Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки и ранняя история иконоборчества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос об изображениях был спорным в Церкви с самого начала христ-ва, поэтому нельзя сказать, что основными виновниками иконоборч.кой ереси были имп-ры. Само иконопочитание - плод дух. усвоения людьми церк.й веры. Ранняя Церковь не знала иконы в ее современном, догм-ском значении. Начало христ-го искусства - катакомбная живопись - носит символический хар-р, или, по определению Вейдле, "сигнитивный". Это не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви, причем выражение прежде всего сакраментального опыта крещения и Евхаристии, т.е. той двуединой "мистерии", через которую даруется спасение. Бога никто никогда не видел, но Его полностью являет Человек Христос. В Нем Бог становится видимым. Но это означает, что Он становится и описуемым. Образ Человека Иисуса есть образ Бога, потому что Христос - Богочеловек. Но если благ.тью Св.Духа сам мир и его материя могут быть освящены и, питая наше тело, питать наш дух, или, вернее, "всего" человека, в целостном замысле Бога о нем как о воплощенном духе; если вода крещения дарует нам прощение грехов, если хлеб и вино Евхаристии причащают нас Телу и Крови Христа, то и изображение Христа - плод чел.ч.кого искусства - может быть наполнено благ.тью Его присутствия и Его силы, может стать не только "образом", но и духовной реальностью. В IV в. христ-кие храмы уже почти повсеместно украшаются целыми библ.ими картинами и изображениями новых христ-ких героев, мучеников, подвижников. Об изображениях мучеников и святых говорят как о чем-нибудь обычном св. Василий Вел., св. Иоанн Златоуст, блж. Феодорит Киррский, св. ГригорийНисский и др. Но были и противники икон. Напр., Евсевий Кесарийский. В VII в. иконопочитание, засвидетельствованное уже многими памятниками, стало прочно утвердившимся фактом церк.й жизни. Истоки: 1) языч. традиция почитания портретов (иконоборцы говорили, что ваш Христос похож на Зевса); 2) почитание рим.х имп-ров; 3) погребальный портрет. Но в то же время стали распространяться грубые, языч.кие формы иконопочитания, когда оно стало приобретать идолопоклоннический хар-р и заменяться грубым суеверием. Следует еще учитывать фактор появления и распространения ислама с его запретом на изображение чел.ч.ких и сверхчел.ч.ких лиц. На границе христ-ва и ислама существовали и имели значительное влияние такие антикульт-ные и антииконные по духу секты, как монтанизм, маркионитство, павликианство. В этом смысле ислам был понятнее, как бы "духовнее" христ-ва. И многие могли этой "духовностью" соблазниться. К тому же имп-ры-иконоборцы были великолепными правителями и полководцами, пользующимися безоговорочным авторитетом в армии, а за иконопочитание выступали прежде всего монахи, они стали в непримиримую оппозицию. Монахов в Империи было великое множество, и это порождало ряд проблем, особенно с т.зр. имп-ров: шел постоянный отток людских ресурсов, денег, земель, столь нужных государству во время, крайне для него напряженное. В.В. Болотов вообще считает, что главные причины иконоборчества были полит.ч.ими, вызванными антиклерикальной политикой воинов-имп-ров. Не отрекаясь от христ-ва и Церкви, они хотели довести обрядность, внешние формы благочестия до минимума: они чествовали св. Крест и отметали св. иконы. В 717 г. положение Империи вновь было критическим. Лев совершил Вел. историч.й подвиг спасения Империи и христ-кой цивилизации вместе с ней. С Севера и Запада Империю теснили болгары. С Востока подошли арабы. Осада длилась год (с августа 717 г. по август 718 г.), после чего арабы отступили, потеряв до 150 тыс., и вернулись в Сирию лишь с жалкими пятью судами. Лев проводил много времени в Малой Азии, а среди тамошних еп.пов создался целый иконоборч.кий кружок. Они добились доступа к имп-ру, и тот нашел их идеи вполне созвучными своим. Но главной целью было подчинить себе церковь, ведь она обладала богатствами. В 730 г. был издан I указ против икон и смещен патр.х св. Герман, отказавшийся осудить иконопочитание. Но Лев не был ярым противником икон. Более реальным иноноб.рч-во началось при Конст-не V. Иконы были запрещены. Фрески уничтожались. В цервях появились пейзажи. Допускался только крест. Икона только Евхаристии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.007 с.) |