Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура занятия по ознакомлению с предложениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Закрепление предыдущего материала 2. Работа с картиной, игрушкой (составление рассказа) 3. Выделение предложения из живой речи 4. Разбор словесного состава предложения (анализ) 5. Составление предложения (синтез) 6. Дидактическая игра на закрепление знаний и умений по предложению и анализу словесного состава предложения ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА И УДАРЕНИЕМ Знания: Cлова делятся на части, эти части называются слогами - В слове может быть 1 и более слогов, слоги в слове следуют друг за другом - В каждом слоге один гласный звук, сколько гласных в слове, столько и слогов - Одни слоги произносятся протяжно (откр.), другие – быстро, отрывисто (закр.) - Один слог произносится громче, он ударный Умения: Произносить слова по слогам - Определять количество слогов в слове и место их в слове - Припоминать короткие (1-2 слога) и длинные (3 и более слогов) слова - Узнавать на слух и произносить ударный слога в слове, определение места его в слове - Припоминать слова с ударением на определённом слоге - Графически изображать слоговую структуру слова и ударение мелом на доске и карандашом на листе бумаги (в виде пунктирной линии) - Активно употреблять термины «слог», «ударение», «ударный слог» ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА: 1) слова, состоящие из двух открытых слогов: мама, роза, лиса 2) слова, состоящие из трёх открытых слогов: машина, малина, корова 3)слова, состоящие из одного закрытого слова: сок, мак, сын 3) слова, состоящие из разных слогов: лодка, шишка, кошка ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАРНОГО СЛОГА: 1) слова, состоящие из двух слогов, с ударением на первом слоге 2) слова, состоящие из двух слогов, с ударением на втором слоге 3) смешанные случаи 4) слова, состоящие из трёх слогов ПРИЁМЫ - Количественный и порядковый счёт слогов в слове - Подсчёт прикасаний тыльной стороны ладони к подбородку при произнесении слова - Схематическое изображение слогового состава слова (как и при ознакомлении с составом предложения) - Моделирование слогового состава с помощью слоговой линейки - Самостоятельные действия детей со словами - Усвоение принципа деления слов на составляющие их слоги - Речевая игра «Живые слова» - Произнесение слова по слогам (хоровое и индивидуальное) - Установление их последовательности, соотнесение со схемой - Подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, по схемам, по словесным заданиям) - Подбор слов с заданным слогом - Дополнение слога до полного слова - «Превращение коротких слов в длинные и наоборот, соответственное изменение схем слогового строения слова (лиса, лисица, лисонька) - намеренные ошибки воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой и исправление ошибок детьми с соответствующими умозаключениями - перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка – камыш, банка – кабан - разнообразные игровые приёмы (дидактические игры и упражнения) - использование слоговой линейки, звуковых и слоговых «часов» - графическое изображение ударного слога в разных словах - придумывание слов по заданной схеме (с указанием ударного слога) - произнесение слов в разном темпе и с разной силой голоса - классификация картинок, в названиях которых ударение стоит на первом, втором, третьем слоге ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА Последовательность ознакомления детей со звуковой стороной слова во 2 млад. и сред. группе: - овладение детьми интонационным выделением звука - определение места нужного звука – в начале, середине или конце - называние слов, в которых есть нужный звук - формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.008 с.) |