Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Византийская Церковь в 11 веке. Проблема разделения Церквей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема раскола православной и катол.й церквей носит хар-р длительного процесса. Считается, что именно с 1054г., с отлучения легатов, вместо единой церкви, стало две: католич.я и правосл.я (наименование «катол.к ая» только с 14в, а до этого времени-латинская). Но это только повод, и считается слишком преувеличенным его значение. С начала XI в. имя папы больше не поминалось в Конст.п.ских диптихах, а это означало, что общение с ним прервано. Это завершение длительного процесса, изучаемого нами. Точно не известно, что послужило непосредственной причиной этого разрыва. Возможно, поводом стало: 1)включение Filioque в исповедание веры, отправленное папой Сергием IV в Конст.поль в 1009 г. вместе с извещением о его вступлении на Рим. престол. Кроме введения Filioque был еще целый ряд лат.х обычаев, возмущавших византийцев и увеличивавших поводы для разногласий. 2)Среди них особенно серьезным было использование пресного хлеба для совершения Евхаристии. Если в первые повсюду использовался квасной хлеб, то с VII-VIIIвв Евхаристия стала совершаться на Западе с использованием облаток из пресного хлеба, то есть без закваски, как это делали древние евреи на свою пасху. Что предшествовало: 1) На Востоке – монархия; на Западе – разделение королевств – дезинтеграция; 2) Культ-е различия; 3) Возвышение Конст-ля – церковно-полит. Разногласия; 4)Ереси главным обр. возникали на Востоке, Запад хранил; 5) 5 В.С. конфликт; 6) монофел-во; 7) иконоборчество 8) Фотий и папа Николай 1. 9)Около 653г в Рим.церкви составлен свод правив, на основе кот., она живет и теперь (Здесь: и «Константинов дар - он представляет из себя подложную грамоту, написанную от лица императора Константина Великого на имя римского епископа Сильвестра I (314-335). Император сначала излагает исповедание веры, которому будто бы научил его Сильвестр, а затем повествует о чуде избавления его в Риме от проказы, по молитвам еп.па и предстательству первоверховных ап.лов, и о своем крещении в Риме от руки папы Сильвестра. В благодарность за это имп-р представляет кафедре наместников Петра "власть и почести императорские", а также первенство по отношению к 4м патриархам и всем вообще церквам.», др.подложные дикреты пап, а гл., объявление папы главой всей церкви). 10) При Фотии «Номоканон», где все в Духе Церк.Предания, Правила В.С., и никаких папских новшеств. В IX церкви приняли разные основы своего существования с разрывом в 30лет. Этот момент уже считают историки временем разрыва Востока и Запада. Дело в том, что в X в. власть папства была как никогда ранее ослаблена, будучи жертвой действий различ.х группировок римской аристократии или испытывая давление германских имп-ров. В Рим.Церкви распространились различ.е злоупотребления: продажа церк.ных должностей и пожалование их мирянами, браки или сожительства в среде священства... Но во время понтификата Льва XI (1047-1054) началась настоящая реформа Западной Церкви. Новый папа окружил себя достойными людьми, в основном уроженцами Лотарингии, среди которых выделялся кардинал Гумберт, еп.п Белой Сильвы. Реформаторы не видели иного средства для исправления бедственного состояния латин-го христ-ва, кроме усиления власти и авторитета папы. В 1054 г. произошло событие, которое могло остаться незначительным, однако послужило поводом для драматического столкновения между церк.й традицией Конст.поля и западным реформаторским течением. Стремясь получить помощь папы перед угрозой норманнов, покушавшихся на визант.кие владения юга Италии, имп-р Константин Мономах по наущению латинянина Аргира, назначенного им правителем этих владений, занял примирительную по отношению к Риму позицию и пожелал восстановить единство. Но действия лат.х реформаторов на юге Италии, ущемлявшие визант.кие религиозные обычаи, обеспокоили Конст.п.го патр.ха Михаила Кирулария. Папские легаты, среди которых был и непреклонный еп.п Белой Сильвы кардинал Гумберт, прибывшие в Конст.поль для переговоров об объединении, замыслили руками имп-ра сместить несговорчивого патр.ха. Дело кончилось тем, что легаты возложили на престол Св.Софии буллу об отлучении Михаила Кирулария и его сторонников. А через неск. дней в ответ на это патр.х и созванный им собор отлучили от Церкви самих легатов. Два обстоятельства придали поспешному и необдуманному поступку легатов значение, кот. не могли оценить в то время. Во-первых, они снова затронули вопрос о Filioque, неправомочно упрекая греков в том, что те исключили его из Сим.веры, хотя не-латинское христ-во всегда рассматривало это учение как противоречащее апостольской традиции. Кроме того, византийцам стали ясны замыслы реформаторов распространить абсолютную и прямую власть папы на всех еп.пов и верующих даже и в самом Конст.поле. Представленная в таком виде экклезиология казалась им совершенно новой и также не могла в их глазах не противоречить апостольской традиции. Ознакомившись с ситуацией, остальные вост.ые патр.хи присоединились к позиции Конст.поля. Стали возникать идеи унии. Кроме того, в XIв в Риме стала возикать идея подчинения вост-х земель христиан путем оружия. Во всей тысячелетней византийской истории не было ни одной агрессивной, экспансионистской войны: войны были либо оборонительные, либо направленные на отвоевание своей преп., утраченной ранее. Западный человек, привык восторгаться своей ратной доблестью, т.о. священная война (т.е. война в интересах Церкви) объявлялась позволительной, даже полезной и нужной. Еще в середине IX в. папа Лев IV заявил, что все, погибшие в битве, защищая Церковь, получат награду на небесах, а еще через несколько лет папа Иоанн VIII провозгласил, что убитый в св.войне является мучеником, которому прощаются все грехи. Крестовые походы. Очень существенная веха в разделении церквей. Особенно 4 Крест.поход. Папа Иннокентий III сначала направ-ся в Египет, гл. очаг ислама, потом в Иерус-м. Конец XIв папа Урбан – взятие Иерус-ма. 1096-1099 крестоносцы проходят по визант.ким землям и видят, что здесь христ-во разительно отличается от их, западного. С венецианцами подписали дог-р, что те построят флот, а крест-цы заплатят, но у крест-цев не было денег. Поход на Египет затягивался, и предложили Венеции завоевать г.Задар, христианский. Папа осудил это намерение. Но крест-цам ничего не оставалось, он взяли г.Задар. Тем временем к крестоносцам прибыл Алексий - бежавший сын низвергнутого и ослепленного императора Исаака Ангела - и стал просить о помощи. Условия, предложенные им, были такими: если крестоносцы восстанавливают на престоле отца и его самого, он выплатит их долг венецианцам, пошлет с крестовым походом в Египет 10 тысяч воинов и будет постоянно содержать 500 рыцарей в Палестине. Он также обещал подчинить Православную Церковь Риму. Договор был подписан в мае 1203 г., и армия направилась к Константинополю. Лишь небольшая часть крестоносцев во главе с графом Симоном де Монфором возмутилась таким позорным изменением цели похода и отплыла на найденных ими судах в Палестину. В конце июня 1203 г. флот был в Босфоре. Император Алексий III бежал с мешком драгоценных камней, а слепой Исаак вышел из темницы и воцарился вместе с молодым Алексием IV. Но теперь Алексий понял, что давать обещания куда легче, чем их выполнять. Его робкая попытка заставить духовенство признать римское верховенство и ввести латинские богослужебные обычаи с треском провалилась. Казна была пуста, народ, задавленный непосильными налогами, волновался, а крестоносцы стояли под стенами города и вели себя как победители. Династия Ангелов была обречена. В феврале 1204 г. отец и сын были низвергнуты, а на престол возведен Алексий V Дука Мурчуфл. Надежды крестоносцев на подчинение себе Империи пошатнулись, и они, по настоянию Венеции, решили взять дело в свои руки. Дважды брали. Когда пришли, увидели, что казна пуста, решили разделить Визант.ю империю. И империя была разрушена, на руинах построена Латинская Романия. Крест-цы страшно грабили Конст-ль. Все было вывезено в Италию, прежде всего в Венецию, где и пребывают до сего дня сотни реликвий. Латинская Романия 1204-1261. Иннокентий III осудил эти действия внешне, но сам был не против. Нужно было строить свое владычество. Греч.свящ-ков изгнали, а брать новых негде. Конст-ль стал тяжелым бременем для папства. В этот период и произошел тот неотвратимый раскол. Ненависть вост. И зап. Христиан была лютой. Но процесс разделения не завершен. Он углубляется и в XIX и XXвв. У католиков появляются: 1)культ Богоматери; 2)папская непогрешимость; 3)учение о чистилище; 4) учение об индульгенции. В конце XX в католики считают правосл-х еретиками. Сейчас встречи происходят с католиками, но постановлений никаких нет. Греч.Патр-хат – на сближение с католиками. В 1965г анафемы 1054г. снимаются, что вызвало сильнейший раскол в Греции. Большая часть не признала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.012 с.) |