Модели государственных расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели государственных расходов



Бюджетное ограничение правительства

Предпосылки:

· правительство стремится сбалансировать свой бюджет;

· отсутствуют государственные ценные бумаги;

· закрытая экономика (не могут осуществляться займы за границей);

· трансфертные платежи не зависят от уровня дохода домашних хозяйств и от усилий получения данных платежей (платежи не дифференцируются по различным домашним хозяйствам);

· налоги так же зависят от уровня дохода и степени отклонений от уплаты налогов.

Допущения о производственной функции правительства:

· услуги правительства есть общественные услуги и представляются бесплатно;

· объем общественных услуг может со временем расти;

· считаем, что на данном этапе анализа правительство предъявляет спрос только на конечные товары и услуги;

· качество производственной функции и управления в общественном секторе не отличается от частного сектора.

Тогда бюджетное ограничение выглядит следующим образом:

, (12.1)

где − доходы от печатания денег (Mt - Mt-1); PG − госрасходы.

Если все разделить на общий уровень цен и предположить, что = 0, получим в реальном выражении

, (12.2)

где Gt - спрос на товары и услуги государства.

С точки зрения домашних хозяйств

. (12.3)

Модель a − b

Рассмотрим эффекты, связанные с увеличением правительственных расходов.

Временное увеличение правительственных расходов:

· пусть возрастает текущий уровень правительственных расходов;

· домашние хозяйства не предполагают увеличение правительственных расходов в будущих периодах;

· считаем, что увеличение правительственных расходов финансируется за счет увеличения налоговых поступлений;

· считаем, что увеличение госрасходов оказывает положительный эффект на полезность только в текущем периоде.

В данном случае наблюдается эффект вытеснения правительственными услугами некоторой доли частного потребления. Тогда вводим параметр , который измеряет данный эффект, т.е. если госрасходы растут на единицу, тогда агрегированный спрос домашних хозяйств в частном секторе сокращается на единиц. В США после второй мировой войны .

Вклад со стороны правительства в частную производственную функцию определяется параметром , т.е., если государственные расходы растут на единицу, в частном секторе производство возрастает на единиц (при заданных объемах труда и капитала). Как правило, .

Считаем, что общественные услуги не влияют на предельную производительность капитала, т.е. нет прямого воздействия на инвестиционный спрос и все эффекты влияют на инвестиции опосредованно через ставку процента:

, (12.4)

если госрасходы растут на единицу, то

. (12.5)

Было показано на основе эмпирических данных, что при увеличении правительственных расходов на единицу + <1.

Таким образом, считаем, что правительственные расходы влияют на спрос и предложение через ставку процента (рис. 12.4).

r 1
r 2
r
y 1
y 2
y
y 1D
y 2D
y 1S
y 2S

 

Рис. 12.4. Временное увеличение правительственных расходов

 

Пусть G растет на единицу, но + < 1 совокупный спрос сдвигается на величину, большую совокупного предложения, тогда y2 > y1, r2 > r1. Но так как домашние хозяйства − рациональные экономические единицы, и исходя из гипотезы постоянного дохода, они стремятся сохранить текущее потребление на прежнем уровне. Поскольку домашние хозяйства знают, что во втором периоде налоговая ставка снизится, то в текущем периоде они стремятся занимать и меньше сберегать. С другой стороны, так как процентная ставка растет, то уменьшаются инвестиции уменьшается объем производства падает занятость растет безработица снижается уровень дохода уменьшается совокупный спрос.

Постоянное (перманентное) увеличение правительственных расходов:

· трансфертные платежи растут;

· домашние хозяйства знают, что рост налогов и увеличение правительственных расходов есть явление постоянное, поэтому они не будут занимать в долг в счет будущих доходов.

В результате увеличения налогов происходит отрицательный эффект дохода, домашние хозяйства увеличивают объем предложения труда, тогда совокупное предложение и совокупный спрос увеличиваются на одинаковую величину: . Происходит увеличение выпуска при той же равновесной ставке процента (рис. 12.5).

Постоянное увеличение налогов при постоянных правительственных расходах: в данном случае спрос падает на величину, большую совокупного предложения, так как в состав совокупного спроса входит и совокупное потребление, которое сокращается, и спрос на инвестиции, который также сокращается. Тогда с ростом налоговой ставки падает ставка процента и объем выпуска (рис. 12.6).

r
r
y 1
y 2
y
y 1D
y 2D
y 1S
y 2S

 

 

Рис. 12.5. Постоянное увеличение правительственных расходов

r 2
r 1
r
y 2
y 1
y
y 2D
y 1D
y 2S
y 1S

 


Рис. 12.6. Постоянное увеличение налогов при постоянных

правительственных расходах

Эффект «вытеснения»

Вытеснение − общий термин, обозначающий любое падение частных расходов, связанное с увеличением государственных расходов. Чаще всего «вытеснение» подразумевает уменьшение частных инвестиций, вызываемое ростом госрасходов. Тем не менее, в открытой экономике с ростом G могут также вытесняться другие виды расходов, такие как чистый экспорт.

Двухпериодное бюджетное ограничение домашних хозяйств можно записать в терминах дохода за вычетом налогов:

. (12.6)

Фискальная политика может воздействовать на динамику потребления через изменения в налоговых ставках.

Рассмотрим феномен вытеснения на двух примерах.

Временное увеличение государственных расходов, финансируемое

за счет налогов

Предположим, что G 1и T 1возрастают на одну и ту же величину, в то время как G 2и T 2остаются неизменными. Домашние хозяйства будут занимать в счет доходов будущих периодов. Общий уровень национальных сбережений снижается. В крупных странах (США) временное увеличение G 1и T 1вызывает медленное увеличение процентной ставки.

Эффект постоянного увеличения правительственных расходов

при увеличении налогов

Если t растет, то, с одной стороны, объем предложения труда начинает сокращаться, но одновременно с этим происходит увеличение правительственных расходов, а это влечет за собой увеличение совокупного выпуска, что сопровождается увеличением спроса на труд. Тогда наблюдаем два эффекта:

· если увеличение налогов превышает увеличение госрасходов, тогда объем труда и объем выпуска сокращаются;

· если налоги растут, инвестиции начинают сокращаться, но если правительственные расходы растут в большей степени, то совокупный выпуск и инвестиции увеличиваются.

Все зависит от соотношения этих двух эффектов. В долгосрочном периоде эти два эффекта суммируются.

Эквивалентность Рикардо

При определенных условиях изменения в налоговой системе с течением времени (например, более низкие налоги в настоящее время и более высокие в будущем) не влияют на расходы частного сектора, потому не оказывают влияния на национальные сбережения и инвестиции.

Бюджетное ограничение может быть переписано в виде

. (12.7)

Потребление в период жизнедеятельности домашних хозяйств равно приведенной стоимости выпуска за минусом приведенной стоимости налогов.

Пусть текущие налоги Т 1 уменьшаются на D T, а будущие налоги Т 2 возрастают на (1 +r)D T. Приведенная стоимость налогов не меняется:

. (12.8)

Домашние хозяйства, несмотря на сокращение Т 1, не изменяют текущий уровень потребления С 1, так как изменение налогов не отражается на совокупном богатстве в течение жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.011 с.)