Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI Вселенский собор. Монофелитский спор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кратко Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Ее догматического Предания и канонического права. VI Вселенский (III Константинопольский) Собор (680-681; 692) был созван для осуждения ереси монофелитов, которые, хотя и признавали в Иисусе Христе две природы, но объединяли их одной Божественной волей. Собор 170-ти епископов утвердил истину о том, что Иисус Христос как истинный Бог и истинный Человек имеет две воли, но его человеческая воля не противна, а покорна Божественной. Таким образом, было завершено раскрытие Христологического догмата. Постановления собора: “Во Христе два хотения, две воли соединены нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно; Его человеческая воля подчиняется Божественной”. Последствия:691г. при имп. Юстиниане II Трульский (Пято-Шестой) Собор в Кпле. Председатель - патр. Кпля Павел, всего 213 отцов. Составлено 102 правила. Развернуто Расцвет империи был в VIвеке. В VII Византия скатилась в глубочайший системный кризис. Экономика и соц.положение- мучительно умирала античная Византия. Рабовлад-кое общество. Исчезали сословия. Урии – городское правление уходило в прошлое. В главе города становились чиновники. Деурбанизация: из 1000 городов осталось 20-30, они превратились в деревни. Несмотря на способности, молодость и энергичность нового имп-ра Ираклия (610-641), его положение выглядело чрезвычайно тяжким. Наследие власти было безотрадно: пустая казна, деморализованная армия и напор двух смертельно опасных врагов: аваров и персов. Ираклий - был одним из самых блестящих полководцев на визант.ком троне. Но в начале его правления положение казалось безнадежным даже и для гения войны. Ираклий предложил Хозрою мир на самых выгодных для того условиях, но гордый перс отказался. Имп-р был вынужден продолжать вести войну, которая длилась без перерыва 19 лет. В 622 г. Ираклий начал свое знаменитое контрнаступление. Церковь пожертвовала ему свои сокровища (правда, как заем, но на льготных условиях). Обеспечив материальную часть, Ираклий оставил Конст.поль под управлением патр.ха Сергия, назначенного им главой регентского совета, а сам отбыл на войну. В 627 г. визант.кая армия вторглась в Персию, разгромила армию Хозроя II близ Ниневии, а в 628 г. заняла его резиденцию Дастагерд. Персидская военная машина была сломлена, а Хозрой убит своим сыном Кавад-Широе, кот. поспешил подписать мирный договор с победителем. Армения, Месопотамия, Сирия, Палестина и Египет были возвращены Империи. Честной Крест возвратили в Иерусалим, и Ираклий с триумфом прибыл в Конст.поль. Но беда пришла с другой стороны— на нее надвигались арабы. При таком положении госуд-ва нужна была сплоченность населения, а между тем вероисповедное разномыслие делило его на враждебные партии. Для объединения своих подданных Ираклий готов был даже идти на религиозные уступки. Во время войны с персами имп-р виделся с некоторыми сирскими монофизитами и их патр.хом, входил с ними в рассуждения о двух естествах в И.Христе. Они подали имп-ру мысль, что монофизиты, может быть, присоединятся к Правосл.Церкви, если последняя признает, что в Иисусе Христе одно действование, или одна воля. Признание при двух природах одной воли — есть само по себе противоречие: самостоятельное естество немыслимо без отдельной самостоятельной воли. Но у имп-ра цель была одна — присоединить монофизитов к Церкви, и он горячо взялся за дело. Конст.п.скому патр.ху Ираклий предложил согласиться на признание одной воли в Иисусе Христе. Затем признал законным патр.хом Антиохии монофизита. На Алекс.др.кую кафедру был поставлен монофизит Кир. Кир издал девять согласительных членов, в которых излагалось учение о “едином богомужном действовании” во Христе, или о “единой воле”. Умеренные монофизиты признали эти члены, строгие же — отказались. Что касается православных, то они решительно выступили против такого учения как ерет.кого. ЭТАПЫ развития этого учения: 1-й этап. 617г – Моноэнергетизм – учение об едином действии, его основателем считается конст-кий патр.Сергий, Сергий послал письмо в Алексдр-ю и предл-л замаскированное монофиз-во. Моноф-ты стала обсуждать, появляются и локальные объединения монофиз-тов с православными. 2-й этап 633-638гг. – продолжение моноэнергетизма, оппозиция иер-го патр. Софрония. Он осудил монофел-во на Иер.м соборе, а затем издал окружное послание христианам, в котором с замечательною силою и ясностью мысли изложил правосл.учение о двух волях соответственно двум естествам в Лице Господа Иисуса Христа. Между тем учение о единоволии признал православным папа Гонорий Конст-кий патр.Сергий. Однако споры все-таки продолжались. Тогда Ираклий в 638 г. издал изложение веры (экфезис), в котором, излагая правосл.учение о двух естествах в И.Христе, запрещал говорить о Его волях, хотя и прибавлял, что православная вера требует признания одной воли. Преемник Конст.п.го патр.ха подписал экфесис, но преемники папы отказались это сделать. 3-й этап 638-649гг. Противником монофел-ва был образованный конст-кий монах св. Максим Исповедник. Он побывал в Алекс.рии, в Карфагене и всюду устраивал открытые споры с еретиками и всегда побеждал их. Затем он перешел в Рим и с успехом действовал в пользу православия. Римский папа отлучил от церк.го общения нового Конст.п.го патр.ха, принявшего екфесис. В 649г «Типос» императоский –запрещено спорить об этих понятиях. Вследствии чего и судили св.Максима. Тогда папа Мартин созвал в Риме собор, на котором осудил монофел-во и всех его защитников, а также екфесис и типос, и соборные акты прислал Консте, требуя восстановления православия. 4-й этап 649-682гг. За такую решительность папа дорого заплатил. После жестоких мучений Мартин был отправлен в ссылку в Херсонес (в Крыму), где он умер от голода. Вместе с папою Мартином захватили в Риме и Максима Исповедника. Его участь была еще печальнее. Ему отрезали язык и отрубили руку, а затем отправили в ссылку на Кавказ, где св. Исповедник и умер. Ввиду того, что спокойствия в Церкви не было, следующий имп-р КОНСТАНТИН ПОГОНАТ созвал в Конст.поле VI В.С. в 680 г. Он происходил в сводчатой зале имп-рского дворца. Такая зала от сводчатой формы потолке называлась труллою, почему и собор получил название трулльского. На нем присутствовало 170 еп.пов и среди них легаты Римского еп.па. Собор осудил монофел.ю ересь, предал анафеме всех монофелитов (монофелиты отчаянно защищались, монах Полихроний хотел даже мертвого воскресить, но только сделал себя посмешищем), среди которых упоминается и папа Гонорий, и вынес определение о двух волях в И.Христе: “исповедуем две естественные воли, или хотения, в Нем, и два естественные действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно; два же естественных действия — не противны, — та не будет, как нечестивые еретики проповедывали, — но Его чел.ч.кое хотение не противостоящее или противоборствующее, а последующее, подчиняющееся Его Божест.ному и Всемогущему хотению”. Через 12 лет в 692 г. на так называемом V - VIТрулльском соборе, состоявшемся в той же сводчатой зале, что и VI В.С., было подтверждено определение о двух волях в И.Христе и дополнено определение V и VI соборов (были постановлены 102 канона).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.006 с.) |