Тема: Функциональные характеристики родного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Функциональные характеристики родного языка



Связь методики с другими науками

Вопросы для изучения.

1. Роль родного языка в развитии личности ребенка.

2. Функции языка и речи.

3. Связь методики с другими науками.

Литература для изучения:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., Академия, 1997. (Для выполнения 2-го задания).

2. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - Изд. псих. произв.: В 2 т. /под ред. В.В. Давыдова и др. – М., 1983. Т.2, с. 69-72.

3. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969., гл.1., с. 25-42.

Практические задания.

1. Определите последовательность овладения детьми функциями речи: планирующая, регулирующая, номинативная, познавательная, коммуникативная, эстетическая (запишите в порядке овладения на разных возрастных этапах).

2. Представьте функциональные характеристики родного языка в следующей таблице:

Группа характеристик Функциональные характеристики родного языка
1. Характеристики, отражающие социальные функции человека. 2. Характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции. 3. "Личностные" характеристики языка.  

3. Законспектируйте ст. А.А. Леонтьева «Понятие речевой деятельности»

4. Законспектируйте ст. А.М. Богуш «Обучение детей дошкольного возраста родному языку»

5. Законспектируйте ст. Л.П. Федоренко Закономерности усвоения речи

6.Законспектируйте ст. А.А. Леонтьева Принципы методики обучения языку

 

Самостоятельная работа

Тема: Создание системы первоначального обучения родному языку

Вопросы для изучения.

1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике 17-19 вв.

2. Становление методики развития речи детей в России (К.Д. Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н. Толстой, Е.И. Тихеева).

3. Актуальные проблемы развития речи на современном этапе.

Литература для изучения:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. С. 27-50.

2. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. /Под ред. М.Ф. Шабаевой.- М., 1980.,с.149-173, с.228-246.

3. Педагогическое наследие (Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо). - Педагогика,1987.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1981.

5. Ушинский К.Д. Родное слово. / Произвед. В 6 т. – К.: Рад. школа, 1955.

Практические задания.

1. Составьте аннотацию на книгу Е.И. Тихеевой "Развитие речи детей". – М.: Просвещение, 1981.

2. Законспектируйте ст. К.Д. Ушинського Родное слово

3. Составьте библиографию новинок методической литературы, заполнив таблицу:

 

Ф.И.О. автора Название Издатель, год издания Кому предназначена Изучаемая проблема
         

 

Самостоятельная работа

Тема: Структура и содержание разделов по развитию речи в программах дошкольного учреждения.

Вопросы для изучения.

1. Источники развития первых программ.

2. Структура и содержание разделов по развитию речи в различных программах детского сада.

3. Парциальные программы по развитию речи.

Литература для изучения:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1977.С. 65-82.

2. Обучение дошкольников чтению и математике (обзор программ и методик обучения дошкольников чтению и математике) – М., 1997.

3. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Максаков А.И., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Изд-во "Совершенство", 1998. – С. 5-11.

Практические задания

1. Сделайте письменный анализ вариативных и парциальных программ обучения и воспитания детей в д/с (соответствующих разделов: развитие речи; ознакомление с окружающим; художественная литература; грамота). Заполните схему:

 

Название программы, авторы Название раздела Подразделы Положительные стороны Критические замечания
         

Вывод:

  1. Укажите, какая из этих программ наиболее соответствует базовому уровню усвоения знаний, умений и навыков детьми дошкольного возраста; в чём её преимущество; соответствие принципам государственной программы "Освіта" ("Україна XXI століття").
  2. Составьте логико-графическую модель парциальной программы А.М. Богуш по развитию речи "Мовленнєвий компонент дошкільної освіти".

Самостоятельная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.)