Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Византийская Церковь при императоре Юстиниане I.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Св. имп. Юстиниан (527-565) и его правление - это целая эпоха церковно-политической истории. Сын простого крестьянина, но разносторонне образованный, необычайно деятельный, выдающийся политик, богослов, экуменист, Юстиниан был инициатором V Всел. Собора (553). Но его попытка примирения с монофизитами запоздала, т.к. они уже образовали собственные церковные организации, из которых выросла ориентальная семья Древнеправославных Церквей. А грандиозная попытка восстановления единой Римской империи истощила силы Византии и привела к затяжному политическому кризису. Юстиниан I (527-565) известен в истории как выдающийся гос.ный деятель и ревностный поборник православия. Юст-н ставит задачу восстановления империи в былых масштабах. Сам выходец из крестьян, так называемая вертикальная динамика восхождения по иерархии власти. Сам вошел в историю как реформатор римского права. Размышлял о симфонии госуд-ва и церкви – главное гармония властей и невмешательство. Но сам Юстиниан, одако, считал себя рук-лем церкви, ее главной опорой. Отсюда его решительная политика в отношении церкви, и в отношении к язычникам, поскольку на 6 век их было довольно много, он с ними боролся, в частности отправлял карательные отряды в подчиненные ему страны и терр-и. Но прежде всего на практике стремление Юстиниана к единству выразилось в беспощадном подавлении всех религиозных "инакомыслящих". Все остатки язычества были выкорчеваны, а язычникам было приказано креститься под угрозой конфискации имущества. В целях умиротворения Церкви Юстиниан решил присоединить монофизитов к православию. Монофиз-во особенно утвердилось в Египте, где их было больш-во. Разделение в Церкви было вредно и для госуд-ва. Однако Юстиниану не удалось достигнуть своей цели, много мешала ему в этом его жена Феодора, тайная монофизитка, в дарованиях не уступавшая своему супругу. Под ее влиянием Юстиниан согласился на прибавление к триСв.песни “распныйся за ны” в Конст.п.ской Церкви. Конст.п.ским патр.хом, по настоянию Феодоры, был назначен бывший монофизит. К счастью, прибыл Римский папа в Конст.поль и помог Юстиниану разобраться в происках монофизитов, и патр.х-монофизит был смещен. Но Юстиниан не терял надежды присоединить еретиков. Был созван собор в Конст.поле, однако, вследствие упорства монофизитов, рассуждения ни к чему не привели. Еретиков снова осудили, имп-р подтвердил прежние строгие законы против монофизитов, и они при возобновившихся преследованиях бежали в Великую Армению. Спор о трех главах Между тем, Феодора продолжала вести интриги в пользу монофизитов. По ее проискам на Римскую кафедру был поставлен диакон Вигилий, давший еще в бытность в Конст.поле обещание с подпиской помогать монофизитам. Партией монофизитов был подготовлен план, как обмануть имп-ра, чтобы монофиз-во восторжествовало. Именно, Юстиниану представили, что монофизиты тогда только могут быть присоединены, когда Правосл.Церквь осудит учителя несторианства Феодора Мопсуетского и его друзей — блаж. Феодорита Кирского и Иву Эдасского. Имп-р не понял этой хитрости, состоявшей в том, что, осудив блаж. Феодорита и Иву Эдесского, он выступит против постановлений Халкид.собора, на котором оба эти учителя были признаны православными. И в 544 г. Юстиниан действительно издал эдикт о трех главах. В нем осуждался Феодор Мопсуетский и некот. сочинения блаж. Феодорита и Ивы, но в то же время прибавлялось, что это не противоречит Халкид.собору, и кто будет думать иначе — подвергается анафеме. Этот эдикт должны были подписать все еп.пы. После некоторого сопротивления вост.ые еп.пы вынуждены были подписать эдикт, хотя не все, зап.е же еп.пы решительно отказались. Для окончательного решения вопроса о трех главах Юстиниан решился созвать в 553 г. в Конст.поле V В.С.. На соборе присутствовало 165 еп.пов. Собором осуждены были Феодор Мопсуетский и его сочинения, сочинения блаж. Феодорита в защиту Нестория против св. Кирилла и сочинение Ивы Эдесского. Соборные определения подписал и Римский папа Вигилий, находившийся в Конст.поле, но не присутствовавший на соборе (Вигилий выступал против эдикта Юстиниана о трех главах, а поэтому был взят Юстинианом в плен, в котором пребывал 7 лет). После этого Вигилий был отпущен домой. По дороге, впрочем, он умер. Сам имп-р Юстиниан представил собору докладную записку о соединении Божества и человечества в Лице Иисуса Христа в виде молитвы “Единородный Сыне”, которая вошла в состав литургии. Постановления V В.С.были приняты и новым Рим.м папой, хотя многие зап.е церкви еще долго не признавали этого собора Всел-м и лишь в VI в. при папе Григории Вел. все признали его. На соборе были осуждены мнения Оригена о предсуществовании душ, раскаянии дьявола и прочие заблуждения Оригена. Юстиниан известен строительством храмов. При нем построили выдающийся памятник визант.кого строительства — Софию Конст.п.скую. При Юстиниане введено новое летосчисление — от сотворения мира, а не от основания Рима.
V Вселенский собор. Кратко Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Ее догматического Предания и канонического права. V Вселенский (II Константинопольский) Собор (553) был созван императором Юстинианом I для умиротворения возникшей после Халкидонского Соборе монофизитской смуты. Монофизиты обвиняли приверженцев Халкидонского Собора в скрытом несторианстве и в подтверждение этого ссылались на трех сирийских епископов (Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Иву Эдесского), в писаниях которых действительно звучали несторианские мнения. Для того чтобы облегчить присоединение монофизитов к Православию, Собор осудил заблуждения трех учителей ("трех глав"), а также заблуждения Оригена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.006 с.) |