых земельными парламентами. Именно федеральный президент формально вносит в парламент кандидатуру канцлера и затем приводит его к присяге. Он даже может распустить парламент, если кандидатура канцлера не будет утверждена или если глава правительства утратил поддержку большинства в бундестаге. Именно такую процедуру применили в Германии в 2005 году, чтобы добиться досрочных выборов.
Президент назначает и увольняет министров - но только по представлению канцлера. Реальной властью президент Германии не располагает, выполняя представительские и церемониальные функции. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Он стоит над партиями и их сиюминутными политическими интересами. Несмотря на представительский характер функций федерального президента, каждая из политических партий Германии считает своим большим успехом, если он избран из ее рядов.
Центральная исполнительная власть Высшим органом исполнительной власти в Германии является федеральное правительство (Bundesregierung). Возглавляет его федеральный канцлер (Bundeskanzler). Канцлер избирается на четырехлетний срок абсолютным большинством бундестага. В соответствии с Конституцией ФРГ, канцлер определяет основные положения политики государства и несет за это ответственность, формирует кабинет министров. Основной Закон предусматривает прерогативное право канцлера принимать основополагающие решения по ряду вопросов внутренней и внешней политики (Richtlinienkompetenz). Федеральные министры возглавляют соответствующие министерства. При министерствах могут создаваться специализированные федеральные ведомства. Специфика исполнительной власти в Германии заключается в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а лишь через аналогичные органы исполнительной власти земель ФРГ и на местах. Исключения составляют министерства иностранных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел.
Земли и коммуны
Федеративная Республика Германии состоит из 16 земель: Северный Рейн-Вестфалия (столица - Дюссельдорф), Бавария (Мюнхен), Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Нижняя Саксония (Ганновер), Гессен (Висбаден), Саксония (Дрезден), Рейнланд-Пфальц (Майнц), Берлин (город на правах земли), Саксония-Анхальт (Магдебург), Тюрингия (Эрфурт), Бранденбург (Потсдам), Шлeзвиг-Гoльштeйн (Киль), Мекленбург-Передняя Померания (Шверин), Гамбург (город на правах земли), Саар (Саарбрюккен), Бремен (город на правах земли). Каждая из земель, входящих в состав федерации, имеет свою конституцию и парламент - ландтаг. Земли не являются суверенными государствами и не имеют права на отделение.
Земли ФРГ, будучи относительно самостоятельными субъектами федерации, автономно определяют структуру своих органов исполнительной власти. Как правило, во главе этих структур находятся избираемые парламентами премьер-министры земель, которые формируют земельные правительства. В пределах своей компетенции эти правительства формально полностью независимы от правительства ФРГ. В вопросах, относящихся к ведению федерации, на них возложено исполнение соответствующих общенациональных законов. Федеральные земли подразделяются на общины, им гарантировано право коммунального самоуправления. Однако государственное устройство Германии - не трех-, а двухступенчатое, состоящее из земельного и федерального уровней. Муниципальные органы власти и управления подчинены земельным правительствам и решают вопросы, отнесенные к ведению самих земель.
Партийная система Германии За почти пятидесятилетнюю историю партийная система ФРГ претерпела определенные изменения. К 1961 году число партий, представленных в Бундестаге, сократилось до двух. ХДС—ХСС ("правые") и Социал-демократическая партия Германии ("левые") по очереди возглавляли правительство и являлись действительными контрагентами, как при двухпартийной системе. Однако они были недостаточно сильны, чтобы править без маленькой третьей партии — СвДП, которая при этой системе играла, несмотря на свою небольшую численность, весьма важную роль в формировании правительства. Так что, по сути, в Германии была трехпартийная система, существующая с 1961 по 1983 г., Формально на сегодняшний день в стране многопартийная система. В ней действует более сотни политических партий, подавляющее большинство которых абсолютно неизвестно широкой общественности. Реальный политический вес и влияние на формирование федеральной и земельной политики имеют едва ли десяток партий. Правовое положение политических партий регулируется Конституцией Германии более детально, чем во Франции. Кроме того, в Германии есть специальный закон о политических партиях 1967 г., неоднократно пересматривавшийся (последняя редакция – в 1994 г.).
Согласно ст. 21 Конституции ФРГ партии могут создаваться свободно (явочным порядком), для этого не требуется разрешения или уведомления; их назначение – содействовать формированию политической воли народа; внутренняя организация партий определяется ими самими, но должна соответствовать демократическим принципам; партии должны представлять публичный отчет (публиковать данные) о своем имуществе, фондах и источниках средств; партии являются антиконституционными, если стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя, поставить под угрозу существование ФРГ (по решению Федерального конституционного суда).
Партия (согласно определению, в Законе о политических партиях) – это объединение граждан, длительное время оказывающее влияние на формирование политической воли народа, выдвигающее кандидатов в представительные органы Федерации или земли. Партии рассматриваются как необходимая составная часть основ свободного демократического строя; они могут использовать разные способы для формирования политической воли народа.
Партия утрачивает права партии, если в течение 6 лет не выдвигает кандидатов в Бундестаг или местные ландтаги. Для финансирования партий в Германии существует особый налог – 5 марок в год.
В Германии действуют десятки партий, в том числе на уровне отдельных земель (на выборах в Бундестаг в 1998 г. участвовали 40 партий). Однако среди множества партий ведущая роль принадлежит 5–6 партиям (в 1998 г. пятипроцентный заградительный барьер преодолели 6).
На правом фланге – национально-демократическая партия (15 тыс. членов), возникшая на базе запрещенной в 1952 г. националистической партии, Германский народный союз (около 20 тыс. членов), республиканская партия (23 тыс. членов). Эти партии не оказывают заметного влияния в обществе, не имеют представительства в Бундестаге, так как не преодолевают пятипроцентного барьера.
Партия правого центра – Христианско-демократический союз (ХДС) – около 670 тыс. членов. Идеология этой партии исходит из религиозных заповедей, толкуемых, с одной стороны, с позиций ответственности человека перед Богом, а с другой – с социальных позиций христианского учения. Центристская партия – свободная демократическая партия (СвДП) – до 1998 г. часто играла основную роль при создании правительства.
Партия левого центра – социал-демократическая партия Германии (СДПГ) – за социальную справедливость в условиях рыночной экономики, за экологическую перестройку индустриального общества, за методы эволюционных шагов к социализму, против революционных изменений.
На левом фланге находится партия демократического социализма, которая считает себя наследницей социалистической единой партии Германии (коммунистической партии).
Интересы части сельского населения выражает крестьянская партия, не представленная в парламенте.
Ведущие политические партии, представленные в парламентах на сегодняшний день: СМИ в Германии
Германия - это страна с широкой палитрой средств массовой информации, услугами которых активно пользуется население. На 82 миллиона жителей Германии приходится около 25 миллионов газет (реализуемый тираж ежедневной прессы), свыше 230 общенациональных и региональных радиопрограмм; каждое домашнее хозяйство принимает в среднем 30 телевизионных программ. Телевидение Германская система телевещания включает в себя публично-правовое и частное телевидение. Однако "публично-правовое" не означает, что речь идет о государственном телевидении. Контроль за каналами, входящими в систему публично-правового вещания, гораздо в большей степени осуществляется определенным органом, в котором представлен целый ряд социально значимых групп (например, союзы, церкви, а также политические партии). Их финансирование осуществляется в первую очередь за счет абонентских сборов.
Внешняя политика Германии Федеративная Республика Германии— центрально-европейское государство, являющееся членом Европейского Союза. ФРГ поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 странами, также оказывает экономическую помощь на двусторонней основе ряду государств, но число стран-получателей сократилось со 119 в 1998 году до 57 в 2008 году. В результате договоренности, достигнутой между представителями ХДС/ХСС и представителями Социал-демократической партии Германии федеральным канцлером Германии стала Ангела Меркель Разные германские фонды активно продвигают изучение за рубежом немецкого языка и культуры. Активно осуществляется студенческий обмен. В 2011 году в Германии обучались 6204 студентов с Украины, 2602 студента из Вьетнама, 2400 студентов из Бразилии. Свою внешнюю политику ФРГ проводит в тесном союзе со своими партнёрами по Европейскому союзу и НАТО. Германия является одной из ведущих и влиятельных держав Евросоюза. Она занимает 1-е место в Европе по объему промышленного производства и экспорту капитала. Наряду с Францией, Великобританией и Италией она располагает наибольшим количеством голосов для голосования в Совете министров ЕС (по 10 голосов) и наибольшей квотой представительства в Европарламенте (99 мандатов). В рамках ЕС Германия успешно развивает двусторонние и многосторонние отношения. Например, в последнее время значительно укрепилось сотрудничество Германии с Францией и Великобританией в аэрокосмической промышленности, самолетостроении, в решении экологических проблем. Германия является одним из крупнейших инвесторов для Испании, Португалии, Греции, ряда других стран ЕС. Основные направления германской внешней политики: дальнейшее развитие ЕС, углубление интеграции не только в экономической, но и во внутри- и внешнеполитической сферах, а также формирование общей внешней политики и политики безопасности; преобразование институциональной структуры ЕС для повышения эффективности Союза в условиях глобализации и расширения ЕС на восток; обеспечение эффективной интеграции в ЕС новых членов; укрепление общеевропейского сотрудничества в рамках ОБСЕ; дальнейшее развитие НАТО и трансатлантического сотрудничества, недопущение напряжённости и конфликтов внутри организации при обнаружении разногласий; усиление роли международных организаций, прежде всего ООН, и более активное участие Германии в их деятельности; укрепление и уважение прав человека во всем мире; расширение партнёрских отношений со странами–соседями ЕС – регионами Средиземноморья, Ближнего Востока и СНГ; обеспечение устойчивого развития в мире, предупреждение возникновения глобальных катастроф. Центральными остаются задачи разоружения, контроля за вооружениями и нераспространение оружия массового поражения. Германия является членом НАТО и одним из ближайших союзников США. Трагические события 11 сентября в США заставили руководство ФРГ в значительной степени пересмотреть основные принципы своей внешней и оборонной политики. Об этих переменах объявил в октябре 2001 г. канцлер Герхард Шрёдер, выступая перед депутатами бундестага. «Принятие международной ответственности при одновременном стремлении избежать непосредственно связанных с этим рисков не может и не должно оставаться лейтмотивом германской внешней и оборонной политики, – подчеркнул Шрёдер. – Мы, немцы, стоим в первом ряду в деле последовательного обеспечения мира на планете». Изоляция от участия в важнейших международных процессах становится для Германии достоянием истории. Внешняя политика Германии постепенно приобретает глобальный характер. На современном этапе новая германская оборонная и внешняя политика, в частности, предполагает большую степень независимости правительства в вопросах развития двусторонних и многосторонних отношений, участия бундесвера в операциях за пределами Европы. По решению правительства, которое, несмотря на сопротивление со стороны многочисленных пацифистских организаций, было утверждено парламентом в октябре 2001 г.; около 4 тыс. военнослужащих ФРГ вошли в возглавляемую США антитеррористическую коалицию для ведения и обеспечения боевых действий на территории Афганистана. Конституция ФРГ длительное время запрещала использование вооруженных сил страны в международных конфликтах. Это положение было изменено в 1994 г., когда германские войска с миротворческими целями были посланы в Боснию и Герцеговину. С другой стороны, летом 2002 г. правительство Германии весьма категорично высказалось против войны США с Ираком и, тем более, против участия Германии в этой войне. Среди стран ЕС Германия является наиболее последовательным сторонником расширения этой влиятельной организации за счет стран Центральной и Восточной Европы. Именно Германия проявляет наибольшую заинтересованность в сохранении политической стабильности в странах, расположенных на востоке от ее границ, так как именно в этот регион направляется 53% ее экспорта. На рубеже веков интенсивно создаются совместные предприятия с Польшей, Венгрией, Чехией, другими странами. Хотя в самой Германии в последнее время раздается все больше голосов против такой политики правительства, которая, по мнению многих экспертов и рядовых граждан, приведет к резкому увеличению финансовой нагрузки на экономику страны. Большое внимание уделяется в Германии развитию отношений с Россией. Германия проявляет большой интерес к импорту российского природного газа и нефти, участию германского капитала в их разработке и транспортировке. Значительно расширилось сотрудничество между крупнейшими компаниями двух стран «Газпромом» и «Рургазом». В последние годы расширилось экономическое сотрудничество Германии с Китаем, Индией, где создаются германские торговые представительства и многочисленные совместные предприятия. В эти страны интенсивно проникает германский капитал. Германию особенно интересуют японские, тайванские, южнокорейские разработки новейших технологий. Особенно активизировались в последнее время отношения с Турцией. Как известно, в Германии постоянно расширяется турецкая диаспора, а Берлин стал самым большим после Стамбула и Анкары «турецким» городом. Турция становится важнейшим внешнеэкономическим партнером Германии и своеобразными «воротами» на Ближний и Средний Восток. Товарооборот с этой страной в 2001 г. составил уже 2% от суммарного показателя Германии во внешней торговле. Деятельность Германии и германского капитала в Африке не имеет под собой непосредственной колониальной основы, так как она утратила свои колонии на этом континенте еще после Первой мировой войны. Активизация на современном этапе такой деятельности является составной частью глобализации внешней политики Германии. Ежегодный объем германской помощи развитию стран Африки на протяжении двух последних десятилетий стабильно превышает 1 млрд дол. и фактически достигает уровня американской. Самыми большими получателями германской помощи являются Египет, Тунис, Марокко, Судан, Танзания. На Африку приходится до 2,2% внешней торговли ФРГ. Важнейшими торговыми партнерами Германии в настоящее время являются ЮАР, Ливия, Алжир, Тунис, Нигерия. Председательство Германии в Совете Европейского Союза проходит под девизом «Европа достигнет успеха в единстве». Важной задачей Федерального правительства Германии в рамках председательства в Совете ЕС является продолжение процесса создания Европейской Конституции. Сотрудничество с соседними странами должно быть углублено и расширено, причем большую роль играет сфера энергопользования и надежного энергообеспечения.
Заключение Конституционное государство, каковым является Германия, базируется на принципах разделения сил власти и законодательной администрации. Главой государства является президент, чьи обязанности в основном представлять Германию на международной арене. Политическими процессами руководит парламент Bundestag, также он создает законы, но для того чтобы они вступили в силу необходима подпись президента, и осуществляет контроль за деятельностью правительства. Бундестаг выбирается путем выборов на четырех летний срок, а к нему в дополнение добавляют делегатов, которые представляют интересы федеральных земель, называют его – Бундесрат. Парламент может распустить только президент, а вся исполнительная власть принадлежит канцлеру. На сегодняшний день канцлером парламента выбрана Ангела Меркель. Депутаты, выбранные в Бундестаг, являются представителями народа, и не находятся ни у кого в подчинение, поэтому свободно могут покидать партии, что не повлечет за собой лишения его мандата. Депутаты объединяются во фракции по партийной принадлежности, но при условии, что у них имеется необходимое минимальное количество депутатских мест. Председатель организации, как правило, выбирается из сильнейшей фракции и следит, чтобы соблюдался парламентский регламент. Политика Германии предполагает мультипартийную систему. Имея конституционный статус, партии Германии получаю финансовую помощь, и их деятельность может быть прекращена только по решению Федерального конституционного суда.
Список литературы Введение в политологию: Словарь-справочник/Сост.Г.Л.Купряшин, Т.П.Лебедева, Г.И.Марченко и др.Под ред..-М.:Аспект Пресс,1996, Галкин М: «Наука», 1967 г. Государственное право буржуазных и развивающихся стран. - М: Юрид. Лит, 1989 История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие в 2-х частях., - М: “Юридический колледж МГУ”, 1994 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Философии» Дисциплина «Политология» Дополнение к презентации по теме: «Федеративное Государство Германии» Выполнила: Студентка: Островская Татьяна Факультет: ТТС Курс:4 Группа:3 Проверила: Синьковская Т.В. ___________________________ Одесса – 2016 Содержание: Введение Начало германской государственности Форма правления: парламентская республика Административная структура земель Структура законодательной власти и рекрутирования в ней Структура исполнительной власти и принципы комплектации Структура судебной власти и основные принципы судопроизводства Партийная система Германии Ведущие политические партии, представленные в парламентах на сегодняшний день Развитость институтов гражданского общества и средств массовой информации в Германии Внешняя политика Германии Заключение Введение Федеративная Республика Германия, ФРГ — государство в Западной Европе. Площадь территории — 357 021 км². Численность населения по переписи 2016 года — более 82 миллионов человек.
Начало германской государственности Истоки германского государства связаны с Верденским договором, который в 843 г. заключили между собой внуки Карла Великого. Этот договор разделил империю франков на три части — французскую (Западно-Франкское королевство), доставшуюся Карлу Лысому, итальянско-лотарингскую (Срединное королевство), королём которой стал старший сын Карла Великого Лотарь, и германскую, где власть досталась Людовику Немецкому. Традиционно первым Германским государством принято считать восточно-франкское государство. В течение X века появилось неофициальное название «Рейх Германцев (Regnum Teutonicorum)», которое через несколько веков стало общепризнанным (в форме «Reich der Deutschen»). В 870 году большая часть Лотарингского королевства была захвачена восточно-франкским королём Людовиком Немецким. Таким образом, Восточно-Франкское королевство объединило практически все земли, населённые немцами. В течение IX—X веков происходили войны со славянами, приведшие к присоединению ряда славянских земель. Очередным восточно-франкским королём в 936 г. стал герцог Саксонии Отто I (в российской исторической традиции его называют Оттоном).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.016 с.) |