Методика изучения особенностей субъективной картины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения особенностей субъективной картины



Профессионального пути (СКПП)

Порядок выполнения

1. Выделите 15 наиболее значимых событий Вашей профессиональной жизни (прошлого, настоящего и событий, ожидаемых в будущем). Событиями считайте кратковременно происходящие изменения в различных областях жизни (не периоды, а именно кратковременно происходящие изменения). Если Вы выделили какой-либо период жизни, считайте событием начало или окончание этого периода, или какую-то важную ситуацию в течение этого периода.

2. Заполните бланк «События». Для этого:

1) Запишите обозначение каждого из 15 событий в бланке «События» в столбце «События».

2) Запишите в столбце «Дата события» рядом с обозначением каждого события как можно точнее его дату. Если это событие будущего, попробуйте предположительно определить год, когда это событие произойдет.

3) Проставьте в столбце «Номер события согласно хронологии» номера событий (от 1 до 15) с учетом их хронологической последовательности, начиная с самого раннего события и заканчивая самым поздним.

4) Проставьте в столбце «Сфера» номер сферы, в которой произошли (или могут произойти) изменения в связи с выделенным Вами событием.

Сферы:

1. Благополучие в личных, семейных отношениях.

2. Взаимоотношения с коллегами на работе.

3. Признание коллегами, руководством Вашего авторитета как профессионала.

4. Комфортность условий труда.

5. Стабильность, защищенность в профессиональной среде.

6. Свобода выбора и смены профессиональной деятельности, возможность для самосовершенствования и самореализации вне работы.

7. Профессиональный и личный статус в трудовом коллективе.

8. Совпадение личных и служебных интересов, ведущее к личностно-профессиональной самореализации.

9. Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием.

5) Оцените свое эмоциональное отношение к каждому событию по предложенной шкале и запишите выбранное значение в столбце «Эмоциональное отношение».

 

Шкала оценки эмоционального отношения к событиям:

отрицательное нейтральное положительное
-3 -2 -1        
             

3. Заполните бланк «Каузоматрица». Для этого:

1) Последовательно сравните все события между собой, ответив на вопрос: можно ли сказать, что событие 14 (13, и т.д.) является одной из причин события 15 (14, 13 и т.д.)? Если да – поставьте знак «+» в соответствующей клетке, нет – знак «–».

2) Последовательно сравните все события между собой, ответив на вопрос: можно ли сказать, что событие 1 произошло для того, чтобы смогло произойти событие 2 (3, 4 и т.д.)? Если да – поставьте знак «+» в соответствующей клетке, нет – знак «–».

4. Обработка каузоматрицы:

1) В верхней строке каузоматрицы, обозначенной нами MK (в которой записаны номера событий) найдите цифру, обозначающую номер первого из событий, отнесенных Вами в будущее, и проведите слева от нее вертикальный отрезок (сверху вниз до конца матрицы), обозначив его АВ.

2) В правой вертикальной строке каузоматрицы, обозначенной нами ML (в которой записаны номера событий) найдите цифру, обозначающую номер первого из событий, отнесенных Вами в будущее, и проведите снизу от нее горизонтальный отрезок (справа налево до конца матрицы), обозначив его CD.

3) Из правого верхнего в левый нижний угол каузоматрицы проведите диагональ, обозначив ее MN.

4) Точку пересечения отрезков внутри каузоматрицы обозначьте буквой S.

5) Подсчитайте количество знаков «+» в пространстве, очерченном отрезками MK, KD, DS, SM. Это показатель r – количество реализованных событий.

6) Подсчитайте количество знаков «+» в пространстве, очерченном отрезками ML, LB, BS, SM. Это показатель a – количество актуальных событий.

7) Подсчитайте количество знаков «+» в пространстве, очерченном отрезками CL, LN, ND, DC, AK, KD, DS, SA. Это показатель p – количество потенциальных событий.

8) Впишите полученные показатели r, a, p в таблицу 1.

9) Высчитайте показатель R – степень реализованности событий профессиональной жизни (%) по формуле: R=r/ (r + a + p)*100

10) Высчитайте показатель A – степень актуальности событий профессиональной жизни (%) по формуле: A=a/ (r + a + p)*100

11) Высчитайте показатель P – степень потенциальности событий профессиональной жизни (%) по формуле: P=p/ (r + a + p)*100

5. Каузометрическая оценка каждого события.

1) Подсчитайте количество знаков «+» по каждому событию по следующей схеме:

2) Во всей матрице подсчитайте общее количество знаков «+» по каждому событию и внесите значения в таблицу 2 в строку w – включенность события.

3) В прямоугольниках AKDS и LCDB подсчитайте количество знаков «+» по каждому событию и внесите значения в таблицу 2 в строку p – потенциальность события.

4) В прямоугольнике MKDS подсчитайте количество знаков «+» по каждому событию и внесите значения в таблицу 2 в строку r – реализованность события.

5) В прямоугольнике MLBS подсчитайте количество знаков «+» по каждому событию и внесите значения в таблицу 2 в строку a – актуальность события.

6. Заполните таблицу 3. Для этого подсчитайте количество событий, относящихся к каждой сфере, и суммарный показатель эмоционального отношения.


Интерпретация результатов

1. На основе полученных результатов сделайте выводы о степени реализованности, актуальности, потенциальности событий профессионального пути.

2. Проанализируйте связь наиболее включенного события (события с максимальным показателем включенности) с другими событиями.

3. Проанализируйте положение событий, получивших отрицательную эмоциональную оценку. Насколько они повлияли (или влияют) на вашу жизнь?

4. Сделайте выводы о соотношении различных сфер жизнедеятельности по степени их включенности в жизнь (по суммарному показателю включенности событий данной сферы).

5. Посмотрите, к какому времени в основном относятся выделенные вами наиболее важные события вашей жизни. Если большинство ответов относятся к прошлому, проанализируйте, почему так получилось? Ваше прошлое кажется вам лучше, чем настоящее? Или, напротив, в прошлом было что-то, что мешает вам жить и сегодня? Не прячетесь ли вы во вчерашнем дне от сегодняшних задач и проблем? Или вы предпочитаете для этих целей завтрашний день, и ваши события в основном относятся к будущему? Связывая все в своей жизни в основном с будущим, что вы оставляете сегодняшнему дню? Каков вы сегодня? Если в ваших ответах сочетается прошлое, настоящее и будущее, это свидетельствует о полноценном ощущении времени своей жизни. Проанализируйте, насколько по данным каузометрии у Вас представлено будущее, по сравнению с прошлым. С чем это может быть связано?

6. Событие, получившее максимальный показатель реализованности, более всего характеризует психологическое прошлое. Событие, получившее максимальный показатель актуальности, более всего характеризует психологическое настоящее. Событие, получившее максимальный показатель потенциальности, более всего характеризует психологическое будущее. Проанализируйте причины таких расхождений, если они у Вас есть.


События

События Дата события Номер события согласно хронологии Сфера Эмоциональное отношение
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Каузоматрица

Реализованность

M Следствия K
                             
Цели                                   причины
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
L                               N
Средства

Потенциальность

Актуальность


Таблица 1

Показатель Значение показателя
индекс название  
r Реализованность  
a Актуальность  
p Потенциальность  
R Степень реализованности R=r/ (r + a + p)*100 =
A Степень актуальности A=a/ (r + a + p)*100 =
P Степень потенциальности P=p/ (r + a + p)*100 =  

Таблица 2.

                                 
W                                  
R                                  
A                                  
P                                  
Таблица 3.
Сферы Кол-во событий Суммарный показатель эмоционального отношения Суммарный показатель
W R A P
1. Благополучие в личных, семейных отношениях.            
2. Взаимоотношения с коллегами на работе.            
3. Признание коллегами, руководством Вашего авторитета как профессионала.            
4. Комфортность условий труда.            
5. Стабильность, защищенность в профессиональной среде.            
6. Свобода выбора и смены профессиональной деятельности, возможность для самосовершенствования и самореализации вне работы при обеспечении законных гарантий.            
7. Профессиональный и личный статус в трудовом коллективе.            
8. Совпадение личных и служебных интересов, ведущее к личностно-профессиональной самореализации.            
9. Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием.            
                                             

Резюме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.015 с.)