Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ занятия по сенсорному воспитанию

Поиск

1.Вид и тема занятия.

2.Условия проведения занятия: воздушный режим, освещение, температура, влажная уборка.

 

3.Оценка программного содержания, соответствие программе, уровню развития детей, конкретность воспитательных и образовательных задач, объем программного содержания и его связь с предыдущей работой, сочетание нового и знакомого материала.

4.Оценка дидактического материала, количество и качество
демонстрационного материала, соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.

5.Оценка хода занятия, привлечение внимания детей к занятию, речь
воспитателя, форма подведения итога занятия.

6.Анализ поведения детей во время занятия: заинтересованность,
активность, самостоятельность, качество выполняемого задания.

7.Общая продолжительность занятия, соответствие норме.

Выводы и предложения по улучшению методики проведения занятия.

Приложение 3

Вопросы к анализу режимных процессов

Прием детей и утренний отрезок времени

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех де­тей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель ка­кие-либо виды деятельности детям, или дети предостав­лены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на ут­реннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

Умывание

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умы­ваться все вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Обед, завтрак, полдник, ужин

1. Начало в соответствии с режимом.

2. Сервировка стола.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед, полдник?

Занятие

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему?)
Сбор на прогулку

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, береж­ное отношение к одежде?

Прогулка

1. Какое время отведено, соответствует ли программе?

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

Организация сна

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

Организация подъема детей

1. Как организован процесс просыпания детей?

2. Как организованы подъем, одевание, умывание детей?

Организация вечернего отрезка времен и

5. Чем дети заняты вечером? Предлагает ли воспитатель ка­кие-либо виды деятельности детям, или дети предостав­лены сами себе?

6. Как воспитатель организует игровую деятельность детей?

7. Как воспитатель распределяет внимание на всех де­тей?

8. Как воспитатель провожает детей домой? О чем разговаривает с родителями? Как прощается с детьми?

Приложение 4

Анализ утренней гимнастики

1. Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня?

2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.

3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрас­тной группе?

Сколько взято упражнений, количество их по­вторений.

5. В каких случаях воспитатель объяснял, в каких пока­зывал упражнения?

6. В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражне­ния детям?

7. Каково качество выполнения детьми упражнений? За­мечал ли воспитатель неправильность выполнения упраж­нений, как он реагировал на это?

8. Какими приемами воспитатель добивался правильно­сти выполнения упражнений?

9. Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько времени заняла раздача пособий?

10.Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики? Как закончилось занятие? Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражне­ния делала?

Приложение 5

Анализ занятия по физическому воспитанию

1. Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разработка методических указаний, наличие гра­фического изображения, перемещение воспитателя в про­цессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспита­теля и детей.

2. Организация занятия. Своевременное начало, конец за­нятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии.

3. Проведение занятия. Соответствие приемов обуче­ния возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровитель­ных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций.

4. Поведение и самочувствие детей, дисциплинирован­ность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

5. Удачно ли подобраны основные движения и комп­лекс упражнений для детей данной группы. Соответству­ет ли это рекомендациям «Программы». Материал, ис­пользуемый воспитателем в работе (его доступность, гигиенические требования, размеры). Как воспитатель орга­низовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

6. Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, ка­кие нет? Как провела анализ занятия?

Приложение 6

Анализ прогулки

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитатель­ную работу проводит во время одевания. Роль няни при под­готовке к прогулке.

2. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, уп­ражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? За­интересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задава­ли дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать инте­рес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4. Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли их дети, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с поручен­ной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

5. Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Со­ответствуют ли трудовые поручения возрасту детей? Какой материал давала воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки, движки и т.д.). Удов­летворены ли дети результатами своего труда?

6. Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7. Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки пред­ложила воспитатель детям для игры на участке? Соответ­ствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушки? Как контролирова­ла игры детей, помогала ли им? Какие методы и приемы
использовала в работе? Какие навыки игры имеются у де­тей?

8. Конец прогулки. Как организован сбор игрового мате­риала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Приложение 7

План характеристики ребенка

1. Фамилия, имя, возраст

2. Год, дата рождения

3. Краткие анатомические данные: вес, рост при рождении, перенесенные заболевания

4. Развитие ребенка до поступления в детское учреждение, развитие ребенка в период посещения детского сада, особенности физического развития (вес, рост, заболевания, сон, аппетит).

5. Нервно-психическое развитие: речь (активная и пассивная), деятельность, навыки, умения.

6. Особенности поведения: взаимоотношения с взрослыми (инициативные, ответные), взаимоотношения с детьми, предпочитаемый тип общения.

7. Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

Приложение 8

Схема отчета о практике

1. Оформление титульного листа:

Отчет о практике

студентки 2 курса факультета дошкольного воспитания

УлГПУ им. И.Н. Ульянова................(ФИО),

проходящей практику в группах раннего возраста в ДОУ №....

с.............. по..............

Руководитель практики —..............................(ФИО),

должность, звание

 

2. Примерный план отчета.

1. Выполнение плана практики (проанализировать выполнение заданий активной практики).

2. Методическая помощь, оказанная дошкольному учреждению, группе.

3. Трудности, с которыми столкнулись на практике.

4. Пожелания, предложения в адрес университета, дошкольного учреждения, руководителей.

5. Микросочинение на тему «Моя первая практика» (анализ профессионального становления, собственного отношения к практике, к педагогической деятельности, детям и т.п.).

 

Рекомендуемая литература

1. Авдеева Н.И., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. – М.: Просвещение,1991.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина,1977.

3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение,1983.

4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры дошкольника. – М.: Просвещение,1988.

5. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986.

6. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение,1981.

7. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Просвещение,1996.

8. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. – М.: Просвещение,1991.

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение,1985.

10. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. -­­­ М: Просвещение, 1988.

11. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М.: Просвещение,1987.

12. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, П.П.Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение,2000.

13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: Просвещение, 1979.

14. Печора К. Л., Пантюхина Г.Б., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986.

15. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Просвещение, 1998.

16. Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы. – М.: Просвещение, 1993.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.009 с.)