Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение звуковому анализу слов и чтениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. 1. Выделение предложения из живой речи. 2. Деление предложения на слова. 3. Деление слов на слоги. 4. Деление слогов на звуки. 5. Знакомство с новой печатной буквой (параллельно овладение письменной речью). 6. Составление и чтение слогов. 7. Чтение слов. 8. Чтение предложений и текстов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОВОМ 1. Вычленение слова из потока речи 2. Раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы Задачи: формировать представление о том, что слов много, словом мы называем что-либо, слова состоят из звуков, слова звучат по разному, потому что в них разные звуки, воспитывать внимание к слову, способствовать усвоению практическим путём значение слова «слово», учить воспринимать его как самостоятельную единицу речи, правильно использовать в своей речи. Со средней группы проводятся речевые упражнения по обучению звукопроизношению, обогащению словаря В старшем дошкольном возрасте проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «слово». Методы: художественная литература («Горшок каши», «По щучьему велению»; «Айболит», «Жил на свете человек..», В. Осеевой Волшебное слово», «Игра в слова» А. Барто; игры («Фанты», «Чёрное и белое», «Телефон», «Эхо», «Скажи наоборот»; словарные упражнения, упражнения на словообразование. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И СЛОВЕСНЫМ СОСТАВОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Знания: наша речь состоит из предложений, мы говорим предложениями; - Предложения состоят из разного количества слов (длинные и короткие пред.); - Слово называет, а предложение сообщает; - Умения: выделять предложение из живой речи; - Делить предложения на слова; - Определять количество слов в предложении, называть место слова в предложении; - Составлять предложения - Графически изображать словесный состав предложения; - Изменять предложение так, чтобы оно из длинного предложения превращалось в короткое и наоборот; - Придумывать предложение по предложенной схеме. ПРИЁМЫ РАБОТЫ - Проговаривание детьми предложения - Подсчёт количества слов в предложении - Определение места каждого слова в предложении - Называние каждого слова отдельно - Хлопанье в ладоши по мере проговаривания слов - Удары мячом об пол (по количеству слов в предложении) - Выкладывание счётного материала (по количеству слов в предложении) - «Живые сценки» (один ребёнок выполняет действие, другой составляет о нём предложение) - Самостоятельное составление предложений с определённым количеством слов - Придумывание предложений с заданным словом - Придумывание предложения, которое начиналось бы с определённого слова - Составление предложения по двум картинкам - Придумывание названия к картине - Придумывание «весёлого» предложения - Сочинения короткой сказки о хитрой лисе - Выкладывание предложений из картонных полосок, которые обозначают слова - Рисование схемы словесного состава предложения - Графическое изображение структуры предложения на доске, на листе бумаги - Дидактические игры по ознакомлению детей с предложением и словесным составом предложения
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.149 (0.007 с.) |