Приёмы обучения творческому рассказыванию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмы обучения творческому рассказыванию



Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам Использование плана в виде вопросов

Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом Придумывание детьми продолжения и завершения рассказа

Придумывание рассказа на самостоятельно избранную тему Вспомогательные вопросы

Составление рассказов по подгруппам Рассказывание с помощью модели

Последовательность обучения детей придумыванию сказок

1 этап – активизируется запас известных сказок с целью усвоения их содержания, образов и сюжетов

2 этап – осуществляется анализ схемы построения сказочного повествования, развития сюжета (повторность, цепная композиция, традиционный зачин и концовка)

3 этап – активизируется самостоятельное развитие сказочного повествования:

Последовательность работы по обучению детей описанию природы

1. Обогащение детских представлений и впечатлений о природе в процессе наблюдений, обучение умению видеть красоту окруж. природы

2. Углубление детских впечатлений о природе путём рассматривания художественных картин и сравнения красоты изображаемого с живой действительностью

3. Обучение детей описанию объектов природы по представлению

4. Обучение умению описывать природу, обобщать свои знания, впечатления, полученные во время наблюдений, рассматривания картин, слушания художественных произведений.


ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ТИПА РАССУЖДЕНИЙ

Задачи работы

1. Обучение детей целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов

2. Формирование умений вычленять существенные признаки предметов для доказательства выдвинутых тезисов

3. Использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно)

4. Употреблять при доказательстве слова: во-первых; во-вторых

5. Включать элементы рассуждения в другие типы высказываний (контаминация)

Обучение рассуждениям в процессе содержательного общения воспитателя с детьми и детей друг с другом

Для этого можно использовать:

- труд детей в природе

- наблюдения за сезонными изменениями в природе, объяснение зависимостей, существующих в природе

- обследование предметов, их качества, свойств

- конструктивно-строительные задания

- классификацию иллюстраций и картинок в книжном уголке, объединение картинок в одну группу

- объяснение правил настольно-печатных, подвижных, словесных игр

Обучение высказываниям типа рассуждений на занятиях (начиная с опорой на предметные действия, разнообразный наглядный материал, постепенно переходя к заданиям на вербальной основе)

Для этого можно использовать:

1. Создание проблемных ситуаций с опорой на наглядный материал:

а) складывание детьми разрезных картинок и объяснение своих действий

б) выстраивание серии сюжетных картинок в определённой последовательности в зависимости от развития сюжета, времени суток и др.

в) определение несоответствия явлений, изображённых на картинке, выделение нелогичных ситуаций

г) выявление причинно-следственных отношений между объектами, изображёнными на картинке

д) классификация картинок по родам и видам в играх типа «Убери лишнюю»

е) отгадывание загадок с опорой на картинку в играх типа «Найди отгадку»

2. Задания на вербальной основе:

а) беседы по содержанию произведений худож. литературы с обсуждением положительных и отрицательных поступков героев, их мотивов

б) речевые логические задачи

в) объяснение пословиц, загадывание и отгадывание загадок без опоры на наглядный материал

г) составление высказываний-рассуждений на предложенную тему (нап-р «Почему улетают перелётные птицы?»

Приёмы работы

Образец построения рассуждения; план; модель; подсказ способов связи фраз и смысловых частей; приёмы из системы ТРИЗ (такие её элементы как системность (часть-целое), развитие (было – стало), противоречие (хороший – плохой), в частности применение алгоритмов и моделей разрешения противоречий).


МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ

Особенности восприятия детьми стихотворений: Быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где конкретность, образность сочетается с динамикой действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объёму стихи (два четверостишия) с эпитетами и метафорами. На характер заучивания положительно влияет интерес ук содержанию стихотворения. Быстрое запоминание зависит от установки на запоминание, мотивации (для чего?). В непроизвольной деятельности, когда не ставится задача запомнить стихотворение, дети легко усваивают и запоминают целые страницы. В произвольной деятельности дети испытывают трудности. Способности к произвольному запоминанию можно формировать с 4-5 лет. Задача воспитателя – вести от непроизвольного запоминания к произвольному. Память имеет механический характер (но важно донести смысл).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.)