Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приёмы обучения рассказываниюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совместное рассказывание, структурно-синтаксическая схема (Н. Гавриш);инсценировки с игрушками(Л.Г.Шадрина); коментированное рисование (Н.Гавриш); образец рассказа; частичный образец; анализ образца рассказа; план рассказа; коллективное обсуждение плана; коллективное составление рассказа (Э.П. Короткова); составление рассказа подгруппами — «командами» (командный метод) (Н.Гавриш); составление рассказа по частям; моделирование (Л.А. Венгер, Н.Г. Смольникова, Т.Ткаченко); оценка детских монологов; вспомогательные вопросы, указания, исправление ошибок, подсказ нужных слов, прослушивание детьми своих рассказов, записанных на магнитофон.
БЕСЕДА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Беседа – это целенаправленный, организованный, подготовленный разговор на заранее выбранную тему. Содержание бесед: программный материал по ознакомлению детей с окружающим жизнью. Требования к содержанию бесед: - педагогически обосновано - должно способствовать решению задач всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка - доступно и интересно ребёнку - психологически близко дошкольнику - каждая последующая беседа быть более широкая по содержанию, нежели предыдущая - каждая беседа должна содержать в себе элементы нового. Тематика бесед: определяется конкретными задачами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасом знаний: - Явления общественной жизни «Праздники», «Школа» Бытовые темы «О чистоте и опрятности» - О природе «Времена года», «Лето», «Дикие животные» Темы труда «Профессии наших родителей» - Об использовании техники в домашнем труде «Наши домашние помощники» Морально-этические темы «О маме» Виды бесед в зависимости от дидактических целей (Е.А.Флёрина): 1) Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности 2) Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей 3) Беседа – заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей 4) В зависимости от материала – беседа по картине и беседа по книге (М.М.Конина) Виды бесед в зависимости от содержания: Беседы познавательного характера и морально- этического характера Обобщающая беседа как самостоятельное занятие (проводится в конце ср. группы и в ст. дошк. возрасте) Е.И. Радина выделила такие структурные части беседы: - Вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях - Анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам - Элементарное обобщение, уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям, и стимулирующее детей на определённое поведение в дальнейшем Построение беседы: Начало: образное, эмоциональное, восстанавливает в памяти детей образы предметов, явлений, собирает внимание, вызывает желание участвовать в беседе. Приёмы: воспоминания, рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, предметов, картин, использование загадок, стихотворений. Основная часть: раскрывается основное содержание беседы. Перед детьми последовательно ставятся репродуктивные и поисковые, основные и вспомогательные вопросы, активизируется их мышление и речевая деятельность. В основной части может быть несколько логически законченных частей (В.И. Логинова). Каждая часть заканчивается обобщением педагога. Н – р: «Школа»: школьное здание и класс, учение и учителя, школьные принадлежности, 1 сентября в школу. Приёмы: вопросы, чтение художественных произведений, инсценировки, рассматривание картин, моделей, пояснение, обобщения, подсказывающие вопросы, указания, речевые логические задачи, рассказы-загадки, дидактические игры и упражнения и т.д. Окончание беседы: характеризуется определённой завершённостью (обобщающие выводы по всей беседе). Приёмы: загадки, чтение стихотворений, пословиц, слушание магнитофонной записи, постановка чётких задач для последующего наблюдения. ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ Этапы развития детского словесного творчества 1 этап – накопление опыта 2 этап – собственно процесс детского словотворчества (возникает замысел, идёт поиск художественных средств) 3 этап – появление новой продукции Педагогические условия: Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни Умение детей связно рассказывать Обогащение и активизация словаря Правильное понимание детьми задания «придумать» Тематика творческих рассказов: С конкретным содержанием: «Как мальчик нашёл щенка», «Как Таня ухаживала за сестрёнкой», «Подарок маме», «Как Дед Мороз пришёл на ёлку в детский сад», «Почему девочка плакала», «Как Каты потерялась в зоопарке». На отвлечённую тему: «Про весёлый случай», «Про страшный случай», «Про интересный случай» Виды творческих рассказов на наглядной основе: Рассказ по игровой ситуации, (разновидность - рассказы-инсценировки); Придумывание начала или конца к событиям, изоб. на картинке; Рассказ по одной игрушке; Рассказы о природе (разновидности – рассказы-миниатюры, рассказы-этюды) Виды творческих рассказов на словесной основе: Придумывание конца к началу рассказу воспитателя Рассказ на тему, предложенную воспитателем Самостоятельное составление детьми сказок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.006 с.) |