I. Цели и задачи учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Цели и задачи учебной практики



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы»

 

 

Форма обучения очная (срок освоения ООП 4 года)

 

Квалификация выпускника бакалавр

 

Ярославль 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи учебной практики 3

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 4

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения

учебной практики 5

4. Базы практики и сроки ее прохождения 6

5. Обязанности студентов в период прохождения практики 7

6. Содержание учебной практики 8

7. Правила оформления отчета о прохождении учебной практики

и порядок защиты 17

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной

практики 19

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика являются важной составной частью основной образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС ВО.

Основная цель организации учебной практики - формирование профессиональных компетенций и развитие профессиональных способностей студента на основе полученных теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности.

Цели учебной практики:

· формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов деятельности в государственном и муниципальном управлении;

· ознакомление с будущей специальностью;

· формирование представлений об этике управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;

· углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;

· развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам учебного цикла;

· формирование навыков самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Основными задачами учебной практики являются:

· адаптирующая, заключается в подготовке студентов к системному восприятию управленческой деятельности и готовности профессионально выполнять управленческие функции;

· обучающая, состоит в создании условий для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций для осуществления деятельности в сфере управления;

· развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления для решения различных задач в сфере государственного и муниципального управления;

· воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением качества профессиональной подготовки и уровня профессиональной культуры.

Область профессиональной деятельности бакалавра – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Профессиональная деятельность бакалавра осуществляется в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства, его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

Бакалавр государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Виды профессиональной деятельности бакалавра по государственному и муниципальному управлению:

Основные виды:

· Научно-исследовательская

Неосновные виды:

· организационно - управленческая;

· проектная

В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с:

1.Сущностью и содержанием государственного и муниципального управления;

2. Совокупностью принципов, методов, средств и форм управления;

3. Видами организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления.

Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по практике (20-25 страниц).

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяются в соответствии с графиком учебного процесса и решением кафедры.

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика является обязательной составной частью подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление»; ей предшествуют курсы «Теория управления», «Введение в специальность», «Основы государственного и муниципального управления», «История государственного управления», «Деловые коммуникации» и др.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:

- студент должен знать теоретические основы государственного и муниципального управления как науки и деятельности по управлению;

- уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

- быть готовым к общению;

- уметь формулировать выводы по результатам исследования.

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профессионального цикла, таких как: «Принятие и исполнение государственных решений», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Региональное управление и территориальное планирование» и др., а также для использования полученных знаний, умений и навыков для подготовки и написания индивидуальных заданий, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Компетенции, формируемые в результате прохождения

Практики

В результате прохождения практики студент должен приобрести соответствующие навыки и умения для овладения профессиональными компетенциями:

 

ПКП-3 способность анализировать данные социальных, экономических, социологических исследований, интерпретировать и использовать их результаты в профессиональной деятельности.

 

Лист оценки компетенций обучающегося по итогам прохождения учебной практики

Наименование и код компетенции в соответствии с ФГОС Оценка уровня освоения компетенции
Компетенция освоена недостаточно Средний уровень освоения компетенции Высокий уровень освоения компетенции
способность анализировать данные социальных, экономических, социологических исследований, интерпретировать и использовать их результаты в профессиональной деятельности (ПКП-3);      

 

 

Программа учебной практики выполнена полностью (частично)

 

Работа практиканта _____________________________________

 

Заслуживает оценки_____________________________________

 

Руководитель учебной практики от кафедры

 

Бойко Г.А., старший преподаватель

 

Содержание учебной практики

Предварительный этап:

1) Подготовка студентов к практике:

Ø ставятся цели и задачи практики;

Ø излагаются основные направления деятельности студентов;

Ø доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;

Ø вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформления и представления руководителям практики;

Ø осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами;

Ø доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта;

2) Организация практики:

Ø проведение собрания, на котором определяются общие положения и условия проведения учебной практики;

Ø проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Основной этап:

1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

Ø представление коллегам по работе;

Ø изучение имеющейся документации, регламентирующей работу организации, а также функциональных обязанностей сотрудников и их информационное и материальное обеспечение.

2) Содержательная сторона работы:

Ø наблюдение за работой, подготовка и пробное исполнение (при возможности) обязанностей сотрудника на соответствующем рабочем месте;

Ø знакомство с организационной структурой, должностными инструкциями, нормативно-правовыми актами;

Ø сбор, обработка и систематизация собранного материала;

3) Самостоятельная работа: систематизация и анализ собранного материала.

Заключительный этап:

1) Подготовка, оформление и представление студентами отчётной документации по практике;

По окончании практики и обсуждения ее результатов в группе студент представляет:

- дневник практики, заверенный руководителем организации, где студент проходил практику;

- подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью руководителя практики от организации (учреждения);

- отчет по практике;

- все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.

2) Подведение итогов практики:

Ø проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

Ø обсуждение результатов практики на заседании кафедры.

Тематический план.

№ п/п Темы для изучения Объем учебной нагрузки
в организации самостоятельная работа
  Институализация государственной власти на Федеральном уровне    
  Институализация государственной власти в субъектах РФ    
  Бюджетная политика государства    
  Налоговая система государства    
  Денежно-кредитная политика государства    
  Общегосударственное и региональное прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития    
  Государственное регулирование рынка труда    
  Государственное регулирование инвестиционной деятельности    
  Внешнеэкономическая деятельность государства    
  Антимонопольное регулирование    
  Измерение эффективности государственного управления    
  Взаимодействие государственной власти и муниципального управления    
  Муниципальное образование как объект управления    
  Муниципальные услуги в системе муниципального управления    
  Инструменты муниципального управления    
  Система и структура органов местного самоуправления    
  Организационные структуры местных администраций    
  Регламентация и планирование деятельности местной администрации    
  Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления    
  Информационное обеспечение муниципального управления    
  Статистическое обеспечение муниципального управления    
  Контроль в государственном и муниципальном управлении    
  Управление территорией муниципального образования    
  Управление городским хозяйством    
  Управление социальной сферой муниципального образования    
  Управление экономикой муниципального образования    
  Управление муниципальным имуществом    
  Управление муниципальными финансами    
  итого    

 

Содержание учебной практики

 

Институализация государственной власти на Федеральном уровне

Студенту необходимо:

- изучить институт Президентства как форму государственной власти;

- изучить статус и полномочия главы государства;

- изучить порядок избрания, вступления в должность и прекращения полномочий Президента РФ;

- изучить структуру, статус, функции и полномочия Администрации президента РФ;

- изучить порядок формирования, функции и полномочия Парламента РФ;

- изучить порядок формирования, структуру, функции и полномочия Правительства РФ

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник.- М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

2. Бабун Р.В. Организация муниципального управления: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб: Питер, 2012.

3. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2009.

4. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2012;

Дополнительная литература:

1. Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. Городское хозяйство: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2012.

2. Харченко Е.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2009.

Зарубежные поисковые службы

Altavista Search (www.altavista.com)

Fast Search (www.alltheweb.com)

Go/Infoseek (www.go.com)

Google (www.google.com)

Snap (www.snap.com)

WebCrawler (www.webcrawler.com)

Yahoo! (www.yahoo.com)

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.Г. ДЕМИДОВА»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Студента (ки) _____________________________________________________________________________

ФИО полностью

курс:_____ форма обучения:___________________________учебная группа:____________

форма обучения

Направление подготовки (специальность):________________ ________________________

код наименование

_____________________________________________________________________________

 

Сроки практики: с __________________ по _________________

 

База практики:____________________________________________________________________

полное наименование организации

Руководитель преддипломной практики от организации-базы практики:

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность

Руководитель преддипломной практики от факультета:

_____________________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, ученое звание, должность

Индивидуальный (групповой) руководитель:

_____________________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, ученое звание, должность

Кафедра: _____________________________________________________________________________

наименование кафедры, которая осуществляет руководство практикой

 

Ярославль 20___ г.


Окончание приложения 1

Примерное содержание дневника

Учебной практики

 

1. Памятка студенту с указанием его прав и обязанностей.

2. Сведения об инструктаже по ТБ и ОТ.

3. Календарно-тематический план-график практики, сведения о выполняемой работе:

№ п/п Вид деятельности Календарный срок предпо-лагаемого выполнения / в т.ч. кол-во часов Дата (число месяц год) Наименование работы Кол-во отработан-ных часов Оценка по итогам выполнения работы Подпись руководителя практики от организации
               
1.              
     
     
     
     
2.              
     
     
     
     
...              
     
     
     
     

 

4. Индивидуальное задание.

5. Теоретические занятия и экскурсии в ходе практики:

Дата (число месяц год) Перечень вопросов, рассмотренных в ходе экскурсии, оценка ее результатов. Количество отработанных часов Подпись руководителя практики от организации
       
       
       
       

 

Экскурсии в ходе практики проводятся в обучающих целях, для практического ознакомления студентов с деятельностью законодательных (представительных) и исполнительных органов власти разных уровней. По результатам экскурсий составляется отчет и дается оценка ее результатов (табл.5).

6. Оценка работы студента по практике с краткой характеристикой руководителя от организации-базы практики.

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.Г. ДЕМИДОВА»

 

Кафедра Финансов и кредита

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Бакалавр ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

курса _______ группы______

 

Место прохождения практики_ ________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

Начало практики ________________ Окончание практики _________________

 

 

 

____________________________________________________ _________________

(Руководитель практики от организации: должность, ФИО) (Дата, подпись) М.П.

 

____________________________________________________ _________________

(Руководитель практики от кафедры: ученая степень, должность, ФИО) (Дата, подпись)

 

 

Защита учебной практики _____________________ _______________________

(Дата) (Оценка)

Подпись практиканта___________________________________________

 

 

Ярославль, 20___г.

Приложение 3

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

Работы студента (ки) _______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

________________________ факультета, специальности__________________________________

 

_____________ курса _____________группы

 

 

_____________________________________

Должность

 

 

_____________________________________

ФИО руководителя практики от организации

 

 

_______________________________________

Подпись руководителя практики от организации

 

 

__ _______ 20__г.

 

М.П.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы»

 

 

Форма обучения очная (срок освоения ООП 4 года)

 

Квалификация выпускника бакалавр

 

Ярославль 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи учебной практики 3

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 4

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения

учебной практики 5

4. Базы практики и сроки ее прохождения 6

5. Обязанности студентов в период прохождения практики 7

6. Содержание учебной практики 8

7. Правила оформления отчета о прохождении учебной практики

и порядок защиты 17

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной

практики 19

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика являются важной составной частью основной образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС ВО.

Основная цель организации учебной практики - формирование профессиональных компетенций и развитие профессиональных способностей студента на основе полученных теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности.

Цели учебной практики:

· формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов деятельности в государственном и муниципальном управлении;

· ознакомление с будущей специальностью;

· формирование представлений об этике управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;

· углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;

· развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам учебного цикла;

· формирование навыков самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Основными задачами учебной практики являются:

· адаптирующая, заключается в подготовке студентов к системному восприятию управленческой деятельности и готовности профессионально выполнять управленческие функции;

· обучающая, состоит в создании условий для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций для осуществления деятельности в сфере управления;

· развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления для решения различных задач в сфере государственного и муниципального управления;

· воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением качества профессиональной подготовки и уровня профессиональной культуры.

Область профессиональной деятельности бакалавра – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Профессиональная деятельность бакалавра осуществляется в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства, его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

Бакалавр государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Виды профессиональной деятельности бакалавра по государственному и муниципальному управлению:

Основные виды:

· Научно-исследовательская

Неосновные виды:

· организационно - управленческая;

· проектная

В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с:

1.Сущностью и содержанием государственного и муниципального управления;

2. Совокупностью принципов, методов, средств и форм управления;

3. Видами организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления.

Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по практике (20-25 страниц).

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяются в соответствии с графиком учебного процесса и решением кафедры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.153 с.)