Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и интерпретация отдельных параметров

Поиск

 

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7 – 10 классов городских школ (около 900 чел.).

 

Параметр Количественная характеристика (балл)
норма очень высокий
низкий средний высокий
Уровень притязаний менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки менее 45 45-59 60-74 75-100

 

Уровень притязаний. Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов – обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки. Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности – «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

 

Изучение самооценки личности подростка

 

Методика дает представление о степени адекватности самооценки личности и самопринятии. Применяется как индивидуально, так и в группе.

Слова, обозначающие качества личности, записываются в столбик посередине страницы:

 

АГРЕССИВНОСТЬ БЕСПЕЧНОСТЬ БЕСКОРЫСТИЕ ГОРДОСТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ ЖЕСТОКОСТЬ ЗАБОТЛИВОСТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ИЗНЕЖЕННОСТЬ ИСКРЕННОСТЬ ЛЕГКОВЕРИЕ ЛИЦЕМЕРИЕ МНИТЕЛЬНОСТЬ НАВЯЗЧИВОСТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ НЕБРЕЖНОСТЬ НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ОБАЯНИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ ПРЕЗРИТЕЛЬНОСТЬ РАВНОДУШИЕ РАСЧЕТЛИВОСТЬ САМОЗАБВЕННОСТЬ СДЕРЖАННОСТЬ СКУПОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ ТРУСОСТЬ УВЛЕКАЕМОСТЬ УСТУПЧИВОСТЬ ХОЛОДНОСТЬ ЧЕРСТВОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ЭРУДИЦИЯ ЭНТУЗИАЗМ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ

 

Ход выполнения задания

 

Преподаватель предлагает испытуемым следующее задание: «Внимательно прочитайте слова и слева от них поставьте знак «+», характеризующий положительные качества вашего идеала (которые вы цените больше всего в людях). Справа поставьте знак «–» рядом со словами, выражающими качества, которыми ваш идеал не должен обладать (черты «антиидеала», отрицательные качества). Затем из отмеченных положительных и отрицательных черт выберите те, которые присущи вам, и обведите кружком значок возле этих слов. Остальные (не отмеченные никаким значком) слова не следует трогать. Ориентируйтесь не на степень выраженности той или иной черты, а на ее наличие или отсутствие («да» или «нет»)».


Обработка результатов

 

Формулу самооценки вывести отдельно по положительным (СО+) и отрицательным (СО–) качествам:

       
 
Н+ СО+ = –––– Н++
 
Н– СО– = –––– Н– –

 

 


где Н++ и Н– – – количество черт идеала и «антиидеала»; Н+ и Н– – количество положительных и отрицательных качеств, отмеченных испытуемым у себя.

Уровень самооценки определяется по следующей шкале:

 

СО+ уровень самооценки СО–
0 – 0,2 0,2 – 0,4 0,4 – 0,6 0,6 – 0,8 0,8 – 1 заниженная несколько заниженная адекватная несколько завышенная завышенная 1 – 0,8 0,8 – 0,6 0,6 – 0,4 0,4 – 0,2 0,2 – 0


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.008 с.)