Ипр-р, как правило, инициатор и подписывает итог Собора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ипр-р, как правило, инициатор и подписывает итог Собора.



II Вселенский - Конст.п.ский - Собор вообще проходил без участия представителей римской кафедры. По составу он был чисто вост.ым. Но проблематика, обсуждаемая на нем, была намного шире, и, следовательно, он был признан Всел-м по праву.

В Соборе участвовало 150 православных еп.пов. Главные его участники: Мелетий Антиох.й, ГригорийНазианзин, Тимофей Алекс.др.кий (преемник Петра), Кирилл Иерусалимский, его племянник Геласий Кесарие-Палестинский, Асхолий Фессалоникийский, ГригорийНисский, Амфилохий Иконийский, Диодор Тарсийский.

Собор открылся в мае. Имп-р Феодосий с радостью принял Мелетия, расцеловал и сказал, что сразу его узнал, т.к. видел его незадолго до того в чудесном сновидении.

Собор I делом низложил Максима и утвердил св. Григория на Конст.п.ской кафедре. Затем были осуждены аномеи, ариане, полуариане, или пневматомахи (македониане), савеллиане, маркеллиане и аполлинаристы. Была подтверждена никейская вера и принят расширенный Сим.Веры, используемый нами и поныне.

В этот момент скончался Мелетий Антиох.й. Новым председателем по праву еп.па града, где проходил Собор, стал св. Григорий. Ради мира Церкви и успокоения Запада он предложил признать Павлина преемником покойного Мелетия. Но узкий фанатик Павлин был страшно непопулярен в Антиохии. Поднялась буря. На бедного св. Григория нападали со всех сторон. Египетские еп.пы, недовольны были назначением Григория на столичную кафедру, они имели в виду своего кандидата. Ввиду возникших разногласий на соборе по этому вопросу Григории сам решительно отказался от столичной кафедры и удалился в свой родной Назианз, где и прожил до смерти (391 г.), занимаясь учеными трудами и назидая верующих советами, письмами и песнопениями.

Преемником Мелетия в Антиохии был избран его пресвитер Флавиан. На Конст.п.ский престол избрали человека настолько свободного от принадлежности к каким-либо группировкам, что он даже был некрещеным. Это был видный придворный чиновник Нектарий. Его крестили, а на следующий день хиротонисали в еп.пы. Под его почетным председательством и закончился Собор.

Собор также принял ряд канонов о церк.ном устройстве. Он запретил вмешательство возглавителей одних диоцезов в дела других. Указание это было дано всем областям поименно: Алекс.др.кий еп.п управляет только Египтом, Антиох.й - только Востоком и т.д. Знаменитый III канон звучит так: "Конст.п.ский еп.п да имеет преимущество чести по Римском еп.пе, потому что град оный есть новый Рим". Вообще-то канон этот был принят даже не столько ради соперничества с Римом, сколько для возвышения Конст.поля над Александрией, которая столь нехорошо зарекомендовала себя в случае с Максимом Циником. Однако Рим возмутился из-за этого канона, т.к.причина римского первенства по чести, указанная в нем, была чисто полит.кой: положение Рима, как древней имперской столицы, а не особое апостольское происхождение кафедры. Имп-р Феодосий утвердил соборные постановления. Рим категорически этого не признал. II Собор в целом принят всем христ-ким Востоком, кроме 3 канон.правила. На Западе к нему со временем стали привносить добавления. К 8 чл.Символа Веры-роковое добавление против ариан. Ариане составляли большую проблему на Западе и как локальная борьба против ариан – «и от Сына» (исходит Св.Дух). Но как известно, на III В.С. было Постановлено: не изменять Симв.Веры.

При Феодосии также против язычества: запрет на совершение жертвоприношений. К кон. IVв. Прекратилась традиция Олимп.Игр. Т.е. языч-во перешло на подпольное существ-ние. процесс необратимый.

 

Христологические споры. III Вселенский собор.

Кратко

Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Ее догматического Предания и канонического права.

III Вселенский (I Эфесский) Собор (431) открыл эпоху христологических споров (о Лице Иисуса Христа). Он был созван для осуждения ереси Константинопольского епископа Нестория, который учил, что Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с которым Бог впоследствии соединился нравственно и благодатно обитал в Нем, как в храме. Таким образом, Божественная и человеческая природы во Христе оставались разделенными. 200 епископов Собора утвердили истину о том, что обе природы во Христе соединены в одно Богочеловеческое Лицо (Ипостась).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.004 с.)