Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История первобытного общества и древнего мира

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

дисциплина: История

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Рекомендуется для направления подготовки

110400.62 Агрономия,

110800.62 Агроинженерия,

110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

профили подготовки: общий

2012-2013 учебный год

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям

подготовки 110400.62 Агрономия (утвержден 22 декабря 2009 г. № 811), 110800.62 Агроинженерия (утвержден 9 ноября 2009 г. № 552), 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (утвержден 16 сентября 2011 г. № 2308)

и учебных планов по направлениям подготовки

110400.62 Агрономия (профиль: Агрономия), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 27 января 2011 г., протокол № 2); 110800.62 Агроинженерия (профиль: Технические системы в агробизнесе), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 24 февраля 2011 г., протокол № 3);

110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль: Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 29 марта 2012 г., протокол №).

 

Горно-Алтайск

1 Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование систематизированных знаний о всемирной истории. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

Задачи дисциплины:

- формирование знаний об основных событиях и процессах мировой и отечественной истории – с периода первобытного общества до современности; представлений о движущих сила, этапах и закономерностях мирового исторического процесса; о месте России в истории человечества и в современном мире;

- обучение первичным навыкам научно-исследовательской работы, технологиям обновления знаний по всемирной истории;

- развитие способностей использования навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;

- формирование умений логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- воспитание готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе.

 

 

2 Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.3 История) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки 110400.62 «Агрономия», 110800.62 «Агроинженерия» и 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Для изучения дисциплины требуются знания обществознания, географии, мировой и художественной культуры, умения и навыки работы с историческим текстом, контурными картами, атласами, историческим источником, документом

Данная дисциплина предшествует изучению философии, экономической теории, культурологи, социологии.

 

 

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
История первобытного общества и древнего мира История средних веков История нового времени История новейшего времени
  Философия + + + +
  Экономическая теория     + +
  Культурология + + + +
  Социология   + + +
  Политология   + + +
  История Горного Алтая + + + +

3 Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина История обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализирует социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10)

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные события и процессы мировой и отечественной истории;

- движущие силы, закономерности и этапы исторического процесса;

- многообразие культур и цивилизаций, формы из взаимодействия.

уметь:

-ориентироваться в мировом историческом процессе;

- анализировать исторические события, явления и процессы, устанавливать

причинно - следственные связи;

- определять пространственные и хронологические рамки исторических

процессов и явлений,

владеть:

- научным понятийно-категориальным аппаратом по всемирной истории;

- первичными навыками научно-исследовательской работы;

 

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Вид учебной работы   Всего часов / зачетных единиц  
Аудиторные занятия (всего) 72 /2
В том числе: -
Лекции 36 /1
Семинары (С) 36 /1
Самостоятельная работа (всего) 72 /2
В том числе: -
Реферат  
Курсовая работа  
Другие виды самостоятельной работы 28/2
Вид итоговой аттестации экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы  
 

Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины

  Наименование темы дисциплины   Всего часов   Компетенции Сумма компетенций
ОК-1 ОК-2 ОК-10  
1 История первобытного общества и древнего мира   + + +  
2 История средних веков   + +    
3 История нового времени   + +    
4 История новейшего времени   + + +  
Экзамен   + + +  

5 Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины

 

История первобытного общества и древнего мира

История как наука. История в системе научных знаний. Предмет и принципы истории. Методы исторического познания. Цивилизационный и формационный подходы изучения истории.

История первобытного общества. Критерии человека. Движущие силы антропогенеза. Антропогенез в раннем и среднем палеолите. Возникновение человеческого общества. Общинно-родовой строй. Этапы семейно-брачных отношений. Неолитическая революция и общественные разделения труда; их последствия. Варианты политогенеза. Особенности ранних государств. Первобытнообщинный строй на территории России.

История народов древнего Востока. Раннее традиционное общество и основные модели его развития. Особенности обществ древнего Востока. Восточная деспотия. Древневосточное рабство. Особенности Ранней и Поздней древности на Востоке. Причины образования и крушения древневосточных империй. Основные древневосточные цивилизации.

Античная цивилизационная модель. История древней Греции. Крито-микенская цивилизация и гомеровский период в истории Греции. Возникновение античного полиса, его основные черты. Аграрный и торгово-ремесленный полисы. Причины и основные этапы становления и развития афинской демократии. Экономика, социальная структура и государственное управление Афин и Спарты. Причины и проявления кризиса греческого полиса. Эллинистический этап в истории Греции и стран Востока. История древнего Рима. Формирование римского полиса. Экономика, социальная структура и государственное управление Рима периода республики. Аграрная проблема и попытки ее решения. Причины и основные этапы гражданских войн I в. до н.э. Особенности экономики, социального строя и государственного управления Рима в периоды принципата и домината. Трансформация государственных органов власти. Причины и основные этапы кризиса и падения Римской империи. Историческое значение культурных достижений древних греков и римлян.

 

История средних веков

Становление Древнерусского государства. Восточные славяне в древности. Славянская колонизация. Этнический портрет древних славян и проблемы их происхождения. Особенности возникновения Древнерусского государства. «Норманнская» и антинорманская теории происхождения государства. Государство Киевская Русь. Первые киевские князья и их правление. Социально-экономические отношения и общественный строй Древней Руси. Эволюция общины, вечевая демократия, князь и дружина, город и ремесло.

Византийская цивилизация как синтез эллинской культуры, римской государственности и христианской религии. Возникновение раннесредневековой государственности в Европе. Роль славян в становлении новых отношений. Византия и Русь. Вызревание кризисных явлений в XII в. Причины кризиса, упадка и гибели Византийской империи.

Средневековая западноевропейская цивилизация. Основные черты феодального способа производства в Западной Европе. Экономика и социальная структура западноевропейского средневекового общества. Цехи и мануфактуры. Возникновение сословно-представительной монархии в Англии, Франции и Испании. Положение христианской церкви. Возрождение в Западной Европе, его идейные основы. Великие географические открытия и их результаты. Реформация в Германии, Швейцарии и Англии: основные события, особенности и последствия. Протестантизм и кальвинизм.

Россия в XII - сер. XVII вв. Русь периода политической раздробленности. Борьба с иностранными захватчиками в XIII в. Монголо-татарское иго. Завоевание Руси. Образование Золотой Орды и установление зависимости Руси от Орды. Борьба народов Руси и Прибалтики против агрессии немецких и шведских захватчиков: Невская битва, Ледовое побоище. Русь после татаро-монгольского нашествия. Упадок хозяйства и культуры. Образование российского централизованного государства. Москва и Тверь в начале XIV в. Собиратели русских земель — Иван Калита и его преемники. Куликовская битва. Освобождение от ига Золотой Орды. Завершение образования Московского государства. Церковь и великокняжеская власть. Социально-экономическое и политическое развитие Московского государства в XVI вв. Царь Иван IV и его реформы. Внешняя политика. Период смуты.

Средневековые цивилизации Востока. Особенности феодализма на Востоке. Возникновение ислама и Арабского халифата. Цивилизационное значение арабской культуры. Средневековая индийская цивилизация. Общинно-кастовый строй. Появление в Индии европейцев и начало колонизации. Средневековая китайская цивилизация. Конфуцианство и бюрократическая монархия в Китае.

История нового времени

Новое время в Западной Европе и Северной Америке. Английская буржуазная революция: причины, основные события, последствия и значение. Начало промышленного переворота в Англии. Технические изобретения. Война за независимость английских колоний в Америке и образование США. Великая французская буржуазная революция XVIII века: основные причины, основные этапы и последствия. Наполеоновские войны. Промышленный переворот в странах Западной Европы. Становление раннеиндустриальных отношений. Идеологическое обоснование индустриальных ценностей; консерватизм и либерализм. Рабочее движение в странах Европы и Америке. Революции середины 40-х гг XIX в. в Германии, Италии и Австрийской империи: причины и последствия. Гражданская война в США в середине XIX века и период реконструкции. Внешняя политика США в середине – второй половине XIX в. Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Возникновение раннего индустриального общества, причины процесса. Начало эпохи империализма; признаки империализма. Особенности империализма в Англии, Франции, Германии, США.

Новое время в России. Петр I и его реформы. Причины и сущность дворцовых переворотов. Характеристика внутренней и внешней политики самодержавия от Екатерины I до Петра III. “Просвещенный абсолютизм” Екатерины II. Внутренняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Внутренняя политика царизма во второй четверти XIX в. Выступление декабристов. Николай I. Начало промышленного переворота в России и его особенности. Александр II. Реформа 1861 г. Земская, городская, военная и судебная реформы. Реорганизация системы государственного управления. Александр III. Политика «контрреформ». Вступление на престол Николая П. Обострение кризиса власти. Соци­ально-экономическое развитие страны в начале XX в. Революционное движение и формирование политических партий. Первая русская ре­волюция. П.А. Столыпин и попытка реформ. Внешняя политика России. Русско-японская война.

Новое время в странах Востока. Ослабление Османской империи. Становление в Индии колониального режима. Антиколониальное восстание сер. XIX в.: причины, ход, последствия. Манчжурская династия Цин в Китае; экономика, сословия и государственный строй. Захватнические войны Цинов. Завоевание Джунгарского ханства. «Закрытие» Китая. Общественно-политический строй Японии времени сегуната Токугавы. Внешняя политика Токугава; «закрытие» страны. Насильственное открытие Японии и его последствия. Кризис традиционного общества в странах Востока.

4 История новейшего времени.

Первая мировая война как глобальный конфликт мировой цивилизации. Россия в Первой мировой войне. Февральская и Октябрьская революции в России и ее влияние на события в Европе. Гражданская война в России. Образование СССР. Новая экономическая политика. Версальско-вашингтонская система. СССР в системе международных отношений. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Фашизм как одна из моделей индустриального общества. Тоталитарные режимы в Италии, Германии и Испании. «Сталинский режим» в СССР. Вторая мировая война как возможность цивилизационной катастрофы. Итоги и уроки Второй мировой войны. Переход к биполярному миру. Начало «холодной войны». Региональные военные конфликты середины - II пол. XX в. Завершение эпохи индустриального общества (1945-1970 гг.); послевоенный этап НТР. Политика «стандартизации жизни»; изменение роли государства в экономической и социальной сферах. Деколонизация и ее влияние на страны Запада. Социалистическая цивилизационная модель в послевоенный период. Модификация социализма в Китае. «Экономический неолиберализм». Эпоха «застоя» в СССР. «Оттепель» Н.С. Хрущева. Кризис социалистической системы; причины и проявления. Перестройка. «Парад суверенитетов». Развитие России в постперестроечный период. Радикальная экономическая реформа и ее результаты. Кризис власти 1993 г.

Начало перехода к постиндустриальному обществу. Структурные сдвиги в экономике. Рост сфер услуг. Неоконсерватизм и общество всеобщего благосостояния; кризис идеи. Глобализация в конце XX – начале XXI в. Россия в современном мире. Тенденция к стабилизации российского общества.

 

 

5. 2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий

(Технологическая карта)

  № п/п   Темы   Всего часов Аудиторные занятия   Самостоят. работа
лекции семин. занятия
СЕМЕСТР 1-ый
  История первобытного общества и древнего мира        
  История средних веков        
  История нового времени        
  История новейшего времени        
Форма итогового контроля Экзамен

 

 

Содержание семинарских занятий

  Тема дисциплины   Содержание тем количество часов Компетенции
Тема 1. Первобытная эпоха человечества 1. История, ее предмет. Исторические источники. 2. Варианты периодизации первобытной истории 3. Хозяйственная деятельность первобытных людей 4. Разложение первобытно-общинного строя. 5. Религиозные представления древних людей. Первобытное искусство.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 2. История государств Древнего Востока   1. Становление цивилизаций Древнего Востока 2. Особенности обществ Древнего Востока 3. Эпоха расцвета древних государств (конец II - конец I тыс. до н.э.) 4. Эпоха поздней древности.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 3. История античных государств 1.Возвышение Афин в V в. до н.э. Расцвет древнегреческой цивилизации. 2. Империя Александра Македонского и эллинистический мир. 3. Возникновение Римского государства. Царский период 4. Республиканский Рим 5. Императорский Рим. Распад Западно-Римской империи. 6. Культурное наследие античности.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 4. Цивилизация древней Руси 1. Древнейшие поселения на территории нашей страны (от возникновения до VI в. н.э.) 2. Образование и становление единого Древнерусского государства. 3. Роль первых русских князей в истории Руси 4. Норманнская и антинорманнская теории образования государства. 5. Принятие христианства и его значение для развития Руси   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 5. Становление Европейской цивилизации 1. Общая характеристика и временные рамки средневековья. 2. Великое переселение народов 3. Раннее средневековье (V – X вв.) 4. Классическое средневековье (XI – XV вв.) 5. Позднее средневековье (XVI – начало XVII вв.) 6. Средневековая культура.   ОК-1 ОК-2  
Тема 6. Русь в эпоху средневековья 1. Киевская Русь (XI – XII вв.) 2. Русь периода политической раздробленности 3. Борьба Руси с агрессией Запада и Востока. 4. Возвышение Москвы и завершение формирования единого российского централизованного государства (XIV—XVI вв.). 5. Россия в XVI — начале XVII вв.   ОК-1 ОК-2  
Тема 7. Государства Востока в средние века     1. Особенности развития стран Востока в средние века 2. Индия (VII — XVIII вв.) 3. Средневековая Япония. 4. Китай (III — XVII вв.) 5. Арабский Халифат   ОК-1 ОК-2  
Тема 8. Новое время: эпоха Европейского господства   1. Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. 2. Реформация. 3. Первые буржуазные революции. Просвещенный абсолютизм. 4. Великая Французская революция и ее последствие для Европы. 5. Промышленный переворот в Англии и его последствия 6. Международные отношения и революционное движение в Европе в XIX в.   ОК-1 ОК-2  
Тема 9. Страны Азии и Африки в эпоху Европейского господства 1. Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы. 2. Британское завоевание Индии 3. Колониальный кризис «традиционного общества» в странах Востока 4. «Опиумные воины» и закабаление Китая индустриальными державами. 5. Япония: опыт модернизации.   ОК-1 ОК-2  
Тема 10. Россия в новое время   1. Правление первых Романовых. 2. Социально-экономическое развитие России в XVIII в. 3. Россия в период правления Петра I. 4. Эпоха дворцовых переворотов. 5. Правление Екатерины и Павла I 6. Культура России   ОК-1 ОК-2  
Тема 11. Российская империя в XIX веке 1. Правление Александра I. 2. Внутренняя и внешняя политика Николая I. 3. Александр II и реформы 60 – 70-х гг. 4. Александр III 5. Золотой и Серебряный век русской культуры   ОК-1 ОК-2  
Тема 12. Россия в начале XX века 1. Модернизация, обострение социальных противоречий. 2. Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг. 3. Первая русская революция. 4. Россия в 1917 г. 5. Свержение монархии в России.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 13. Первая мировая война. послевоенное развитие мира   1. Обстановка накануне I Мировой войны. Причины войны. 2. Ход боевых действий. Итоги войны 3. Формирование нового миропорядка после первой Мировой войны 4. Страны Западной Европы и США в 1929 – 1939 гг. 5. Международные отношения в 30-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 14. Советская Россия и Советский союз в 1918 – 1941 гг.     1. Гражданская война: причины, ход, итоги 2. Образование СССР 3. Новая экономическая политика 4.Политика коллективизации и индустриализации страны. 5. СССР в системе международных отношений. 6. Достижения и противоречия советской культуры   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 15. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.   1. Вторая мировая война: причины, начало войны 2. Начало Великой Отечественной войны. Периодизация войны. 3. Основные сражения Советских войск в 1942 – 1944 годах. 4. Освободительная миссия Советской Армии в Европе. Война с Японией. 5. Отношения с союзниками. Международные конференции 1943 – 1945 гг.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 16. Мир во второй половинеххвека » 1. Особенности послевоенного восстановления 2. Крушение колониальной системы 3. Создание ООН и основные принципы деятельности организации. 4. Раскол мира на блоки и «холодная война» 5. Распад «Мировой системы социализма» 6.Восток в ХХ веке.   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 17. Советский союз в 50 – 80-е гг. ХХ в.   1. Восстановление народного хозяйства в послевоенный период 2. Крах сталинизма и первые попытки демократизации советского общества. 3. Эпоха «застоя» и нарастание кризисных явлений 4. Противоречия социально-экономического развития страны во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х годов. 5. Внешняя политика СССР в 1960-х – 80-х годах: между «холодной войной» и разрядкой   ОК-1 ОК-2 ОК-10
Тема 18. Распад СССР. Постсоветская Россия 1. Кризис советской системы. М.С. Горбачев 2. Перестройка и Распад СССР. 3. Экономическое и политическое развитие постсоветской России. 4. Положение России на международной арене. 5. Россия в первом десятилетии XXI в.   ОК-1 ОК-2 ОК-10

Самостоятельная работа

Наименование темы Содержание работы Количество часов Форма отчетности Срок контроля
История первобытного общества и древнего мира (9ч)
Первобытная эпоха человечества. История государств Древнего Востока. История античных государств. Цивилизация древней Руси Подготовка к семинарским занятиям № 1 – 4.   Обсуждение проблемных вопросов Семинарские занятие № 1 - 4
Работа с понятиями каждой темы, работа исторической хронологией   Обсуждение понятий и дат В конце каждого семинарского занятия
Подготовка и написание письменной работы   Письменная работа по итогам изучения темы «История первобытного общества и древнего мира» 1 четверть 1 семестра
История средних веков (10ч)
Становление европейской цивилизации Подготовка к семинару, подготовка докладов или рефератов   Обсуждение проблемных вопросов, докладов или рефератов Семинарское занятие № 5
Русь в эпоху средневековья Подготовка к семинару, работа с понятиями, подготовка докладов или рефератов   Обсуждение проблемных вопросов, докладов или рефератов, Семинарское занятие № 6
Государства Востока в средние века Подготовка к семинару, работа с исторической хронологией   Обсуждение проблемных вопросов Семинарское занятие № 7
  Подготовка к I промежуточной аттестации, написание письменной работы   Тестирование по итогам изучения 1 модуля Середина 1 семестра
История нового времени (9ч)
Новое время: эпоха Европейского господства Подготовка к семинару, работа с понятиями, написание докладов или рефератов   Обсуждение проблемных вопросов, защита докладов или рефератов Семинарское занятие № 8
Страны Азии и Африки в эпоху Европейского господства Подготовка к семинару, работа с понятиями, подготовка докладов или рефератов   Обсуждение проблемных вопросов, защита докладов или рефератов Семинарское занятие № 9
Россия в новое время Подготовка к семинару, работа с понятиями, подготовка презентаций (2-3 чел)   Обсуждение проблемных вопросов с использованием презентаций Семинарское занятие № 10
Российская империя в XIX веке Подготовка к семинару, Заполнение таблицы   Обсуждение проблемных вопросов, сдача тетрадей с таблицей Семинарское занятие № 11
  Подготовка и написание письменной работы   Письменная работа по итогам изучения темы «История нового времени» 2 четверть 1 семестра
История новейшего времени (8ч)
Россия в начале XX века Подготовка к семинару, работа с понятиями, написание докладов или рефератов   Обсуждение проблемных вопросов, защита докладов или рефератов Семинарское занятие № 12
Первая Мировая война. Послевоенное развитие мира Подготовка к семинару, работа с понятиями, подготовка презентаций (2-3 чел)   Обсуждение проблемных вопросов с использованием презентаций Семинарское занятие № 13
Советская Россия и советский союз в 1918 – 1841 гг. Подготовка к семинару, работа с понятиями и датами   Обсуждение проблемных вопросов, устная работа с понятиями и датами Семинарское занятие № 14
Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Подготовка к семинару, работа с понятиями, написание эссе   Обсуждение проблемных вопросов, защита эссе Семинарское занятие № 15
Мир во второй половине ХХ века Подготовка к семинару, работа с понятиями, написание докладов или рефератов   Обсуждение проблемных вопросов, защита докладов или рефератов Семинарское занятие № 16
Советский Союз в 50 – 80-е гг. ХХ в. Подготовка к семинару, работа с понятиями,   Обсуждение проблемных вопросов, устная работа с понятиями Семинарское занятие № 17
Распад СССР. Постсоветская Россия. Подготовка к семинару, работа с понятиями, написание эссе   Обсуждение проблемных вопросов, защита эссе Семинарское занятие № 18
  Подготовка ко II промежуточной аттестации, написание письменной работы   Тестирование по итогам изучения 2 модуля Конец 1 семестра

6 Тематика самостоятельных письменных работ

Темы рефератов

Электронные ресурсы.

http://miriobiblion.narod.ru (библиотека античных и византийских авторов)

http://www.thelatinlibrary.com/index (тексты античных историков на латинском языке)

http://www.centant.pu.ru (центр антиковедения СпбГУ)

http://ancientrome.ru (литература по истории древнего Рима)

http://militera.lib.ru(публикации по военной истории)

http://www.xlegio.ru (литература о боевой технике древности)

http://www.igh.ru (Институт всеобщей истории РАН)

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/353/44 (портал «Гуманитарное образование»: История)

http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/Sciences/Humanities/History/

Каталог Yandex по истории.

http://www.nspu.net (Интернет-портал НГПУ)

http://www.vivl.ru (всемирная история в лицах)

http://www.historia.ru (российский электронный журнал «Мир истории»).

http://www.yellowpages.ru/rus/nd2/qu10/bo1957728 (институт Всеобщей истории РАН).

http://www.vostlit.info (источники по истории Востока)

kodges.ru›37320-vsemirnaya-istoriya.-uchebnik…Всемирная история

gumer.info›Всемирная история Загладин М. Всемирная история

alleng.ru›История Древней Греции – История древней Греции/ под ред. В.И. Кузищина

twirpx.com›file/104577/ История древней Греции/ под ред. В.И. Кузищина

historibibliot.ru›…rima_pod_red_kuzishhina…240 История древнего Рима/ под ред. В.И. Кузищина

zagsoft.ru›…spkarpov-istoriya-srednix-vekov-v… - История средних веков / под ред. С.П. Карпова

knigozilla.ru›…s…karpov-istorija-srednikh-vekov… История средних веков / под ред. С.П. Карпова

webreading.ru›sci_/sci…istoriya-novogo-vremeni…История нового времени

aldebarans.ru›История›…-vremeni-stran-evropy…История новейшего времени стран Европы и Америки

bezpaleva.ru›ebook/1153464944-istoriya…vremeni…i… История новейшего времени стран Европы и Америки

books.tr200.ru›v.php?id=273009 История новейшего времени стран Азии и Африки

knigka.info›2010/02/04/istorija…azii-i-afriki… История новейшего времени стран Азии и Африки

Образовательные технологии

Текущий контроль

Формы текущего контроля Сроки контроля Компетенции
Обсуждение вопросов семинарских занятий Семинарские занятия № 1-18 ОК-1, ОК-2, ОК-10
Тестирование по материалу 1 модуля Первая промежуточная аттестация ОК-1, ОК-2, ОК-10
Тестирование по материалу 2 модуля Вторая промежуточная аттестация ОК-1, ОК-2, ОК-10

 

 

Вопросы к экзамену

Перечень вопросов к экзамену Формируемые компетенции
ОК-1 ОК-2 ОК-10
1. Проблема периодизации первобытной истории. + + +
2. Организация власти в первобытном обществе. + + +
3.Культура и религии Древнего Востока. + + +
4. Образование городов-государств в Греции VIII-VI вв. до н.э. + + +
5. Возвышение Афин в V в. до н.э. Расцвет древнегреческой цивилизации. + + +
6.Империя Александра Македонского и эллинистический мир. + + +
7.Рим от основания до диктатуры Цезаря. + + +
8.Раннее христианство. + + +
9.Падение Западной Римской империи. + + +
10. Великое переселение народов и образование варварских государств на территории Западной Римской империи. + + +
11. Феодализм в Западной Европе XI-XIII вв.: экономические и социальные структуры. + + +
12. Государство франков V-VII вв.: становление и упадок династии Меровингов. + + +
13. Империя Карла Великого: образование, устройство и распад. + + +
14. Византия в IV-XV Христианство и церковь в Западной Европе. + + +
15. Эпоха крестовых походов и ее значение в истории средневековой Европы. + + +
16. Столетняя война и ее итоги. + + +
17. Эпоха позднего средневековья (XIV – XV вв.): общество, государство, церковь. + + +
18. Эпоха Великих географических открытий и ее последствия. + + +
19. Культура Возрождения и гуманизм. + + +
20. Экономическое развитие Европы в XIV-XV вв. Кризис феодализма. + + +
21. Реформация. Реформация в Германии и других странах. + + +
22. Понятие “Новая история”. Периодизации Новой истории + + +
23. Промышленная революция сер. XVIII – сер. XIX вв. в Европе. + + +
24. Государственно-политическое развитие стран Запада в Новое время: реформы и революции + + +
25.Первая мировая война: причины, ход военных действий и последствия. + + +
26.Версальско-Вашингтонская система и международные отношения 20 – 30-е гг. ХХ в. + + +
27. Вторая мировая война: причины, ход, итоги. + + +
28. “Холодная война” и гонка вооружений. Политика “разрядки международной напряженности”. + + +
29. Мировая система социализма: образование и упадок. + + +
30. Глобализация политического и экономического развития в конце XX – начале XXI вв. + + +
31. Восточные славяне в древности. Образование древнерусского государства. + + +
32. «Норманнская теория» происхождения Руси: мифы и реальность. + + +
33. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия. + + +
34. Культура древней Руси. + + +
35. Борьба народов Руси против монгольских завоевателей в XIII веке. + + +
36. Куликовская битва и её историческое значение. + + +
37. Иван Грозный. Реформы середины XYI в. + + +
38. Внешняя политика России во второй половине XVI Ливонская война. + + +
39. Смутное время в российском государстве. + + +
40. Внешняя политика России в XYI – XYII вв.: цели и результаты. + + +
41. Реформы Петра I: цели, содержание, характер, последствия. + + +
42. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII века. + + +
43. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: предпосылки, содержание, противоречия. + + +
44. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1825 гг. Восстание декабристов. + + +
45. Отечественная война 1812 г и её значение. + + +
46. Николай I. Основные направления его внутренней и внешней политики. + + +
47. Внутренняя и внешняя политика Александра II в 1855-1881 гг + + +
48. Александр III и его контрреформы. + + +
49. Культура России XIX века. + + +
50. Русско-японская война 1904-1905 гг. + + +
51. Первая российская революция (1905-1907 гг.). + + +
52. Россия в первой мировой войне (1914-1918 гг.). + + +
53. Революция 1917 г.: смена политических режимов. + + +
54. Николай II - последний император России и его судьба. + + +
55. Гражданская война и военная интервенция в Россию. + + +
56. Индустриализация и коллективизация в СССР: успехи и издержки. + + +
57. Внутренняя и внешняя политика России в 1953-1964 гг. Начало десталинизации общества. + + +
58. Перестройка в СССР. Распад СССР и его последствия. +   +
59. Состояние и проблемы экономического развития России в конце XX века. + + +


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.012 с.)