Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История первобытного общества и древнего мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплина: История Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Рекомендуется для направления подготовки 110400.62 Агрономия, 110800.62 Агроинженерия, 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции профили подготовки: общий 2012-2013 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 110400.62 Агрономия (утвержден 22 декабря 2009 г. № 811), 110800.62 Агроинженерия (утвержден 9 ноября 2009 г. № 552), 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (утвержден 16 сентября 2011 г. № 2308) и учебных планов по направлениям подготовки 110400.62 Агрономия (профиль: Агрономия), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 27 января 2011 г., протокол № 2); 110800.62 Агроинженерия (профиль: Технические системы в агробизнесе), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 24 февраля 2011 г., протокол № 3); 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль: Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 29 марта 2012 г., протокол №).
Горно-Алтайск 1 Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: - формирование систематизированных знаний о всемирной истории. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин Задачи дисциплины: - формирование знаний об основных событиях и процессах мировой и отечественной истории – с периода первобытного общества до современности; представлений о движущих сила, этапах и закономерностях мирового исторического процесса; о месте России в истории человечества и в современном мире; - обучение первичным навыкам научно-исследовательской работы, технологиям обновления знаний по всемирной истории; - развитие способностей использования навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; - формирование умений логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - воспитание готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе.
2 Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.3 История) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки 110400.62 «Агрономия», 110800.62 «Агроинженерия» и 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Для изучения дисциплины требуются знания обществознания, географии, мировой и художественной культуры, умения и навыки работы с историческим текстом, контурными картами, атласами, историческим источником, документом Данная дисциплина предшествует изучению философии, экономической теории, культурологи, социологии.
Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
3 Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина История обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра: - владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализирует социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10) В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные события и процессы мировой и отечественной истории; - движущие силы, закономерности и этапы исторического процесса; - многообразие культур и цивилизаций, формы из взаимодействия. уметь: -ориентироваться в мировом историческом процессе; - анализировать исторические события, явления и процессы, устанавливать причинно - следственные связи; - определять пространственные и хронологические рамки исторических процессов и явлений, владеть: - научным понятийно-категориальным аппаратом по всемирной истории; - первичными навыками научно-исследовательской работы;
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы
Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины
5 Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов дисциплины
История первобытного общества и древнего мира История как наука. История в системе научных знаний. Предмет и принципы истории. Методы исторического познания. Цивилизационный и формационный подходы изучения истории. История первобытного общества. Критерии человека. Движущие силы антропогенеза. Антропогенез в раннем и среднем палеолите. Возникновение человеческого общества. Общинно-родовой строй. Этапы семейно-брачных отношений. Неолитическая революция и общественные разделения труда; их последствия. Варианты политогенеза. Особенности ранних государств. Первобытнообщинный строй на территории России. История народов древнего Востока. Раннее традиционное общество и основные модели его развития. Особенности обществ древнего Востока. Восточная деспотия. Древневосточное рабство. Особенности Ранней и Поздней древности на Востоке. Причины образования и крушения древневосточных империй. Основные древневосточные цивилизации. Античная цивилизационная модель. История древней Греции. Крито-микенская цивилизация и гомеровский период в истории Греции. Возникновение античного полиса, его основные черты. Аграрный и торгово-ремесленный полисы. Причины и основные этапы становления и развития афинской демократии. Экономика, социальная структура и государственное управление Афин и Спарты. Причины и проявления кризиса греческого полиса. Эллинистический этап в истории Греции и стран Востока. История древнего Рима. Формирование римского полиса. Экономика, социальная структура и государственное управление Рима периода республики. Аграрная проблема и попытки ее решения. Причины и основные этапы гражданских войн I в. до н.э. Особенности экономики, социального строя и государственного управления Рима в периоды принципата и домината. Трансформация государственных органов власти. Причины и основные этапы кризиса и падения Римской империи. Историческое значение культурных достижений древних греков и римлян.
История средних веков Становление Древнерусского государства. Восточные славяне в древности. Славянская колонизация. Этнический портрет древних славян и проблемы их происхождения. Особенности возникновения Древнерусского государства. «Норманнская» и антинорманская теории происхождения государства. Государство Киевская Русь. Первые киевские князья и их правление. Социально-экономические отношения и общественный строй Древней Руси. Эволюция общины, вечевая демократия, князь и дружина, город и ремесло. Византийская цивилизация как синтез эллинской культуры, римской государственности и христианской религии. Возникновение раннесредневековой государственности в Европе. Роль славян в становлении новых отношений. Византия и Русь. Вызревание кризисных явлений в XII в. Причины кризиса, упадка и гибели Византийской империи. Средневековая западноевропейская цивилизация. Основные черты феодального способа производства в Западной Европе. Экономика и социальная структура западноевропейского средневекового общества. Цехи и мануфактуры. Возникновение сословно-представительной монархии в Англии, Франции и Испании. Положение христианской церкви. Возрождение в Западной Европе, его идейные основы. Великие географические открытия и их результаты. Реформация в Германии, Швейцарии и Англии: основные события, особенности и последствия. Протестантизм и кальвинизм. Россия в XII - сер. XVII вв. Русь периода политической раздробленности. Борьба с иностранными захватчиками в XIII в. Монголо-татарское иго. Завоевание Руси. Образование Золотой Орды и установление зависимости Руси от Орды. Борьба народов Руси и Прибалтики против агрессии немецких и шведских захватчиков: Невская битва, Ледовое побоище. Русь после татаро-монгольского нашествия. Упадок хозяйства и культуры. Образование российского централизованного государства. Москва и Тверь в начале XIV в. Собиратели русских земель — Иван Калита и его преемники. Куликовская битва. Освобождение от ига Золотой Орды. Завершение образования Московского государства. Церковь и великокняжеская власть. Социально-экономическое и политическое развитие Московского государства в XVI вв. Царь Иван IV и его реформы. Внешняя политика. Период смуты. Средневековые цивилизации Востока. Особенности феодализма на Востоке. Возникновение ислама и Арабского халифата. Цивилизационное значение арабской культуры. Средневековая индийская цивилизация. Общинно-кастовый строй. Появление в Индии европейцев и начало колонизации. Средневековая китайская цивилизация. Конфуцианство и бюрократическая монархия в Китае. История нового времени Новое время в Западной Европе и Северной Америке. Английская буржуазная революция: причины, основные события, последствия и значение. Начало промышленного переворота в Англии. Технические изобретения. Война за независимость английских колоний в Америке и образование США. Великая французская буржуазная революция XVIII века: основные причины, основные этапы и последствия. Наполеоновские войны. Промышленный переворот в странах Западной Европы. Становление раннеиндустриальных отношений. Идеологическое обоснование индустриальных ценностей; консерватизм и либерализм. Рабочее движение в странах Европы и Америке. Революции середины 40-х гг XIX в. в Германии, Италии и Австрийской империи: причины и последствия. Гражданская война в США в середине XIX века и период реконструкции. Внешняя политика США в середине – второй половине XIX в. Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Возникновение раннего индустриального общества, причины процесса. Начало эпохи империализма; признаки империализма. Особенности империализма в Англии, Франции, Германии, США. Новое время в России. Петр I и его реформы. Причины и сущность дворцовых переворотов. Характеристика внутренней и внешней политики самодержавия от Екатерины I до Петра III. “Просвещенный абсолютизм” Екатерины II. Внутренняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Внутренняя политика царизма во второй четверти XIX в. Выступление декабристов. Николай I. Начало промышленного переворота в России и его особенности. Александр II. Реформа 1861 г. Земская, городская, военная и судебная реформы. Реорганизация системы государственного управления. Александр III. Политика «контрреформ». Вступление на престол Николая П. Обострение кризиса власти. Социально-экономическое развитие страны в начале XX в. Революционное движение и формирование политических партий. Первая русская революция. П.А. Столыпин и попытка реформ. Внешняя политика России. Русско-японская война. Новое время в странах Востока. Ослабление Османской империи. Становление в Индии колониального режима. Антиколониальное восстание сер. XIX в.: причины, ход, последствия. Манчжурская династия Цин в Китае; экономика, сословия и государственный строй. Захватнические войны Цинов. Завоевание Джунгарского ханства. «Закрытие» Китая. Общественно-политический строй Японии времени сегуната Токугавы. Внешняя политика Токугава; «закрытие» страны. Насильственное открытие Японии и его последствия. Кризис традиционного общества в странах Востока. 4 История новейшего времени. Первая мировая война как глобальный конфликт мировой цивилизации. Россия в Первой мировой войне. Февральская и Октябрьская революции в России и ее влияние на события в Европе. Гражданская война в России. Образование СССР. Новая экономическая политика. Версальско-вашингтонская система. СССР в системе международных отношений. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Фашизм как одна из моделей индустриального общества. Тоталитарные режимы в Италии, Германии и Испании. «Сталинский режим» в СССР. Вторая мировая война как возможность цивилизационной катастрофы. Итоги и уроки Второй мировой войны. Переход к биполярному миру. Начало «холодной войны». Региональные военные конфликты середины - II пол. XX в. Завершение эпохи индустриального общества (1945-1970 гг.); послевоенный этап НТР. Политика «стандартизации жизни»; изменение роли государства в экономической и социальной сферах. Деколонизация и ее влияние на страны Запада. Социалистическая цивилизационная модель в послевоенный период. Модификация социализма в Китае. «Экономический неолиберализм». Эпоха «застоя» в СССР. «Оттепель» Н.С. Хрущева. Кризис социалистической системы; причины и проявления. Перестройка. «Парад суверенитетов». Развитие России в постперестроечный период. Радикальная экономическая реформа и ее результаты. Кризис власти 1993 г. Начало перехода к постиндустриальному обществу. Структурные сдвиги в экономике. Рост сфер услуг. Неоконсерватизм и общество всеобщего благосостояния; кризис идеи. Глобализация в конце XX – начале XXI в. Россия в современном мире. Тенденция к стабилизации российского общества.
5. 2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (Технологическая карта)
Содержание семинарских занятий
Самостоятельная работа
6 Тематика самостоятельных письменных работ Темы рефератов Электронные ресурсы. http://miriobiblion.narod.ru (библиотека античных и византийских авторов) http://www.thelatinlibrary.com/index (тексты античных историков на латинском языке) http://www.centant.pu.ru (центр антиковедения СпбГУ) http://ancientrome.ru (литература по истории древнего Рима) http://militera.lib.ru(публикации по военной истории) http://www.xlegio.ru (литература о боевой технике древности) http://www.igh.ru (Институт всеобщей истории РАН) http://www.humanities.edu.ru/db/sect/353/44 (портал «Гуманитарное образование»: История) http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/Sciences/Humanities/History/ Каталог Yandex по истории. http://www.nspu.net (Интернет-портал НГПУ) http://www.vivl.ru (всемирная история в лицах) http://www.historia.ru (российский электронный журнал «Мир истории»). http://www.yellowpages.ru/rus/nd2/qu10/bo1957728 (институт Всеобщей истории РАН). http://www.vostlit.info (источники по истории Востока) kodges.ru›37320-vsemirnaya-istoriya.-uchebnik…Всемирная история gumer.info›Всемирная история Загладин М. Всемирная история alleng.ru›История Древней Греции – История древней Греции/ под ред. В.И. Кузищина twirpx.com›file/104577/ История древней Греции/ под ред. В.И. Кузищина historibibliot.ru›…rima_pod_red_kuzishhina…240 История древнего Рима/ под ред. В.И. Кузищина zagsoft.ru›…spkarpov-istoriya-srednix-vekov-v… - История средних веков / под ред. С.П. Карпова knigozilla.ru›…s…karpov-istorija-srednikh-vekov… История средних веков / под ред. С.П. Карпова webreading.ru›sci_/sci…istoriya-novogo-vremeni…История нового времени aldebarans.ru›История›…-vremeni-stran-evropy…История новейшего времени стран Европы и Америки bezpaleva.ru›ebook/1153464944-istoriya…vremeni…i… История новейшего времени стран Европы и Америки books.tr200.ru›v.php?id=273009 История новейшего времени стран Азии и Африки knigka.info›2010/02/04/istorija…azii-i-afriki… История новейшего времени стран Азии и Африки Образовательные технологии Текущий контроль
Вопросы к экзамену
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.017 с.) |