Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой руководитель практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· осуществляет организацию и контроль, непосредственное руководство работой практикантов своей группы; · совместно с администрацией базового учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками учреждений; · распределяет студентов по возрастным группам, утверждает индивидуальные планы работ студентов; · организует наблюдения, проводит анализ педагогического процесса, консультирует студентов при выполнении заданий практики; · подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, оценивает их работу, проводит педагогическое совещание на базе ДОУ с целью подведения итогов практики, представляет отчет курсовому руководителю практики; · оказывает научно-методическую помощь базовым учреждениям. К групповому руководителю прикрепляются не более 8-10 студентов в одном ДОУ. 3. Руководители базовых учреждений · обеспечивают условия для проведения педагогической практики в учреждении; · знакомят студентов с учреждением, кадрами, постановкой учебно-воспитательной, административно-хозяйственной работы; · совместно с групповым руководителем обеспечивают расстановку студентов, выполнение плана практики; · выборочно анализируют работу студентов. Воспитатели групп раннего возраста · знакомят студентов с планами своей работы, показывают организацию воспитательно-образовательной работы согласно плану практики; · знакомят студентов с группой детей раннего возраста, дают характеристику групп, раскрывают основные направления работы; · совместно с групповым руководителем уточняют содержание работы студентов, консультируют при подготовке к занятиям, участвуют в просмотре мероприятий; · помогают дать анализ и оценку студентов. Обязанности студента-практиканта · участвует в установочной и итоговой конференциях; · приходит на педагогическую практику вовремя, в соответствии с режимом работы ДОУ. Рабочий день в первую смену начинается в 7.00 и заканчивается в 13.00, во вторую смену — начинается в 12.00 и заканчивается в 18.00. · имеет и хорошо знает план практики, выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к ним, проявляет организованность и трудолюбие; · ведет дневник практики, в котором фиксирует результаты своих наблюдений, анализирует работу воспитателей группы; · начиная со второй недели практики, составляет календарный план работы в свою смену. В день практики вся предстоящая работа должна быть записана полностью. · студент, дающий пробные занятия, имеет конспект занятия, согласованный с воспитателем группы. Без утвержденного конспекта студент к проведению занятия не допускается и оценивается неудовлетворительно. · перед пробным занятием студент подбирает материал, готовит необходимые для проведения пробного занятия пособия; · активно участвует в жизни детского сада, где проходит практику; · в первый день практики имеет полностью оформленную медицинскую книжку. Без медицинской книжки студент на практику не допускается; · в день практики имеет сменную обувь; · пропущенный день практики отрабатывает полностью; · подчиняется правилам внутреннего распорядка ДОУ, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту-практиканту, он отстраняется от практики. Студенту, работа которого в процессе педагогической практики признана неудовлетворительной, с разрешения кафедры назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете. Документация и оценка педагогической практики студентов Критерии оценки практики студентов · проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности; · реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями; · глубина научно-методических знаний; · ответственность при подготовке и проведении работы с детьми; · качество изготовленных дидактических материалов; · своевременная сдача документации групповому руководителю практики.
Отчетная документация студента-практиканта 1. Дневник практики. 2. Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на две недели. 3. Конспекты проведенных пробных занятий, развлечений. 4. Характеристики и карты нервно-психического развития на двух детей. 5. Отчет о практике (см. приложение 8). Отчет пишется на отдельных листах и вкладывается в папку с документацией. 6. Дидактическое пособие, сделанное руками студента (остается в ДОУ.)
Вся отчетная документация складывается в папку и сдается на кафедру дошкольной педагогики в первый день после выхода с практики. Руководитель практики проверяет документацию, и на основании собственных наблюдений за работой студентов, отзывов воспитателей и проверки документации выставляет оценку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Выход 1 Специфика труда воспитателя в группах раннего возраста Задание 1. Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения. Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения предполагает беседу с заведующей ДОУ, обход учреждения, в том числе групп раннего возраста. Во время экскурсии по дошкольному учреждению обратите внимание на: · групповые ячейки и их оборудование; · методический кабинет и его оснащение; · комнату для родителей или комнату психологической разгрузки для воспитателей; · физкультурный и музыкальный зал, его оснащение; · вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня); · участок детского сада. Побеседуйте с заведующей или заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе об условиях работы ДОУ. Узнайте о типе обеспеченности ДОУ педагогическими кадрами, контингенте и возрастном составе детей, обеспеченности оборудованием и игрушками, о программе, по которой работает данное дошкольное учреждение. Сделайте вывод об условиях воспитания детей в данном ДОУ. Задание 2. Анализ распределения обязанностей персонала в группе Раннего возраста. Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, за распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Полученные данные занесите в таблицу в дневнике практики: Таблица 1 Распределение обязанностей персонала в группе раннего возраста
Сделайте вывод о рациональности наблюдаемого распределения обязанностей. Задание 3. Наблюдение и анализ занятия по сенсорному воспитанию. Понаблюдайте за проведением занятия по сенсорному воспитанию, проанализируйте качество его организации в дневнике практики по вопросам, данным в приложении 2. Задание 4. Анализ документации воспитателя групп раннего возраста. Познакомьтесь с документацией группы, правилами ее ведения, перечислите в дневнике практики все имеющиеся виды документации, оцените качество оформления. Выход 2 Самостоятельная деятельность детей раннего возраста (2 половина дня) Задание 1. Анализ режима дня в группе во вторую половину дня. Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в группе во вторую половину дня. Сравните фактическое выполнение режима с режимом, рекомендуемым программой (указать программу, с режимом которой сравнивается фактически выполняемый режим). Данные наблюдения занесите в таблицу:
Таблица 2 Режим дня в группе раннего возраста во вторую половину дня
Оцените соответствие режима дня возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Обратите внимание, были ли нарушения в организации режима и чем они были вызваны. Сделайте вывод о педагогической целесообразности фактически выполняемого режима дня в данной группе, опираясь на схему анализа, данную в приложении 3. Задание 2. Анализ создания условий для развития детей раннего возраста. Изучите состояние материально-технических и медико-социальных условий группы, используя предложенные критерии, дайте оценку состояния данной проблемы по трехбалльной шкале: 1 - не соответствуют критерию, 2 - частично соответствуют критерию, 3 - полностью соответствует критерию. Напротив каждого критерия проставьте одну из цифр /1,2,3/, соответствующую состоянию материально-технических и медико-социальных условий. · в труппах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, книжки с цветными картинками); · имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, лоскутки ткани и т.д.); · имеются материалы и оборудование, для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, глина и т.д.); · все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправны и чисты; · имеются игрушки во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и т.д.); · имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, тренажеры, скамейки); · игрушки в помещении разложены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам; · в помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.); · все игрушки и материалы для работы доступны детям; · помещение украшено яркими картинами на стенах, цветами; · в группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.). Сделайте вывод о психолого-педагогической целесообразности построения предметно-развивающей среды группы, о соответствии среды интересам ребенка и обеспечении психологического комфорта ребенку и воспитателю. Задание 3. Наблюдение за детьми, выбранными для составления психолого-педагогической характеристики. Учитывая собственные симпатии, выберите двух детей, с которыми вы будете работать индивидуально и составлять характеристику и карту нервно-психического развития. Обратите внимание на особенности развития и поведения детей во время бодрствования, начните собирать материал для письменной характеристики. Задание 4. Анализ самостоятельной деятельности детей. Проведите хронометраж за самостоятельной деятельностью двух выбранных вами детей в течение часа, фиксируя изменения в их поведении каждые 5 минут. Данные наблюдений занесите в следующую таблицу: Таблица 3 Фамилия, имя, возраст ребенка
Проанализируйте письменно данные хронометража, выделив виды деятельности ребенка, проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. Обратите внимание на устойчивость деятельности, форму общения с другими детьми, участия взрослого в деятельности ребенка, на место сюжетной игры среди других видов деятельности. Сделайте вывод об уровне развития самостоятельной деятельности наблюдаемых детей.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.007 с.) |