Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иконоборчество и VII Вселенский собор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кратко Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Ее догматического Предания и канонического права. VII Вселенский (II Никейский) Собор (787) был созван императрицей Ириной для осуждения т.н. иконоборческой ереси - последней императорской ереси, которая отвергала иконопочитание как идолопоклонство. Собор раскрыл догматическую сущность иконы и утвердил обязательность иконопочитания. Постановления собора: “Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней”. Последствия: 813-43 - второй период иконоборчества. 802 - низложение Ирины. Иконоборцы имп. Лев Армянин (813-820), имп. Фео-фил (+842), патр. Иоанн Грамматик. Развернуто
По свидетельству папы Григория II, имп-р Лев так обосновывал свою иконоборч.кую позицию: иконы - это остатки идолопоклонства, запрещенные II заповедью Моисеевой и не предписанные шестью Всел-ми Соборами; народ суеверно чтит материю и святых мучеников считает за богов. Израильский царь Езекия, после 800-летнего почитания Моисеева медного змея, из-за суеверия народного убрал его из храма; так и теперь, по истечении 700 лет по Христе, Лев, "как царь и иерей", вынужден сокрушить накопившееся суеверие христ-кого народа. Имп-р угрожает папе поступить с ним как с папой Мартином. Папа Григорий II, ответивший Льву двумя обличительными посланиями (в 727 и 729 гг.), осуждает этот царский произвол и разъясняет истинный смысл иконопочитания, указывая на то, что не все и необходимое предписано Всел-ми Соборами, что чествование икон глубоко коренится в сознании народа, убеждал имп-ра не вмешиваться в дела церк.ные, а на угрозы ответил напоминаниями, что для папы нетрудно будет удалиться под власть зап.х государей, где он будет в совершенной безопасности от визант.ких прещений. Папа возражает Льву грубоватыми аргументами: "Если ты не научился от разумных, то научись от глупых. Пойди в школу, и дети тебя научат. Если ты там отзовешься непочтительно о Христе и Божией Матери, то дети закидают тебя учебными досками". Лишь св. И.Дамаскин мог ответить имп-ру богословски грамотно и обоснованно. В своих "Словах" в защиту икон Дамаскин исходил из понимания иконоборчества как христол.ч.к ой ереси. Иконоборцы основывали свои возражения на ветхозаветном запрете кумиротворчества, по существу игнорируя Боговоплощение. В ответ св. Иоанн пишет следующее: "В древности (т.е. в В.Завете) Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимого Бога... Я видел чел.ч.кий образ Бога, и спасена душа моя. Созерцаю образ Божий, как видел Иаков, и иначе: ибо он очами ума видел невещественный прообраз будущего, а я созерцаю напоминание о Виденном во плоти" ("Три слова против порицающих иконы"). Дамаскин говорит о материи, как о творении Бога, а не как о чем-то презренном и низком: "...А с тех пор, как в нем вселилось Слово Божие, вещество стало достохвальным, а потому вещественные образы необходимы и имеют положительный смысл". В полемике против обвинений в идолопоклонстве преп. Иоанн проводит различие между служением (латриа), подобающим лишь Богу, и поклонением (проскинесис), оказываемым тварным вещам, к каковым относятся и иконы. Это терминологическое различие было утверждено VII В.С.. Но иконы можно было уничтожить только в Греч.империи. Вост.ые патр.хи, жившие под властью мусульман, осуждали постановления иконоборцев. Зап.Церковь во главе с папой Стефаном III тоже выступила против иконоборцев и при помощи франкского короля Пипина прекратила свою зависимость от визант.кого имп-ра (755 г.). Тогда же скончался и Константин Копроним. Престол занял Лев ХОЗАР, человек слабовольный; на него имела большое влияние его жена Ирина, тайная иконопочитательница. В 780 г., когда умер Лев Хозар, вместо малолетнего сына Константина престол заняла ИРИНА, которая и восстановила иконопочитание. На Конст.п.ский патриарший престол возведен был образованный ТАРАСИЙ. В 786 г. созван собор в Конст.поле для окончательного решения вопроса об иконопочитании. Но ввиду того, что много еп.пов было против иконопочитания, а также имп-рская гвардия противилась восстановлению иконопочитания, собор был отложен, а гвардия распущена. В 787 г., наконец, состоялся VII В.С. в Никее, председателем которого был патр.х Конст.п.ский Тарасий. Иконоборч.кая ересь была осуждена, еп.пы-иконоборцы отреклись от ереси и принесли покаяние. На восьмом заседании, которое было в Конст.поле, присутствовала имп. Ирина, которая и утвердила постановления собора. На соборе было 350 отцов. Иконоборч.кая ересь и после осуждения ее на VII В.С.продолжала еще существовать и волновать Церковь. В 813 г. на престол вступил имп. ЛЕВ АРМЯНИН. Можно сказать, что в лице его восстал Константин Копроним. Опять началось гонение на иконы. Имп-р приказал ученому Иоанну Грамматику написать труд против иконопочитания с свидетельствами др. Отцов Церкви. Но это нисколько не убедило православных. Православные решили твердо держаться постановлений VII Всел.Собора. Во главе православных стали Конст.п.ский патр.х Никифор и настоятель студ.го монастыря Феодор Студит. Вскоре Никифор был низложен, а на его место поставлен иконоборец, кот. созвал собор и отменил VII В.С.. В ответ на это Феодор Студит устроил в Вербное воскресение процессию по улицам города с иконами и пением псалмов. Лев Армянин начал тогда жестоко преследовать православных, главным образом, монахов, разрушать монастыри и самого Феодора Студита отправил в ссылку. Преследования продолжались до 820 г., когда Лев Армянин был низвержен с престола. ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ После смерти Льва Армянина на престол вступил МИХАИЛ КОСНОЯЗЫЧНЫЙ. Он хотя и не преследовал православных, но и не хотел восстановить иконопочитания. Его преемник ФЕОФИЛ возобновил гонение на иконопочитание. И лишь при супруге его ФЕОДОРЕ (после смерти Феофила), которая управляла вместе малолетнего сына своего Михаила III, иконопочитание было восстановлено. Иконоборч.кий патр.х Иоанн Грамматик был низложен, а на его место поставлен св. Мефодий, созвавший собор, на котором подтверждена была святость VII Всел.Собора. Затем в 842 г. в первую неделю Вел. поста устроена была торжественная процессия по улицам города, в храме св. Софии была совершена литургия и торжественный чин Православия. Тогда и постановлено было ежегодно праздновать в первое воскресение Вел. поста торжество Православия — день торжества Церкви над всеми ересями. Так закончилось иконоборч.кое движение, продолжавшееся свыше 100 лет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.009 с.) |