Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности и Принципы обучения детей родному языкуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Закономерность усвоения языка – это объективно существующая зависимость результата усвоения языка от развивающего потенциала языковой среды. Первая закономерность: Язык усваивается, если ребёнок научится управлять мышцами речевого аппарата (артикулировать звуки), координировать речедвигательные (проговаривание звуков, слов) и слуховые (восприятие на слух, понимание речи) ощущения. Вторая закономерность – понимания смысла речи – зависит от усвоения ребёнком лексических и грамматических значений разной степени обобщения. Третья закономерность – усвоение выразительности речи – зависит от развития у ребёнка восприимчивости к средствам интонации, то есть умения ощущать выразительность чужой речи, её внутренний мир. Четвёртая закономерность - усвоение нормы литературного языка – зависит от развития у ребёнка языкового чутья. Языковое чутьё – это совокупность ощущений, которые непосредственно отражают связи и отношения, характерные для языка как сложной объективной системы средств взаимного общения людей. Пятая закономерность – усвоение письменной речи – зависит от развития координации между устной и письменной речью. Устная речь опережает развитие письменной. Ребёнок не может овладеть письменной речью, пока не усвоит устной речи. Шестая закономерность – темпы обогащения речи – зависит от степени совершенства структуры речевых навыков. Чем лучше развита речь у ребёнка, тем лучше он составляет рассказы, запоминает новые слова, обороты, стихи, сказки, тем лучше передаёт содержание увиденного и услышанного. Принципы обучения – это исходные теоретические положения (правила, требования), следуя которым воспитатель подбирает средства, методы и приёмы обучения, предвидит его эффективность. Методические принципы обучения родному языку: 1.Принцип внимания к материи речи состоит в том, что строить обучение следует таким образом, чтобы развивать своевременно речевой аппарат ребёнка: органы слуха, артикуляции, мелкие мышцы пальцев и кисти руки. 2. Принцип понимания языковых значений состоит в том, что язык как предмет обучения представляет собой систему, которая кодирует внеречевую действительность. 3. Принцип оценки выразительности речи – это понимание внутреннего мира человека, воплощённого в речи, и умения высказывать свои эмоции и чувства. 4. Принцип развития языкового чутья. К концу дошкольного возраста ребёнок должен практически усвоить нормы родного языка (согласно орфоэпическим норм), научиться свободно общаться. 5. Принцип опережающего развития устной речи перед письменной. 6. Принцип ускорения темпов обогащения речи состоит в постепенном усложнении содержания, методов и приёмов обучения от группы к группе. Частичные методические принципы обучения родному языку: коммуникативная направленность обучения; обучение речи как деятельности; принцип обеспечения активной речевой деятельности; организация наблюдений над речевым материалом; комплексный подход к развитию всех сторон речи; обогащение мотивации речевой деятельности; обеспечение влияния художественной литературы на речевое развитие ребёнка. Кроме общих и частичных выделяют ещё специальные методические принципы, которые касаются конкретной речевой отрасли (лексики, фонетики, грамматики, связной речи и др.).
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Языковая компетенция – это интегративное явление, которое охватывает целый ряд специальных способностей, знаний, умений, навыков, стратегий и тактик речевого поведения, требований относительно успешного осуществления речевой деятельности в конкретных условиях общения. Речевая компетенция – это умение адекватно и уместно практически пользоваться речью в конкретных ситуациях (высказывать свои мысли, желания, намерения, просьбы и т.д.), использовать для этого как речевые, так и неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности.
Лексическая компетенция – наличие определённого запаса слов в рамках возрастного периода, способность к адекватному использованию лексем, уместное использование образных выражений, пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. - обогащение словаря детей новой лексикой - активизация словаря - уточнение значения отдельных слов и словосочетаний - замена диалектизмов, говоров словами литературного языка - развитие образной речи – обогащение активного словаря детей образными выражениями, поговорками, пословицами, скороговорками, загадками; эпитетами; метафорами. - ознакомление детей со значениями слова, обучение пониманию многозначности, синонимичности и переносного значения слов - усвоение обобщающих понятий
Фонетическая компетенция – правильное произношение всех звуков родного языка, звукосочетаний в соответствии с орфоэпическими нормами, ударениями, хорошо развитый фонематический слух, который позволяет дифференцировать фонемы; владение интонационными средствами выразительности речи (тембр, темп, сила голоса, логические ударения и т.д.). - развитие артикуляционного аппарата (мышцы речевого аппарата) - ознакомление детей со строением речевого аппарата - развитие речевого дыхания - развитие фонематического слуха - овладение правильным произношением всех звуков родного языка - совершенствование дикции - развитие интонационной выразительности речи (интонация, темп, тембр, сила голоса, мелодика, ударение) - работа над осознанием детьми звукового состава родного языка
Грамматическая компетенция – неосознанное употребление грамматических форм родного языка согласно с законами и нормами грамматики (род, число, падеж), чутьё грамматической формы, наличие коррекционных навыков относительно правильного употребления грамматических форм - практическое ознакомление детей с грамматическими формами родного языка (морфологический состав – части речи; род, число, падеж, склонение и т.д.) - усвоение правильного словоизменения слов – падежные окончания, согласование слов в предложении, чередование звуков в основе слов, неизменяемые слова, изменение ударения и т.д.) - усвоение основных способов словообразования родного языка – суффиксальный, префиксальный и т.д. - формирование ориентации ребёнка на звуковую сторону слова - совершенствование синтаксической стороны речи – усвоение разных типов предложения с союзами и союзными словами; предложения с однородными членами, прямой речью, правильное построение предложений - учить высказывать ту же мысль с помощью разных грамматических форм - формировать грамматическое чутье родного языка, ощущение ошибки, начала самокоррекции, самоконтроля и взаимоконтроля речи. Диамонологическая компетенция – понимание связного текста, умение отвечать на вопросы и обращаться с вопросами, поддерживать и начинать разговор, вести диалог, составлять разные виды рассказов.
Диалог: учить детей отвечать на вопросы и общаться к другим с вопросами; - поддерживать разговор; продолжать его в соответствии с ситуацией общения - проявлять инициативу в разговоре со взрослыми и детьми - строить диалог на предложенную тему - Монолог: учить детей связно отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины и художественного текста (сказка, рассказ, стихотворение, рассказ) - описывать предметы, игрушки, действия, ситуации, картины - рассказывать про события из личного опыта, по содержанию сюжетных картин, на темы, предложенные воспитателем и выбранные самостоятельно (творческие рассказы); - пересказывать содержание знакомых художественных текстов; - овладевать разыми типами высказываний (рассказов) – описанием, рассказами, сообщениями, рассуждениями, объяснениями.
Коммуникативная компетенция – комплексное использование речевых и неречевых средств з целью коммуникации, общения в конкретных социально-бытовых ситуациях, умение ориентироваться в ситуации общения, инициативность общения. - развитие коммуникативных способностей детей в соответствии к каждому возрастному периоду – эмоциональное общение со взрослыми, общение с ровесниками, инициативное общение с собеседником; - усвоение вежливых форм общения, - развитие речевого этикета формирование культуры речи культуры общения -
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.101 (0.012 с.) |