Занятие №2 «Ценности профессионального пути» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №2 «Ценности профессионального пути»



Цели:

1. Реконструкции опыта профессионализации.

2. Рефлексия мотивов, ценностей профессионализации.

3. Выявление проблем профессионального развития.

Оборудование: рабочая тетрадь, альбомные листы, ватман, фломастеры, карандаши, музыкальный центр.

Содержание занятия:

Задание 1. Заполнение бланка «Мое эмоциональное состояние».

Психологический комментарий: упражнение способствует осознанию эмоционального состояния.

Задание 2. Упражнение «Шестерка».

Инструкция ведущего: Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков.

Психологический комментарий: упражнение направлено на снятие напряжения, активизацию участников, их настрой на совместную работу.

Задание 3. Упражнение «Личный герб и девиз».

Инструкция ведущего: На листах бумаги с помощью карандашей или фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб, снабженный девизом. В идеале человек, разобравшийся в символике вашего герба и прочитавший ваш девиз, смог бы четко понять, с кем он имеет дело. Контур герба разделен на несколько областей. Постарайтесь учесть предназначение каждого участка герба и символически передать необходимую информацию. Левая часть – мои главные достижения в жизни. Средняя – то, как я себя воспринимаю. Правая часть – моя главная цель в жизни. Нижняя часть мой главный девиз в жизни. По окончании работы каждый из вас должен представить свой герб и девиз. Будьте внимательны, каждый должен фиксировать тех людей, чьи гербы и девизы схожи и созвучны с вашими собственными. Во время представления вы можете задавать уточняющие вопросы друг другу. Затем я предлагаю вам подойти к тому человеку, чьи герб и девиз в наибольшей степени сходны с вашими геральдическими атрибутами. Поскольку выборы не всегда взаимны, то могут образовываться как пары, так и более многочисленные подгруппы.

Психологический комментарий: упражнение настраивает участников на осознание собственных жизненных ценностей и на совместную работу.

Задание 4. Упражнение «Веер профессий». Ведущий обращается к участникам: «Вспомните, кем вы можете работать, кроме вашей сегодняшней профессии и, приветствуя других, назовите свое имя, и перечислите несколько вариантов возможных профессиональных ролей. При этом будьте внимательны, постарайтесь запомнить, что говорят остальные участники группы. Это нам скоро пригодится».

После того как каждый участник представится, ведущий предлагает взять по листу бумаги и написать небольшой рассказ о группе, в котором в качестве героев выступают ее участники в названных ими профессиональных ролях. Ведущий сообщает, что рассказ может быть написан в любом жанре, главное, чтобы в действие были вовлечены по возможности все участники группы. После завершения работы над рассказами, каждый зачитывает то, что он написал.

Психологический комментарий: упражнение настраивает участников на совместную работу, происходит осознание того, что для создания чего-то нового необходимо достаточное количество информации, материала, для получения которого надо быть внимательным, наблюдательным, восприимчивым и заинтересованным.

Задание 5. Методический прием «Ценностная сфера профессионала».

Инструкция ведущего: «Сейчас у каждого из вас есть возможность задуматься о том, ради чего вы живете и работаете. Перед вами список возможных ценностей современного человека, на которые он ориентируется при выстраивании своего профессионального пути. Вам предстоит сравнить эти ценности попарно между собой на специальном бланке. Посчитайте количество полученных баллов по каждому высказыванию и внесите в регистрационный лист».

Психологический комментарий: методический прием направлен на выявление и осознание человеком ценностных ориентаций, лежащих в основе профессионализации.

Задание 6. Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Инструкция ведущего: « Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я начну тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа».

Психологический комментарий: упражнение направлено на позитивное завершение занятия, на создание мотивации для последующих занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.005 с.)