Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История византийской церкови в 9-10 вв. Патриарх фотий и николай мистик.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Истоки выходят из VIIIв. Когда VII В.С. осудил иконоборчество. Сами иконоборцы покаялись, но монахи против. Требовали справедливости, кроме того, сын Ирины, Константин разорвал брак с армянкой Марией, а Тарасий благословил «незаконный брак». Студиты считали, что икономия не должна простираться на церк.дела. И возникла в среде монашества оппозиция. (Студийский монастырь на тот момент – до 1000 монахов – 2,3% от населения). Во время Торжества Православия новым патриархом был Мефодий (843-847 гг.) - бывший исповедник при Феофиле. Он, так же как и Феодора, понимал, что всеобщее примирение возможно лишь при мягкости к бывшим иконоборцам и широком применении принципа икономии. Монахам это совсем не нравилось. Студийский монастырь вновь ушел в раскол. В надежде на уврачевание ситуации после смерти Мефодия новым патр.м был избран Игнатий (847-858; 867-878), оскопленный при перевороте сын имп-ра Михаила Рангаве, - строгий монах, аскет, человек несомненно Св.личной жизни. Он был очень популярен среди монахов, но, увы, политиком оказался никудышным. Стал проводить мероприятия по аскетизации населения Конст-ля, тем самым нажил себе огромное кол-во врагом. В итоге его сместили. Патр-хи Игнатий и Фотий – оба святые, но находились в острейшей борьбе и примирились только к концу жизни. В вост.ой (православной) церкви в IXв видной фигурой был Конст.п.ский патр.х Фотий. Он был знатного происхождения. В IXв в Византии вновь вспыхнуло иконоборчество. Фотий выступил как ревностный защитник иконопоклонения. В поклонении иконам он видел выражение уважения к тем, кто на них изображен. Он считал, что иконопоклонение является верной формой поклонения Богу. Он не мог допустить мысли, что Бог может благословить того человека, кот. не молится перед иконами. В этом вопросе Фотий стоял на крайних позициях иконопоклонников. Но по сравнению с прочим православным духов-вом он был несравненно выше во многих отношениях. Он имел разностороннее образование и талант писателя. Карьера его началась в гвардии визант.кого имп-ра и продолжалась в гос.ной канцелярии. По своему хар-ру Фотий был очень властен. Фотий очень гордился своим Греч. происхождением, он склонен был даже на римлян смотреть как на варваров. В 858г. в Конст.поле имп-р Михаил II сместил патр.ха Игнатия и решил на его место назначить Фотия, с которым уже был знаком и ученостью которого он восторгался. Это был редкий случай, когда в патр.хи возводился человек из мирян; Фотий ведь не занимал никакой церк.й должности и не имел никакого дух. сана. Однако подобный "пробел" имп-р решил молниеносно наверстать: в течение нескольких дней Фотий прошел все степени церк.й иерархии от диакона до еп.па, и 25 декабря 858г. занял патриарший престол в Конст.поле. В глазах сторонников смещенного патр.ха Игнатия Фотий был выскочкой и деспотом. Началась борьба в среде православного духов-ва между сторонниками Фотия и Игнатия. Интриги следовали за интригами, подвохи за подвохами. Все духов-во разделилось на две партии - на фотиан и на игнатиан. Так фотиане считали нерукоположенными тех, кого рукоположил Игнатий, поставленные Игнатием еп-пы смещаются, поставляются Фотием, т.о. образом на некот.х кафедрах получается по два еп.ка – очень сложная ситуация. Фотиане стали брать верх, и тогда руководители игнатиан в пику фотианам решились на такой шаг, кот. подорвал их авторитет среди основной массы православного духов-ва Византии. Они обратились за помощью к римскому папе Николаю I, отправили к нему посольство с богатыми дарами и просили его прислать своих представителей в вост.ую церковь для наведения там порядка. Вост.ый еп.пат и свящ-ки в этом шаге усматривали унижение Правосл.Церкви перед церковью западной (катол.к ой). Папа себя долго ждать не заставил. Он тут же отправил двух еп.пов с посланиями к визант.кому имп-ру Михаилу II и к патр.ху Фотию. Он назвал деят-ть Фотия незаконной и сказал, что римский папский престол не признает его патр.хом. Несмотря на то, что вмешательство папы произвело самое неприятное впечатление в Византии и оскорбило национальное чувство византийцев, имп-р Византии и духов-во не решались обострять отношения с папским престолом и пытались задобрить папских посланцев богатыми подарками, обещав все мирно уладить. Духов-во, возмущенное обращением Игнатия за помощью к папе, заставило его подписать отречение от патриаршего престола. Посланцы папы вернулись в Рим и показали папе письменное отречение Игнатия, уверяя, что он добровольно отрекся от патриаршего престола. Папа собрал рим.духов-во и объявил смещение Игнатия и избрание Фотия незаконными. Кроме того, он лишил дух. сана римских еп.пов, ездивших в Конст.поль с папским посланием, за то, что они не проявили твердости, и, вернувшись из Рима, стали настраивать папу в пользу Фотия. Фотий же развернул широкую кампанию против римского папского престола, обвиняя зап.церковь в различ.х уклонениях, в частности, 1)в ведении целибата для духов-ва, то есть обязательного безбрачия, которое повсеместно было установлено в западной церкви; 2) пост в субботу; 3) претензии на внешний облик катол.свящ-ков, однако ничего не говорилось о «Филиокве», потому что это учение еще не было офиц.признанно в зап.церкви, а только стихийно распростр-сь на юге Испании. А тем временем, подписавший письменное отречение, патр.х Игнатий по приказанию имп-ра был заключен в тюрьму. Его заковали в цепи, били и требовали, чтобы он обратился ко всем сторонникам с призывом прекратить борьбу против Фотия. Многие сторонники Игнатия были арестованы и подвергались в тюрьме пыткам. Однако Фотий не одобрял эти крайне жестокие меры имп-ра Михаила II. Собор, состоявшийся в 867г. под руководством Фотия в Конст.поле, предал анафеме римского папу Николая I за грубые вмешательства в дела вост.ой церкви. Это был совсем доселе неслыханный случай. Само собой разумеется, что Зап.Церковь не собиралась выполнять решение этого собора. Но все же папа римский Николай I так разгневался на Фотия, что даже скоропостижно умер. В том же 867г. в Конст.поле произошел дворцовый переворот. Захватив имп-рский престол, новый имп-р Василий I поспешил ликвидировать конфликт с рим.м папским престолом. Он сместил Фотия с патриаршего престола, освободил из тюрьмы Игнатия и восстановил его патр.хом, а в Италию к новому папе римскому Адриану II отправил посольство. По прибытии послов из Конст.поля, папа римский созвал в соборе св.Петра совещание духов-ва, на котором были преданы анафеме и Конст.п.ский собор, и патр.х Фотий. Со своей стороны, папа направил в Конст.поль посольство, чтобы уничтожить постановление Конст.п.го собора. В 869-870гг под руководством папских представителей, в Конст.поле, в храме Св.Софии, состоялся собор визант.кого духов-ва, на кот. были допущены только сторонники патр.ха Игнатия. Представители папы римского объявили этот собор Восьмым Всел-м собором. Что, конечно, не признала Правосл.Церквь, она признает только 7 соборов. Собор провозгласил зависимость вост.ой церкви от римского папского престола. Патр.х Игнатий всячески заискивал перед папой рим.м, называя его руководителем всего христ-ва. Римский папский престол праздновал победу. На собор был вызван низложенный патр.х Фотий. Собор лишил его сана. Для Фотия начался период тяжелых испытаний. Он был арестован, лишен общения с родственниками и духов-вом, вся его собственность была конфискована, он страдал от голода, ему запрещено было давать лекарства. По своему хар-ру он был очень властным, не терпел никаких возражений, и вот теперь он попал в такую школу, в которой научился и терпению, и смирению. Несмотря на его хар-р, несмотря на его многие неверные представления о Боге, в его сердце была искорка любви к Богу, и в тяжелых испытаниях он своим сердцем ближе потянулся к Нему. Через некоторое время он был освобожден из тюрьмы и удалился в монастырь, проявив исключительную кротость и примирившись со своим соперником Игнатием, кот. взаимно простил его. Через некоторое время имп-р Василий I вдруг почувствовал непреодолимую симпатию к Фотию и взял его в свой дворец воспитателем наследника престола, а после смерти патр.ха Игнатия в 876г. возвел его снова на патриарший престол. Фотий подчеркнул свое намерение быть со всеми в добрых отношениях, в том числе и с рим.м папой, но твердо заявил, что не признает руководящей роли папы во всем христ-ве. По этому поводу был созван в 879г. собор в Конст.поле, на кот. прибыли и представители римского папы. На этот раз они понесли поражение, участники собора их не поддержали. С воцарением нового визант.кого имп-ра Льва VI (ученик Фотия) Фотий удалился в монастырь, где в 891г. скончался. Последние годы своей земной жизни он усиленно занимался богословскими трудами, толкуя библ.ие тексты из Бытия, Псалмов и др. книг Библии. Плодом патриаршей деят-ти Фотия было то, что вост.ая (православная) церковь решительно отвергла властолюбивые притязание римского папского престола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.230 (0.009 с.) |