Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи производственной (профессиональной) практики
Цели и задачи производственной (профессиональной) практики
1.1. Практика по профилю специальности (технологическая) для овладения целостной профессиональной деятельности
Производственная практика по профилю специальности (технологическая) имеет свою цель - это совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизацию знаний на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. Базы практики
Практики по профилю специальности проводятся в составе передовых коллективов бригад УБР на бурящихся скважинах. Базами производственной (профессиональной) практики должны быть буровые предприятия (УБР, УРБ, ТПДН), располагающие реальными возможностями организации производственного обучения студентов. При подборе баз производственной (профессиональной) практики предпочтение должно быть отдано предприятиям и организациям, оснащенным современной техникой, применяющим новейшие технологии, имеющим наиболее передовую и совершенную организацию труда, располагающим высококвалифицированным персоналом и реальными возможностями организации производственного обучения студентов: группового или индивидуального. Желательно, чтобы предприятия располагались вблизи от места нахождения учебного заведения, имели возможность принять на практику достаточно большое количество студентов и оформить их на оплачиваемые рабочие места в период практик. Организация практики
До начала каждого из этапов и видов практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности. Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. Для организованного проведения производственной (профессиональной) практики на предприятиях образовательное учреждение ежегодно заключает договоры с предприятиями - базами производственной практики, в которых отражаются взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие выполнение рабочей программы соответствующего этапа и вида практики. К договору прилагается график производственной практики с указанием количества студентов по этапам и видам. Не позднее чем за месяц до начала практики учебное заведение уведомляет предприятия (организации) о числе направляемых студентов, сроках их прибытия и специальности, по которой они обучаются. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении студентов по объектам практики, в котором указывается наименование предприятия (организации), фамилия, имя, отчество студентов и руководителей практики от учебного заведения. К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по учебным дисциплинам. С момента зачисления студентов, в период практик, в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации (на предприятии). Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками. Методическое руководство практикой и контроль за ней возлагается на преподавателей специальных дисциплин, хорошо знающих организацию, технологию и особенности производственных процессов нефтегазовой отрасли. Руководители практики от учебных заведений: - устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (организации) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; - разрабатывают тематику индивидуальных заданий; - принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; - осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту; - оценивают результаты выполнения практикантами программы практики. Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.
Контроль работы практикантов и их отчетность
С целью проверки степени выполнения студентами программы практики и созданных базовыми предприятиями условий образовательному учреждению необходимо осуществлять постоянный контроль за организацией и проведением производственной практики. Посещения работниками образовательного учреждения предприятий (организаций), где студенты проходят практику, должны планироваться учебной частью в начале каждого учебного года с учетом установленной педагогической нагрузки из расчета до 6 часов в день. Для удобства планирования рекомендуется составлять график контроля за ходом производственной практики, который является составной частью графика контроля внутри образовательного учреждения. Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) практики является зачет с оценкой, которая приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Форма отчетности по каждому из этапов практики определяется учебным заведением самостоятельно. Руководитель практики от образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проводит контрольные проверки хода практики и совместно с руководителем практики от предприятия (организации) вносит коррективы в зависимости от результатов практики за истекший период. К самостоятельной работе студенты допускаются только после сдачи экзамена на получение рабочей профессии. Освоение программы предусмотрено в 2 этапах: - в учебном заведении (2,5 недели) - на предприятии (4 недели)
Подготовительный период на предприятии
Тематический план
Раздел 1. Обучение в учебных мастерских Тема 1.1. Введение Студент должен: - знать внутренний распорядок на предприятии и на рабочем месте; требования предъявляемые программой обучения «помощника бурильщика 5-го разряда».
Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Общие сведения о предприятии, его традициях, профессиях. Работы, выполняемые предприятием, режимом его работы и правила внутреннего распорядка. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ 5-го разряда.
Тема 1.5. Правила и карта смазки бурового оборудования Студент должен: - знать типы инструментов и материалов для смазки бурового оборудования. - уметь применять методы и способы смазки оборудования.
Инструменты и материалы, применяемые для смазки бурового оборудования. Правила смазки и шприцовки оборудования и инструмента. Карта смазки основного бурового оборудования: лебедки, ротора, насосов, вертлюга, компрессора и др.
Квалификационная работа
Выполнение по заданию мастера (инструктора) по производственному обучению любой из работ для подтверждения квалификации помощника бурильщика 5-го разряда. Содержание практики Введение Студент должен: - иметь представление о геологическом строении месторождения, о встречающихся возможных осложнениях. - знать правила ТБ, программу и цель практики. - уметь выполнять техники безопасности.
Административное положение района, пути сообщения и базы материального снабжения. Возможных осложнениях, встречающихся при бурении на данной площади. Охрана недр и окружающей среды. Инструктаж по техники безопасности.
Раздел 1. Работа в составе буровой бригады на оплачиваемых рабочих местах: Тема 1.3 Дублер бурильщика Студент должен: - Знать схему расположения фундаментов, оборудования; монтажные схемы обвязки насосов, средства очистки бурового раствора и его приготовления. Инструкции по эксплуатации и карты смазки оборудования. Требования по техники безопасности. схемы установки КИП. Инструкции по передвижению оборудования (в том числе «кустового») и вышки. Наряд на производство работ по бурению и испытанию; ГТН; режимно-технологическая карта; технологические карты на все операции; руководящие документы. Карты обработки долот и паспорта. Инструкции по подготовке скважины к проведению работ и по технологии испытания. Инструкции и руководящие документы по предотвращению осложнений и аварий в бурении. Инструкция по подготовке скважины к перфорации. Состав первичной документации по буровой; отчет о работе бригады. - Уметь вести подготовительные работы к пуску буровой; выполнять все виды работ, связанные с технологическим процессом бурения скважин согласно ГТН; руководить работами по приготовлению и химической обработке промывочной жидкости, подготовке скважин к геофизическим работам, принятию первоначальных мер по ликвидации аварии и осложнений, проверке состояния противовыбросовой арматуры, подготовке и выполнению работ по креплению скважины, выполнению функций, связанных с опробованием скважины; использовать в практической деятельности приемы и способы оказания первой помощи при несчастных случаях; выполнять основные функции бурильщика.
Режим бурения Подбор долот по буримости горных пород. Анализ отработки долот. Влияние на процесс бурения нагрузки на долото и количества бурового раствора, способы их регулирования в процессе бурения. Выбор забойного двигателя в зависимости от режима бурения, применяемые турбобуры. Контроль за параметрами режима бурения.
Составлять графический материал: · Карточки отработки долот · Заполнение паспорта долота. · Режимная карта на бурение скважины. · Сравнение расчетных показателей режима бурения с фактическими. Производственные экскурсии Цель производственных экскурсий - изучение передового опыта и сравнение эффективности работ, техники и технологии бурения на различных предприятиях, а так же ознакомление с работой производственных подразделений, обслуживающих бурение нефтяных и газовых скважин. Во время технологической практики целесообразно проводить экскурсии на вспомогательные объекты, бурение, технологические службы управления буровых работ, центральные и районные инженерно-технологические службы, а также на ближайшие нефтегазодобывающие предприятия. Цели и задачи производственной (профессиональной) практики
1.1. Практика по профилю специальности (технологическая) для овладения целостной профессиональной деятельности
Производственная практика по профилю специальности (технологическая) имеет свою цель - это совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизацию знаний на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. Базы практики
Практики по профилю специальности проводятся в составе передовых коллективов бригад УБР на бурящихся скважинах. Базами производственной (профессиональной) практики должны быть буровые предприятия (УБР, УРБ, ТПДН), располагающие реальными возможностями организации производственного обучения студентов. При подборе баз производственной (профессиональной) практики предпочтение должно быть отдано предприятиям и организациям, оснащенным современной техникой, применяющим новейшие технологии, имеющим наиболее передовую и совершенную организацию труда, располагающим высококвалифицированным персоналом и реальными возможностями организации производственного обучения студентов: группового или индивидуального. Желательно, чтобы предприятия располагались вблизи от места нахождения учебного заведения, имели возможность принять на практику достаточно большое количество студентов и оформить их на оплачиваемые рабочие места в период практик. Организация практики
До начала каждого из этапов и видов практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности. Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. Для организованного проведения производственной (профессиональной) практики на предприятиях образовательное учреждение ежегодно заключает договоры с предприятиями - базами производственной практики, в которых отражаются взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие выполнение рабочей программы соответствующего этапа и вида практики. К договору прилагается график производственной практики с указанием количества студентов по этапам и видам. Не позднее чем за месяц до начала практики учебное заведение уведомляет предприятия (организации) о числе направляемых студентов, сроках их прибытия и специальности, по которой они обучаются. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении студентов по объектам практики, в котором указывается наименование предприятия (организации), фамилия, имя, отчество студентов и руководителей практики от учебного заведения. К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по учебным дисциплинам. С момента зачисления студентов, в период практик, в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации (на предприятии). Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками. Методическое руководство практикой и контроль за ней возлагается на преподавателей специальных дисциплин, хорошо знающих организацию, технологию и особенности производственных процессов нефтегазовой отрасли. Руководители практики от учебных заведений: - устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (организации) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; - разрабатывают тематику индивидуальных заданий; - принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; - осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту; - оценивают результаты выполнения практикантами программы практики. Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.007 с.) |