Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели государственных расходовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетное ограничение правительства Предпосылки: · правительство стремится сбалансировать свой бюджет; · отсутствуют государственные ценные бумаги; · закрытая экономика (не могут осуществляться займы за границей); · трансфертные платежи не зависят от уровня дохода домашних хозяйств и от усилий получения данных платежей (платежи не дифференцируются по различным домашним хозяйствам); · налоги так же зависят от уровня дохода и степени отклонений от уплаты налогов. Допущения о производственной функции правительства: · услуги правительства есть общественные услуги и представляются бесплатно; · объем общественных услуг может со временем расти; · считаем, что на данном этапе анализа правительство предъявляет спрос только на конечные товары и услуги; · качество производственной функции и управления в общественном секторе не отличается от частного сектора. Тогда бюджетное ограничение выглядит следующим образом: , (12.1) где − доходы от печатания денег (Mt - Mt-1); PG − госрасходы. Если все разделить на общий уровень цен и предположить, что = 0, получим в реальном выражении , (12.2) где Gt - спрос на товары и услуги государства. С точки зрения домашних хозяйств . (12.3) Модель a − b Рассмотрим эффекты, связанные с увеличением правительственных расходов. Временное увеличение правительственных расходов: · пусть возрастает текущий уровень правительственных расходов; · домашние хозяйства не предполагают увеличение правительственных расходов в будущих периодах; · считаем, что увеличение правительственных расходов финансируется за счет увеличения налоговых поступлений; · считаем, что увеличение госрасходов оказывает положительный эффект на полезность только в текущем периоде. В данном случае наблюдается эффект вытеснения правительственными услугами некоторой доли частного потребления. Тогда вводим параметр , который измеряет данный эффект, т.е. если госрасходы растут на единицу, тогда агрегированный спрос домашних хозяйств в частном секторе сокращается на единиц. В США после второй мировой войны . Вклад со стороны правительства в частную производственную функцию определяется параметром , т.е., если государственные расходы растут на единицу, в частном секторе производство возрастает на единиц (при заданных объемах труда и капитала). Как правило, . Считаем, что общественные услуги не влияют на предельную производительность капитала, т.е. нет прямого воздействия на инвестиционный спрос и все эффекты влияют на инвестиции опосредованно через ставку процента: , (12.4) если госрасходы растут на единицу, то . (12.5) Было показано на основе эмпирических данных, что при увеличении правительственных расходов на единицу + <1. Таким образом, считаем, что правительственные расходы влияют на спрос и предложение через ставку процента (рис. 12.4).
Рис. 12.4. Временное увеличение правительственных расходов
Пусть G растет на единицу, но + < 1 совокупный спрос сдвигается на величину, большую совокупного предложения, тогда y2 > y1, r2 > r1. Но так как домашние хозяйства − рациональные экономические единицы, и исходя из гипотезы постоянного дохода, они стремятся сохранить текущее потребление на прежнем уровне. Поскольку домашние хозяйства знают, что во втором периоде налоговая ставка снизится, то в текущем периоде они стремятся занимать и меньше сберегать. С другой стороны, так как процентная ставка растет, то уменьшаются инвестиции уменьшается объем производства падает занятость растет безработица снижается уровень дохода уменьшается совокупный спрос. Постоянное (перманентное) увеличение правительственных расходов: · трансфертные платежи растут; · домашние хозяйства знают, что рост налогов и увеличение правительственных расходов есть явление постоянное, поэтому они не будут занимать в долг в счет будущих доходов. В результате увеличения налогов происходит отрицательный эффект дохода, домашние хозяйства увеличивают объем предложения труда, тогда совокупное предложение и совокупный спрос увеличиваются на одинаковую величину: . Происходит увеличение выпуска при той же равновесной ставке процента (рис. 12.5). Постоянное увеличение налогов при постоянных правительственных расходах: в данном случае спрос падает на величину, большую совокупного предложения, так как в состав совокупного спроса входит и совокупное потребление, которое сокращается, и спрос на инвестиции, который также сокращается. Тогда с ростом налоговой ставки падает ставка процента и объем выпуска (рис. 12.6).
Рис. 12.5. Постоянное увеличение правительственных расходов
Рис. 12.6. Постоянное увеличение налогов при постоянных правительственных расходах Эффект «вытеснения» Вытеснение − общий термин, обозначающий любое падение частных расходов, связанное с увеличением государственных расходов. Чаще всего «вытеснение» подразумевает уменьшение частных инвестиций, вызываемое ростом госрасходов. Тем не менее, в открытой экономике с ростом G могут также вытесняться другие виды расходов, такие как чистый экспорт. Двухпериодное бюджетное ограничение домашних хозяйств можно записать в терминах дохода за вычетом налогов: . (12.6) Фискальная политика может воздействовать на динамику потребления через изменения в налоговых ставках. Рассмотрим феномен вытеснения на двух примерах. Временное увеличение государственных расходов, финансируемое за счет налогов Предположим, что G 1и T 1возрастают на одну и ту же величину, в то время как G 2и T 2остаются неизменными. Домашние хозяйства будут занимать в счет доходов будущих периодов. Общий уровень национальных сбережений снижается. В крупных странах (США) временное увеличение G 1и T 1вызывает медленное увеличение процентной ставки. Эффект постоянного увеличения правительственных расходов при увеличении налогов Если t растет, то, с одной стороны, объем предложения труда начинает сокращаться, но одновременно с этим происходит увеличение правительственных расходов, а это влечет за собой увеличение совокупного выпуска, что сопровождается увеличением спроса на труд. Тогда наблюдаем два эффекта: · если увеличение налогов превышает увеличение госрасходов, тогда объем труда и объем выпуска сокращаются; · если налоги растут, инвестиции начинают сокращаться, но если правительственные расходы растут в большей степени, то совокупный выпуск и инвестиции увеличиваются. Все зависит от соотношения этих двух эффектов. В долгосрочном периоде эти два эффекта суммируются. Эквивалентность Рикардо При определенных условиях изменения в налоговой системе с течением времени (например, более низкие налоги в настоящее время и более высокие в будущем) не влияют на расходы частного сектора, потому не оказывают влияния на национальные сбережения и инвестиции. Бюджетное ограничение может быть переписано в виде . (12.7) Потребление в период жизнедеятельности домашних хозяйств равно приведенной стоимости выпуска за минусом приведенной стоимости налогов. Пусть текущие налоги Т 1 уменьшаются на D T, а будущие налоги Т 2 возрастают на (1 +r)D T. Приведенная стоимость налогов не меняется: . (12.8) Домашние хозяйства, несмотря на сокращение Т 1, не изменяют текущий уровень потребления С 1, так как изменение налогов не отражается на совокупном богатстве в течение жизни.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.007 с.) |