Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: формы, методы и приемы работы по воспитанию звуковой культуры речи

Поиск

Цель: Систематизировать и уточнить знания студентов о разнообразии форм, методов и приемов работы по воспитанию звуковой культуры речи. Формировать умения проводить игры-занятия, дидактические игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи, решать педагогические задачи.

Вопросы для обсуждения.

1. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.

2. Методы и приемы работы по формированию правильного звукопроизношения.

3. Методы и приемы работы по формированию фонематического слуха.

4. Приемы работы по развитию речевого дыхания.

Практические задания.

1. Выписать дидактические игры и упражнения по указанным направлениям.

2. Составить рассказ со звукоподражанием.

3. Составить план-конспект тематического занятия по воспитанию звуковой культуры речи.

4. Составить краткий план-конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Работа на занятии

1. Постановка цели занятия.

2. Актуализация опорных знаний студентов.

3. Обсуждение вопросов, вынесенных на занятие.

4. Анализ выполненных практических заданий.

5. Подведение итогов практического занятия.

Литература

1. Алексеева М.М.,.Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М. Академия, 1997., с.225-241.

2. Максаков А.И, Тумакова Г.А. Учите играя. - М., 1983 (выписать дидактические игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи).

3. Селиверстов. Речевые игры с детьми. – М. 1997. (выписать упражнения и игры по воспитанию звуковой культуры речи).

4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. —М., 1971.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988. (для выполнения практического задания).

Практическое занятие

Тема: Использование поэзии на занятиях

Вопросы для изучения.

1. Требования к отбору поэтических произведений для детей.

2. Методика чтения стихотворений на занятии.

3. Методика заучивания наизусть стихотворений в разных возрастных группах. Приёмы обучения выразительному чтению стихов.

 

Практические задания.

1. Составить перечень заучиваемых стихотворений для одной из возрастных групп.

2. Подготовить конспект занятия по чтению стихотворения на занятии (возрастная группа на выбор студента).

3. Подготовить конспект занятия по заучиванию стихотворения (с использованием игровых движений, пальчикового театра, приёма "лесенки", схемы и др.). Возрастная группа и произведение на выбор студента.

 

Ход занятия

1. Постановка цели занятия.

2. Актуализация опорных знаний студентов.

3. Обсуждение вопросов, вынесенных на занятие.

4. Анализ выполненных практических заданий.

5. Подведение итогов практического занятия.

 

Литература для изучения:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – С. 357-365.

2. Гавриш Н. Розвиток зв’язного мовлення дошкільнят: Навч.-метод. посіб. – К.: Видавничий дім “Шкільний світ”, 2006. – 119 с.

3. Гавриш Н. Художнє слово і дитяче мовлення. – К.: “Редакції загальнопедагогічних газет”, 2005. – 128 с.

4. Любина Г. Как учить читать стихи… играючи // Дошкольное воспитание. 2000, № 1. С. 56-58.

5. Панкратова Л.Я. Обучение выразительному чтению наизусть и развитие образности речи. Эстетическое воспитание в д/с. – М., 1985. – С. 56-60.

 

Практическое занятие

Тема: Использование художественной литературы вне занятий

Вопросы для изучения.

  1. Игры-драматизации по сюжетам литературных произведений.
  2. Театрализованные игры. Инсценирование художественных произведений.
  3. Литературные утренники и вечера.
  4. Уголок книги в детском саду.

Практические задания.

1. Подготовить и провести игру-драматизацию литературного произведения для мдадшей группы детского сада.

2. Представить письменно этапы подготовки игры-драматизации.

3. Подготовить эскиз оформления уголка книги и перечень книг для него (возрастная группа по выбору).

4. Решите педагогическую задачу.

В детском саду была организована выставка: "Какую книжку следует покупать детям". Были на этой выставке целые списки книг для детей каждого возраста, а под списком книги. Здесь же были советы родителям.

Как бы Вы организовали такую выставку?

Какие советы Вы дали бы родителям?

Какую работу Вы провели бы с родителями, чтобы научить их работать с книжкой.

5. Дайте анализ программ радио- и телепередач для детей на месяц; выбрать, какие передачи можно смотреть или слушать на занятии, а какие – в повседневной жизни.

Ход занятия

1. Постановка цели занятия.

2. Актуализация опорных знаний студентов.

3. Обсуждение вопросов, вынесенных на занятие.

4. Анализ выполненных практических заданий.

5. Подведение итогов практического занятия.

Литература для изучения:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.

2. Гавриш Н. Розвиток зв’язного мовлення дошкільнят: Навч.-метод. посіб. – К.: Видавничий дім “Шкільний світ”, 2006. – 119 с.

3. Гавриш Н. Художнє слово і дитяче мовлення. – К.: “Редакції загальнопедагогічних газет”, 2005. – 128 с.

  1. Гурович Л.М., Береговая А.Б. Ребёнок и книга. – М., 1992.
  2. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1972.
  3. Маринина Н.И. Оборудование для театрально-игровой деятельности //Дошкольное воспитание. - 1979. - № 11.
  4. Развлечения в детском саду / Сост. Л. Фурмина, А.Е. Шибицкая. – М., 1976.
  5. Таллер Л.А. Здравствуй книга. – Минск, 1987.
  6. Трусова Е.Л. Игры-драматизации в д/с. – К., 1991.

Практическое занятие

Тема: Планирование работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Учебные цели: Закрепить и обобщить знания студентов о видах и содержании планирования работы по развитию речи. Формировать у студентов навыки анализа планирования работы по развитию речи в дошкольных учреждениях и отделах народного образования.

Вопросы для обсуждения.

Значение, виды, содержание планирования работы по развитию речи.

Принципы планирования работы по развитию речи на занятиях и в повседневной жизни в разных видах деятельности детей.

Практические задания

Составьте схемы, модели планов различных видов: перспективный, календарный, перспективно-календарный (с сеткой занятий).

Составьте перспективный план занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой на квартал для одной возрастной группы

 

Содержание работы Исполнители Срок выполнения
       

 

Л и т е р а т у р а:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. Практикум. – М., Академия, 1998, с.82-88.

2. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач развития речи на занятиях. //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1983.

3. Бондаренко А.К., Поздняк А.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984, С.14-15.

4. Гавриш Н. Розвиток зв’язного мовлення дошкільнят: Навч.-метод. посіб. – К.: Видавничий дім “Шкільний світ”, 2006. – 119 с.

5. Примерное планирование занятий. /Под ред. Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой. //Дошк. воспит. – 1989, №3-12, 1990, №1-6. Занятия по развитию речи в д/с. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1993.

6. Калмыкова В.А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе. – М., 1988.

 

Работа на занятии.

1. Ответить на обсуждаемые вопросы, через составленные планы раскройте сущность планирования работы по развитию речи в дошкольном учреждении.

2. Анализ составленных планов группой экспертов, определение лучших и просмотр схем, моделей планирования работы, выставленных наглядно на доске, определение наиболее удачных.

 

Разработки для выполнения самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.009 с.)