Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Функциональные характеристики родного языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связь методики с другими науками Вопросы для изучения. 1. Роль родного языка в развитии личности ребенка. 2. Функции языка и речи. 3. Связь методики с другими науками. Литература для изучения: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., Академия, 1997. (Для выполнения 2-го задания). 2. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - Изд. псих. произв.: В 2 т. /под ред. В.В. Давыдова и др. – М., 1983. Т.2, с. 69-72. 3. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969., гл.1., с. 25-42. Практические задания. 1. Определите последовательность овладения детьми функциями речи: планирующая, регулирующая, номинативная, познавательная, коммуникативная, эстетическая (запишите в порядке овладения на разных возрастных этапах). 2. Представьте функциональные характеристики родного языка в следующей таблице:
3. Законспектируйте ст. А.А. Леонтьева «Понятие речевой деятельности» 4. Законспектируйте ст. А.М. Богуш «Обучение детей дошкольного возраста родному языку» 5. Законспектируйте ст. Л.П. Федоренко Закономерности усвоения речи 6.Законспектируйте ст. А.А. Леонтьева Принципы методики обучения языку
Самостоятельная работа Тема: Создание системы первоначального обучения родному языку Вопросы для изучения. 1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике 17-19 вв. 2. Становление методики развития речи детей в России (К.Д. Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н. Толстой, Е.И. Тихеева). 3. Актуальные проблемы развития речи на современном этапе. Литература для изучения: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. С. 27-50. 2. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. /Под ред. М.Ф. Шабаевой.- М., 1980.,с.149-173, с.228-246. 3. Педагогическое наследие (Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо). - Педагогика,1987. 4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1981. 5. Ушинский К.Д. Родное слово. / Произвед. В 6 т. – К.: Рад. школа, 1955. Практические задания.
1. Составьте аннотацию на книгу Е.И. Тихеевой "Развитие речи детей". – М.: Просвещение, 1981. 2. Законспектируйте ст. К.Д. Ушинського Родное слово 3. Составьте библиографию новинок методической литературы, заполнив таблицу:
Самостоятельная работа Тема: Структура и содержание разделов по развитию речи в программах дошкольного учреждения. Вопросы для изучения. 1. Источники развития первых программ. 2. Структура и содержание разделов по развитию речи в различных программах детского сада. 3. Парциальные программы по развитию речи. Литература для изучения: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1977.С. 65-82. 2. Обучение дошкольников чтению и математике (обзор программ и методик обучения дошкольников чтению и математике) – М., 1997. 3. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Максаков А.И., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Изд-во "Совершенство", 1998. – С. 5-11. Практические задания 1. Сделайте письменный анализ вариативных и парциальных программ обучения и воспитания детей в д/с (соответствующих разделов: развитие речи; ознакомление с окружающим; художественная литература; грамота). Заполните схему:
Вывод:
Самостоятельная работа
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.01 с.) |