Заучивание стихотворения включает в себя два взаимосвязанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, Т. Е. Чтение наизусть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заучивание стихотворения включает в себя два взаимосвязанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, Т. Е. Чтение наизусть.



Задачи: Подготовить ребёнка к восприятию стихотворения. Разобраться в содержании и смысле стихотворения. Предварительно подготовить детей. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Учить детей читать стихи выразительно.

Выразительное чтение – это чтение, которое отчётливо передаёт мысли и чувства, выраженные в произведении

Методические требования к проведению занятий по заучиванию стихотворений

Не рекомендуется заучивать стихотворения хором. Стихотворение заучивается целиком. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии (следует 8-10 повторений, в разных формах). В процессе заучивания следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы. Необходимо создавать атмосферу поэзии в детском саду, когда поэтическое слово звучит на прогулке, в повседневном общении, на природе.

Структура занятия по заучиванию стихотворений:

Вступительная беседа (для создания эмоциональной атмосферы, подвести детей к восприятию стихотворения)

Выразительное чтение стихотворения (наизусть) без установки на запоминание, чтобы не отвлекать детей от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения

Пауза после чтения стихотворения

Анализ стихотворения (точный, красочный, эмоциональный). Вопросы лучше формулировать так, чтобы дети смогли на них ответить словами текста

Повторное чтение стихотворение наизусть с установкой на запоминание

Воспроизведение стихотворение детьми (вначале читают те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать)

Занятие заканчивается выразительным чтением стихотворения воспитателем или детьми. После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, провести рисование на эту же тему, послушать музыку

Методические приёмы: для лучшего запоминания: игровые, договаривание детьми рифмующегося слова, чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме, частичное воспроизведение текста всей группой, если речь идёт от лица коллектива, драматизация с игрушками; воспроизведение игровых стихов методом игры, использование схемы.; на формирование выразительности: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребёнка, оценка чтения, подсказывание нужной интонации, напоминание, объяснение, указание

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Средний дошкольный возраст

Учить детей понимать и употреблять термины «слово», «звук», вслушиваться в звучание слова.

Давать понятие о том, что слов много, что слова состоят из звуков, звуки звучат по-разному, они произносятся в определённой последовательности, слова могут быть длинные и короткие. Учить сравнивать слова по протяжённости. Учить определять количество звуков в слове, интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в слове. Учить составлять предложение по «живой» модели и называя действия детей.

 

Старший дошкольный возраст

Познакомить детей с предложением, с тем, что наша речь состоит из предложений, предложения бывают длинные и короткие.

Учить детей правильно интонировать и обозначать условными фишками гласные и согласные звуки. Слова бывают разные: короткие и длинные. Определять последовательность звуков в однослоговых словах. Формировать навыки звукового анализа слов различной звуковой структуры. Познакомить с понятием «слог». Определять одно-, двух-, трёхслоговые слова. Познакомить с ударением.

Выкладывать фишками трёхслоговые слова с открытыми и закрытыми слогами и пользоваться схемами при определении звуков в этих словах. Закреплять понятия: гласные, согласные (твёрдые, мягкие), звук, слово, ударный, безударный слог, предложение. Различать звуки на слух, их последовательность в словах разной звукослоговой структуры, с помощью фишек и без них (устно).

Наблюдать за звуковым значением букв я, ю, ё, е в начале слова и слога, за обозначением буквами я, ю, ё, е мягкости согласных.

Раскрыть механизм чтения открытого, закрытого слога (без их определения) в словах с твёрдыми и мягкими согласными, с сочетанием гласных и согласных всех видов, с твёрдым знаком.

Познакомить с алфавитными названиями букв.

Учить громко читать небольшие тексты сначала по слогам, потом слитно; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; пересказывать прочитанное с помощью вопросов и без них; придерживаться во время чтения пауз и интонаций в соответствии с разделительными знаками (точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак) и содержания изложения.

Подготовка руки ребёнка к письму

Развивать мелкие мышцы пальцев и запястья руки, глазомер (определять центр, середину листа бумаги), пространственные представления (влево, вправо, внизу, вверху). Упражнять детей в разных видах штриховки готовых контуров: прямыми линиями (геометрические фигуры, домик, корзиночка, ваза, ведро), наклонными линиями (овощи, фрукты, листья), пунктирными линиями (геометрические фигуры, предметы овальной и прямоугольной формы), полуовальными (жёлудь, слива, вишня, абрикос, кукуруза, шишка), точками (овощи, фрукты), смешанной штриховкой. Развивать глазомер в зрительных и словесных диктантах.

Предоставлять ребёнку возможность свободно ориентироваться на странице тетради, пользоваться тетрадями в клетку, прямую, косую линию; выполнять игровые упражнения в соответствии к правилам письма – слева направо.

Пользоваться росчерками элементов букв для становления навыков письма и каллиграфического почерка.

Соотносить печатные и рукописные буквы, составлять слова, предложения, тексты; поощрять к успеху в этой деятельности.

Писать самостоятельно буквы, слова, предложения (1 – 2). Переписывать с книжки, доски, писать под диктовку (2 – 3 предложения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.006 с.)