Постановления собора: в одном лице христа два естества - божественное и человеческое - соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Принято 30 правил. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановления собора: в одном лице христа два естества - божественное и человеческое - соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Принято 30 правил.



События после собора: Имп. Василиск (476-7) издает энциклион с анафемой Собо-ра; имп. Зенон (477-91) издает двусмысленный “Энотикон”; имп. Анастасий (491-518) вво-дит в Трисвятое “Распныйся за ны”. Оппозиция монофизи-тов в палестине, Египте, Ан-тиохии (монах Петр Гнафевс).

II Эфесский разбойничий Собор (449) под председательством еп. Диоскора (преемника свт. Кирилла Александрийского) силовым способом утвердил на Востоке монофизитскую ересь в качестве истинно православного исповедания. Но св.папа Лев Великий назвал этот собор "разбойничьей сходкой" и настоял на созыве нового Всел. Собора в Халкидоне (451), который осудил как несторианство, так и монофизитство. Истинное учение Собор выразил в непривычной антиномической форме ("неслиянно" и "нераздельно"), которая вызвала соблазн и продолжительную "монофизитскую смуту".

Свт. Лев I Великий (умер.461) - папа Римский с 440 г. Боролся с пелагианами на Западе и с монофизитами на Востоке. Настоял на созыве Халкидонского Собора (451), который руководствовался его знаменитым христологическим посланием к свт. Флавиану. В 452 г, спас Рим от нашествия гуннов Аттилы. В 455 г, выкупил свою паству при разорении города вандалами. Значительно укрепил авторитет папской власти.

Монофизиты и соблазнившиеся монахи захватили Александрию, Антиохию и Иерусалим, изгнав оттуда епп. - халкидонитов. Назревала религиозная война. Чтобы предотвратить ее, имп. Зенон в 482 г. издал т.н. Генотикон - компромиссное соглашение с монофизитской иерархией на дохалкидонской основе. Папа Феликс II обвинил К-Пль в отступничестве от Халкидона. В ответ К-Пльский патриарх Акакий (471 - 488) отлучил папу. Так образовалась "Акакиевская схизма" - 35-летний разрыв между Востоком и Западом.

Развернуто

Во время несторианских споров между приверженцами Кирилла были лица, кот., защищая правосл.учение, в пылу споров впали в противоположную крайность: отрицая несторианское разделение Божеской и чел.ч.кой природ в Лице И.Христа, они полностью сливали эти две природы так, что человечество представлялось поглощенным Божеством, т.е. в И.Христе оставалась только одна природа Божеская. Как несториане давали перевес чел.ч.кой природе над Божест.ной (Христос — простой человек, носящий Божество), так ерет.кая партия приверженцев Кирилла давала перевес Божеской природе над чел.ч.кой и И.Христа представляла только Богом. Несторианские взгляды вышли из Антиох.й школы, а противоположные им взгляды — из Алекс.др.кой. Это ерет.кое учение об одной Божест.ной природе в Иисусе Христе называется монофиз-вом (монос — один, физис — природа), а т.к.I открыто высказал это учение и положил начало монофизитским спорам архимандр. одного из Конст.п.ских монастырей Евтихий, то оно именуется еше евтихианством.

Споры по поводу этой ереси начались в половине V в., когда на Алекс.др.кую кафедру вступил после Кирилла Диоскор, он и возглавил партию монофизитов. I выступил против этой ереси блаж.Феодорит Кирский в своем сочинении “Эранист”.

Вскоре началось расследование ереси. В 448 г. в Конст.поле был созван под председательством патр. Флавиана собор, на котором монофизиты доложили, что человечество И.Христа во время крещения претворилось в Божество. Собор осудил и низложил Евтихия. Но тот пожаловался имп-ру. Евтихия поддержала придворная партия во главе с императрицей Евдокией. В спор вмешался папа Лев Вел.; он также осудил Евтихия и прислал патр. Флавиану послание, в котором изложил православное учение о соединении в И.Христе двух естеств.

IVВ.С.

Несмотря на осуждение Евтихия Флавианом и Львом Великим на соборах, Диоскор стоял на стороне Евтихия. Мало того, Диоскор даже просил имп-ра назначить В.С. в Ефесе для оправдания Евтихия.

Имп-р согласился и назначил собор в Ефесе в 449 г. На соборе был патр. Конст.п.ский Флавиан и легаты папы. Всех членов было 130, вост.ых еп.пов не приглашали. Диоскор не надеялся путем доказ-в и убеждений решить дело в пользу Евтихия, поэтому он подготовил вооруженную толпу, преимущественно монахов, которая ворвалась в храм, где происходило заседание, с криком: “Рубите надвое разделяющих естество Христово надвое”. С помощью этой толпы Диоскор признал учение Евтихия православным, вычеркнул из Никейского символа веры слова “воплотившегося от Духа Св. и Марии Девы”, а Флавиана заключил в темницу, где тот через три дня умер. Собор этот известен под именем “разбойничьего собора”. Имп-р признал этот собор Всел-м.

На защиту православия выступил тогда Лев Вел.. Он, а также западный имп-р требовали созыва настоящего Всел.Собора. В 450 г. дела приняли иной оборот. Супруга Феодосия II Евдокия и вельможа Хрисафий были удалены от двора, а влияние на гос.ные и религиозные дела получила сестра Феодосия Пульхерия, супруга нового имп-ра МАРКИАНА (Феодосий в 450 г. умер).

В 451 г. по желанию Пульхерии был созван в Халкидоне (на берегу Босфора) В.С. (IV-й по счету). Этот Собор был великолепно собран-пример для последующих (все протоколировалось). На нем присутствовало 630 отцов — вост.ых и зап.х. Председателем был Анатолий Конст.п.ский. Здесь были пересмотрены дела разбойничьего собора и отменены его постановления. Диоскор, присутствовавший на Халкид.соборе, был осужден. Также был осужден окончательно Евтихий.

Было необходимо дать вероучительное определение и еп.пы согласились – было вынесено соборное вероопределение – орос.

Относительно монофиз-ва собор постановил, что оно так же еретично, как и несторианство. Отцы собора изложили догмат об образе соединения в Лице И.Христа двух естеств в таких словах: “Последующе божест.ным отцем, вси единогласно поучаем исповедывати... единого и тогожде Христа, Сына, Господа единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняемому свойству коегождо естества во едино лице и едину ипостась совокупляемого): не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына и единородного Бога Слова”.

Учением этим осуждалось как несторианство, так и монофиз-во. Блаж. Феодорит, которого подозревали в несторианстве, также подписал это определение и произнес анафему на Нестория, поэтому собор снял с него и Ивы Эдесского осуждение, наложенное Диоскором на разбойничьем соборе. На шестое заседание собора прибыл имп. Маркиан; в своей речи он выразил радость, что собор закончился мирно.

Кроме этого, на соборе было составлено 30 канонических правил. (сомнения в некот.х канонах). 28 – о статусе Конст-ля – нужно было укрепление Конст-ля. Конст-ль приравнен к Риму. Греки заранее подготовили этот проект. Римские предст-ли препятствовали. Канон принят, но папа Лев Вел. не принял этого канона. С этого окончательно утвер-лась иерарх-сть кафедр; было: Рим, Иер-м, Антх-я, Алексдр-я, Конст-ль, стало: Конст-ль, Рим, Иер-м, Антх-я, Алексдр-я,.

Диоскор и Евтихий, а равно и другие монофизиты были имп-ром сосланы в отдаленные провинции.

После этого собора было большое разделение: Коптская церковь-монофизиты, армянская церковь(монофизитами себя не считали) не признавали IV В.С.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.008 с.)