Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура занятия по ознакомлению с предложением

Поиск

1. Закрепление предыдущего материала 2. Работа с картиной, игрушкой (составление рассказа)

3. Выделение предложения из живой речи 4. Разбор словесного состава предложения (анализ) 5. Составление предложения (синтез) 6. Дидактическая игра на закрепление знаний и умений по предложению и анализу словесного состава предложения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА И УДАРЕНИЕМ

Знания: Cлова делятся на части, эти части называются слогами

- В слове может быть 1 и более слогов, слоги в слове следуют друг за другом

- В каждом слоге один гласный звук, сколько гласных в слове, столько и слогов

- Одни слоги произносятся протяжно (откр.), другие – быстро, отрывисто (закр.)

- Один слог произносится громче, он ударный

Умения: Произносить слова по слогам

- Определять количество слогов в слове и место их в слове

- Припоминать короткие (1-2 слога) и длинные (3 и более слогов) слова

- Узнавать на слух и произносить ударный слога в слове, определение места его в слове

- Припоминать слова с ударением на определённом слоге

- Графически изображать слоговую структуру слова и ударение мелом на доске и карандашом на листе бумаги (в виде пунктирной линии)

- Активно употреблять термины «слог», «ударение», «ударный слог»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА:

1) слова, состоящие из двух открытых слогов: мама, роза, лиса

2) слова, состоящие из трёх открытых слогов: машина, малина, корова

3)слова, состоящие из одного закрытого слова: сок, мак, сын

3) слова, состоящие из разных слогов: лодка, шишка, кошка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНОГО СЛОГА:

1) слова, состоящие из двух слогов, с ударением на первом слоге

2) слова, состоящие из двух слогов, с ударением на втором слоге

3) смешанные случаи

4) слова, состоящие из трёх слогов

ПРИЁМЫ

- Количественный и порядковый счёт слогов в слове

- Подсчёт прикасаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова

- Схематическое изображение слогового состава слова (как и при ознакомлении с составом предложения)

- Моделирование слогового состава с помощью слоговой линейки

- Самостоятельные действия детей со словами

- Усвоение принципа деления слов на составляющие их слоги

- Речевая игра «Живые слова»

- Произнесение слова по слогам (хоровое и индивидуальное)

- Установление их последовательности, соотнесение со схемой

- Подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, по схемам, по словесным заданиям)

- Подбор слов с заданным слогом

- Дополнение слога до полного слова

- «Превращение коротких слов в длинные и наоборот, соответственное изменение схем слогового строения слова (лиса, лисица, лисонька)

- намеренные ошибки воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой и исправление ошибок детьми с соответствующими умозаключениями

- перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка – камыш, банка – кабан

- разнообразные игровые приёмы (дидактические игры и упражнения)

- использование слоговой линейки, звуковых и слоговых «часов»

- графическое изображение ударного слога в разных словах

- придумывание слов по заданной схеме (с указанием ударного слога)

- произнесение слов в разном темпе и с разной силой голоса

- классификация картинок, в названиях которых ударение стоит на первом, втором, третьем слоге

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Последовательность ознакомления детей со звуковой стороной слова во 2 млад. и сред. группе:

- овладение детьми интонационным выделением звука

- определение места нужного звука – в начале, середине или конце

- называние слов, в которых есть нужный звук

- формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.008 с.)