Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение активных методов обучения

Поиск

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов активного обучения, и любая из классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов обучения. Чаще всего их делят на имитационные и неимитационные, игровые и неигровые методы. Среди них: активная (проблемная) лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака, программированное обучение, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, поисковая лабораторная работа, коллективная мыслительная деятельность, метод проектов и т.д.

 

1. Коллоквиум. Форма используется при проведении семинарских занятий по теме «Новое время: эпоха Европейского господства» (2 часа).

 

2. Круглый стол. Форма используется при проведении семинарского занятия по теме «История античных государств» (2 часа).

Студентам предварительно дается тема и основные направления для обсуждения, список рекомендуемой литературы, в том числе и электронные ресурсы, объясняются общие правила проведения круглого стола. Занятие подразумевает свободное обсуждение предлагаемой тематики, в котором преподаватель выступает в роли ведущего. От студентов требуется знание фактического материала, умение работать с разными источниками информации, аргументировано высказывать и отстаивать свою точку зрения, уважать мнение коллег. По окончанию обсуждения студенты при помощи преподавателя формулируют общие выводы.

3. Конференция. В форме конференции проводится семинарское занятие по теме «Российская империя в ХIХ веке» (2 часа) и «Россия в начале ХХ века» (2 часа). Студентам сообщаются общие правила проведения научной конференции, назначаются председатель и секретарь. Студенты самостоятельно выбирают тему доклада (при необходимости предусматривается содоклад) и консультируются с преподавателем относительно его содержания, структуры и рекомендуемой литературы. Перед началом конференции в течение 10 минут проводится тестирование всех студентов на знание материала обсуждаемой темы. После докладов (продолжительность до 15 мин.) следуют вопросы докладчику и обсуждение доклада. По окончанию конференции проводится анализ работы студентов с выявлением ошибок и методов их устранения, делаются общие выводы, подводятся итоги.

 

Тема занятия Форма проведения Количество часов Компетенции
История античных государств круглый стол   ОК-1, ОК-2, ОК-10
Новое время: эпоха Европейского господства коллоквиум   ОК-1, ОК-2, ОК-10
Российская империя в ХIХ веке конференция     ОК-1, ОК-2, ОК-10
Россия в начале ХХ века конференция     ОК-1, ОК-2, ОК-10

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий используются персональный компьютер, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, переносной экран.

 

10 Контроль знаний студентов

Текущий контроль

Формы текущего контроля Сроки контроля Компетенции
Обсуждение вопросов семинарских занятий Семинарские занятия № 1-18 ОК-1, ОК-2, ОК-10
Тестирование по материалу 1 модуля Первая промежуточная аттестация ОК-1, ОК-2, ОК-10
Тестирование по материалу 2 модуля Вторая промежуточная аттестация ОК-1, ОК-2, ОК-10

 

 

Вопросы к экзамену

Перечень вопросов к экзамену Формируемые компетенции
ОК-1 ОК-2 ОК-10
1. Проблема периодизации первобытной истории. + + +
2. Организация власти в первобытном обществе. + + +
3.Культура и религии Древнего Востока. + + +
4. Образование городов-государств в Греции VIII-VI вв. до н.э. + + +
5. Возвышение Афин в V в. до н.э. Расцвет древнегреческой цивилизации. + + +
6.Империя Александра Македонского и эллинистический мир. + + +
7.Рим от основания до диктатуры Цезаря. + + +
8.Раннее христианство. + + +
9.Падение Западной Римской империи. + + +
10. Великое переселение народов и образование варварских государств на территории Западной Римской империи. + + +
11. Феодализм в Западной Европе XI-XIII вв.: экономические и социальные структуры. + + +
12. Государство франков V-VII вв.: становление и упадок династии Меровингов. + + +
13. Империя Карла Великого: образование, устройство и распад. + + +
14. Византия в IV-XV Христианство и церковь в Западной Европе. + + +
15. Эпоха крестовых походов и ее значение в истории средневековой Европы. + + +
16. Столетняя война и ее итоги. + + +
17. Эпоха позднего средневековья (XIV – XV вв.): общество, государство, церковь. + + +
18. Эпоха Великих географических открытий и ее последствия. + + +
19. Культура Возрождения и гуманизм. + + +
20. Экономическое развитие Европы в XIV-XV вв. Кризис феодализма. + + +
21. Реформация. Реформация в Германии и других странах. + + +
22. Понятие “Новая история”. Периодизации Новой истории + + +
23. Промышленная революция сер. XVIII – сер. XIX вв. в Европе. + + +
24. Государственно-политическое развитие стран Запада в Новое время: реформы и революции + + +
25.Первая мировая война: причины, ход военных действий и последствия. + + +
26.Версальско-Вашингтонская система и международные отношения 20 – 30-е гг. ХХ в. + + +
27. Вторая мировая война: причины, ход, итоги. + + +
28. “Холодная война” и гонка вооружений. Политика “разрядки международной напряженности”. + + +
29. Мировая система социализма: образование и упадок. + + +
30. Глобализация политического и экономического развития в конце XX – начале XXI вв. + + +
31. Восточные славяне в древности. Образование древнерусского государства. + + +
32. «Норманнская теория» происхождения Руси: мифы и реальность. + + +
33. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия. + + +
34. Культура древней Руси. + + +
35. Борьба народов Руси против монгольских завоевателей в XIII веке. + + +
36. Куликовская битва и её историческое значение. + + +
37. Иван Грозный. Реформы середины XYI в. + + +
38. Внешняя политика России во второй половине XVI Ливонская война. + + +
39. Смутное время в российском государстве. + + +
40. Внешняя политика России в XYI – XYII вв.: цели и результаты. + + +
41. Реформы Петра I: цели, содержание, характер, последствия. + + +
42. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII века. + + +
43. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: предпосылки, содержание, противоречия. + + +
44. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1825 гг. Восстание декабристов. + + +
45. Отечественная война 1812 г и её значение. + + +
46. Николай I. Основные направления его внутренней и внешней политики. + + +
47. Внутренняя и внешняя политика Александра II в 1855-1881 гг + + +
48. Александр III и его контрреформы. + + +
49. Культура России XIX века. + + +
50. Русско-японская война 1904-1905 гг. + + +
51. Первая российская революция (1905-1907 гг.). + + +
52. Россия в первой мировой войне (1914-1918 гг.). + + +
53. Революция 1917 г.: смена политических режимов. + + +
54. Николай II - последний император России и его судьба. + + +
55. Гражданская война и военная интервенция в Россию. + + +
56. Индустриализация и коллективизация в СССР: успехи и издержки. + + +
57. Внутренняя и внешняя политика России в 1953-1964 гг. Начало десталинизации общества. + + +
58. Перестройка в СССР. Распад СССР и его последствия. +   +
59. Состояние и проблемы экономического развития России в конце XX века. + + +
60. Положение России на международной арене в конце XX века. + + +

 

10. 3 Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Модульно-рейтинговая система нацеливает студентов на интенсивную работу в течение всего семестра, поскольку зачет по предмету прямо зависит от баллов, набранных за полугодие. Баллы можно набрать путем активной работы на семинарских занятиях, тестирования по итогам изучения содержания тем модуля, самостоятельной работы над рефератом, тестом, работы над электронными презентациями лекций и семинаров, конспектирования научной статьи или главы монографии и проч. Формы работы и темы выбираются студентом самостоятельно. Ниже показаны баллы, присуждаемые за ту или иную форму работы.

Блоки 1 аттестация II аттестация III аттестация
Модуль 1. История древнего мира и средних веков Модуль 2. История нового и новейшего времени   Экзамен
  Теоретический блок Форма контроля - тест 30 вопросов. Максимальное количество баллов – 8. Форма контроля – тест; 30 вопросов. Максимальное количество баллов – 8. Форма контроля – экзамен.     «удовл.» - 24 б. «хорошо» - 32 «отлично» - 40
    Практическо-исследовательский блок Максимальное количество баллов - 14 Максимальное количество баллов - 14
Выступление на семинаре с докладом или сообщением – «- 1» - «+5»; защита творческого проекта в мини-группе – «-5» - «+6»; реферат – до 6 баллов; анализ Интернет-ресурсов по теме лекции или семинара – до 5 баллов.
Учебно-организационный блок (посещаемость занятий)   Максимальное количество баллов - 8   Максимальное количество баллов - 8
  Итого: Максимальное количество баллов - 30 Максимальное количество баллов - 30 Максимальное количество баллов - 40
Оценка в зачетную книжку и в ведомость выставляется по сумме баллов трех аттестаций: с 61 балла – 3 (удовлетворительно), с 75 балла – 4 (хорошо), с 90 баллов – 5 (отлично).

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

археологии и всеобщей истории ________________________, протокол №____.

 

 

Составитель, к.и.н., Ложкина Н.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.45 (0.007 с.)