Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановления собора: в одном лице христа два естества - божественное и человеческое - соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Принято 30 правил.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
События после собора: Имп. Василиск (476-7) издает энциклион с анафемой Собо-ра; имп. Зенон (477-91) издает двусмысленный “Энотикон”; имп. Анастасий (491-518) вво-дит в Трисвятое “Распныйся за ны”. Оппозиция монофизи-тов в палестине, Египте, Ан-тиохии (монах Петр Гнафевс). II Эфесский разбойничий Собор (449) под председательством еп. Диоскора (преемника свт. Кирилла Александрийского) силовым способом утвердил на Востоке монофизитскую ересь в качестве истинно православного исповедания. Но св.папа Лев Великий назвал этот собор "разбойничьей сходкой" и настоял на созыве нового Всел. Собора в Халкидоне (451), который осудил как несторианство, так и монофизитство. Истинное учение Собор выразил в непривычной антиномической форме ("неслиянно" и "нераздельно"), которая вызвала соблазн и продолжительную "монофизитскую смуту". Свт. Лев I Великий (умер.461) - папа Римский с 440 г. Боролся с пелагианами на Западе и с монофизитами на Востоке. Настоял на созыве Халкидонского Собора (451), который руководствовался его знаменитым христологическим посланием к свт. Флавиану. В 452 г, спас Рим от нашествия гуннов Аттилы. В 455 г, выкупил свою паству при разорении города вандалами. Значительно укрепил авторитет папской власти. Монофизиты и соблазнившиеся монахи захватили Александрию, Антиохию и Иерусалим, изгнав оттуда епп. - халкидонитов. Назревала религиозная война. Чтобы предотвратить ее, имп. Зенон в 482 г. издал т.н. Генотикон - компромиссное соглашение с монофизитской иерархией на дохалкидонской основе. Папа Феликс II обвинил К-Пль в отступничестве от Халкидона. В ответ К-Пльский патриарх Акакий (471 - 488) отлучил папу. Так образовалась "Акакиевская схизма" - 35-летний разрыв между Востоком и Западом. Развернуто Во время несторианских споров между приверженцами Кирилла были лица, кот., защищая правосл.учение, в пылу споров впали в противоположную крайность: отрицая несторианское разделение Божеской и чел.ч.кой природ в Лице И.Христа, они полностью сливали эти две природы так, что человечество представлялось поглощенным Божеством, т.е. в И.Христе оставалась только одна природа Божеская. Как несториане давали перевес чел.ч.кой природе над Божест.ной (Христос — простой человек, носящий Божество), так ерет.кая партия приверженцев Кирилла давала перевес Божеской природе над чел.ч.кой и И.Христа представляла только Богом. Несторианские взгляды вышли из Антиох.й школы, а противоположные им взгляды — из Алекс.др.кой. Это ерет.кое учение об одной Божест.ной природе в Иисусе Христе называется монофиз-вом (монос — один, физис — природа), а т.к.I открыто высказал это учение и положил начало монофизитским спорам архимандр. одного из Конст.п.ских монастырей Евтихий, то оно именуется еше евтихианством. Споры по поводу этой ереси начались в половине V в., когда на Алекс.др.кую кафедру вступил после Кирилла Диоскор, он и возглавил партию монофизитов. I выступил против этой ереси блаж.Феодорит Кирский в своем сочинении “Эранист”. Вскоре началось расследование ереси. В 448 г. в Конст.поле был созван под председательством патр. Флавиана собор, на котором монофизиты доложили, что человечество И.Христа во время крещения претворилось в Божество. Собор осудил и низложил Евтихия. Но тот пожаловался имп-ру. Евтихия поддержала придворная партия во главе с императрицей Евдокией. В спор вмешался папа Лев Вел.; он также осудил Евтихия и прислал патр. Флавиану послание, в котором изложил православное учение о соединении в И.Христе двух естеств. IVВ.С. Несмотря на осуждение Евтихия Флавианом и Львом Великим на соборах, Диоскор стоял на стороне Евтихия. Мало того, Диоскор даже просил имп-ра назначить В.С. в Ефесе для оправдания Евтихия. Имп-р согласился и назначил собор в Ефесе в 449 г. На соборе был патр. Конст.п.ский Флавиан и легаты папы. Всех членов было 130, вост.ых еп.пов не приглашали. Диоскор не надеялся путем доказ-в и убеждений решить дело в пользу Евтихия, поэтому он подготовил вооруженную толпу, преимущественно монахов, которая ворвалась в храм, где происходило заседание, с криком: “Рубите надвое разделяющих естество Христово надвое”. С помощью этой толпы Диоскор признал учение Евтихия православным, вычеркнул из Никейского символа веры слова “воплотившегося от Духа Св. и Марии Девы”, а Флавиана заключил в темницу, где тот через три дня умер. Собор этот известен под именем “разбойничьего собора”. Имп-р признал этот собор Всел-м. На защиту православия выступил тогда Лев Вел.. Он, а также западный имп-р требовали созыва настоящего Всел.Собора. В 450 г. дела приняли иной оборот. Супруга Феодосия II Евдокия и вельможа Хрисафий были удалены от двора, а влияние на гос.ные и религиозные дела получила сестра Феодосия Пульхерия, супруга нового имп-ра МАРКИАНА (Феодосий в 450 г. умер). В 451 г. по желанию Пульхерии был созван в Халкидоне (на берегу Босфора) В.С. (IV-й по счету). Этот Собор был великолепно собран-пример для последующих (все протоколировалось). На нем присутствовало 630 отцов — вост.ых и зап.х. Председателем был Анатолий Конст.п.ский. Здесь были пересмотрены дела разбойничьего собора и отменены его постановления. Диоскор, присутствовавший на Халкид.соборе, был осужден. Также был осужден окончательно Евтихий. Было необходимо дать вероучительное определение и еп.пы согласились – было вынесено соборное вероопределение – орос. Относительно монофиз-ва собор постановил, что оно так же еретично, как и несторианство. Отцы собора изложили догмат об образе соединения в Лице И.Христа двух естеств в таких словах: “Последующе божест.ным отцем, вси единогласно поучаем исповедывати... единого и тогожде Христа, Сына, Господа единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняемому свойству коегождо естества во едино лице и едину ипостась совокупляемого): не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына и единородного Бога Слова”. Учением этим осуждалось как несторианство, так и монофиз-во. Блаж. Феодорит, которого подозревали в несторианстве, также подписал это определение и произнес анафему на Нестория, поэтому собор снял с него и Ивы Эдесского осуждение, наложенное Диоскором на разбойничьем соборе. На шестое заседание собора прибыл имп. Маркиан; в своей речи он выразил радость, что собор закончился мирно. Кроме этого, на соборе было составлено 30 канонических правил. (сомнения в некот.х канонах). 28 – о статусе Конст-ля – нужно было укрепление Конст-ля. Конст-ль приравнен к Риму. Греки заранее подготовили этот проект. Римские предст-ли препятствовали. Канон принят, но папа Лев Вел. не принял этого канона. С этого окончательно утвер-лась иерарх-сть кафедр; было: Рим, Иер-м, Антх-я, Алексдр-я, Конст-ль, стало: Конст-ль, Рим, Иер-м, Антх-я, Алексдр-я,. Диоскор и Евтихий, а равно и другие монофизиты были имп-ром сосланы в отдаленные провинции. После этого собора было большое разделение: Коптская церковь-монофизиты, армянская церковь(монофизитами себя не считали) не признавали IV В.С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.216 (0.006 с.) |