Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и руководство практикой.
Задачи практики 1.1. Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 02.11.00 «Юриспруденция» практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. 1.2. Для достижения указанной цели практика ставит перед студентом следующие задачи: – закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, на основе изучения работы предприятия, учреждения организации, на котором проводится практика; – освоение навыков юридической деятельности; – изучение и обобщение юридической практики в соответствии со специализацией студента. 1.3. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом. Общая продолжительность практики в период освоения основной образовательной программы не менее 12 недель.
Виды практики 2.1. Основными видами практики студентов юридического факультета являются: учебная и производственная, включая предквалификационную практику. 2.2. Учебная практика реализуется на 4 курсе очной формы обучения в виде учебно-ознакомительной практики с получением первичных профессиональных умений и навыков. Продолжительность учебной практики – 4 недели. Для студентов очной формы обучения обязательным является прохождение учебной практики в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в течение 2 недель. Вторая половина практики проходит по выбору студента в прокуратуре, ОВД, органах ФСНК или адвокатуре. Решением Ученого совета факультета могут быть установлены иные базы учебной практики. 2.3. Производственная практика реализуется на 5 курсе очной формы обучения и включает в себя исполнительскую практику по профилю подготовки (специализации) и предквалификационную практику. По решению соответствующей кафедры отдельные студенты могут проходить производственную практику в виде научно-исследовательской или педагогической. Производственная практика может осуществляться последовательно на нескольких базах практики. Научно-исследовательская практика как вид производственной практики может проходить на базе одной из кафедр факультета или в соответствующем подразделении научно-исследовательского учреждения. Педагогическая практика как вид производственной практики может состоять в преподавании правовых дисциплин. Она проводится в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы в системе основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Предквалификационная практика как часть производственной практики является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Она предусматривает сбор студентом практического и теоретического материала для выполнения выпускной квалификационной работы, а также проведения эксперимента по избранной теме. Продолжительность производственной практики для студентов очной формы обучения 8 недель. 2.4. Учебные планы по очно-заочной (вечерней) и очно-заочной на базе высшего образования формам обучения, могут предусматривать сквозное прохождение учебной и производственной практики в предпоследнем семестре обучения с обязательной промежуточной аттестацией по каждому виду практики.
3. Содержание практики. Содержание практики определяется ее видом, продолжительностью и спецификой деятельности предприятия – базы практики. 3.1. В органах государственной власти (органах местного самоуправления) практика начинается с общего ознакомления с системой и структурой органа, нормативной основой его деятельности. Далее необходимо ознакомиться непосредственно с работой органа (структурного подразделения), в котором проходит практика: определить его правовой статус, функции, структуру, изучить регламент деятельности. В ходе практики студент должен получить представление об особенностях государственно-служебной деятельности (муниципальной службы): порядке поступления на государственную (муниципальную) службу, ее прохождении, правовом статусе государственных (муниципальных) служащих. Студент под контролем руководителя практики от предприятия принимает непосредственное участие в разработке проектов правовых актов органа государственной власти (местного самоуправления) – постановлений, приказов, распоряжений и т.п. Делает анализ и дает заключения на проекты нормативных актов (в том числе законов) федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (местного самоуправления), ведет иную аналитическую работу в пределах компетенции соответствующего органа. Студент знакомится с деятельностью органов (должностных лиц) по вопросам работы с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами и пр.) граждан; присутствует на личном приеме граждан должностным лицом; участвует в подготовке ответов на письменные обращения граждан; выполняет поручения руководителя и иных служащих данного органа (структурного подразделения); производит другие виды работ, содействующие приобретению практических навыков служебной деятельности, закреплению теоретических знаний. При прохождении практики в юридической службе необходимо выяснить её место в структуре соответствующего органа. Для этого студент изучает положение о юридической службе, должностные инструкции, устанавливает реальные полномочия и ответственность юрисконсульта, его функциональную подчиненность. Обязательным для студента является изучение порядка прохождения документов через юридическую службу: сроки, ответственные лица, требуемое по документу решение, необходимость последующего или предварительного согласования или визирования, лицо или структурное подразделение, уполномоченное на согласование (визирование). В процессе знакомства с текущей работой юридической службы студенты должны познакомиться с порядком ведения претензионной работы, процедурой разработки и согласования условий договоров, вариантами досудебного урегулирования споров, а также практикой судебного рассмотрения дел и подготовки локальных нормативных актов Студенты, должны изучить внутренние документы организации: журнал учёта претензий и исков, проекты договоров и протоколов разногласий и т.д. Целесообразно также обобщение имеющихся на базе практики судебных дел различных категорий. В результате практики студент должен получить представление о задачах юридической службы в данном учреждении. Под контролем руководителя практики студент дает юридические консультации сотрудникам данного органа. 3.2. В суде общей юрисдикции студент знакомится с ведением делопроизводства: оформлением поступления дел, их учетом и хранением, порядком назначения к слушанию, оформлением повесток, порядком выдачи копий судебных документов, составлением статистических отчетов, порядком сдачи дел в архив. Кроме того, студент под контролем сотрудников канцелярии занимается регистрацией и оформлением поступающих дел. У секретаря судебного заседания студент знакомится с порядком ведения протокола, по поручению судьи может вести протокол судебного заседания, участвовать в оформлении дела, выполняет другую работу, возложенную на секретаря судебного заседания. При прохождении практики у судьи (у мирового судьи) студент изучает порядок ведения кодификационно-справочной работы по законодательству, организацию работы по обобщению судебной практики. Студент изучает поступившие жалобы, заявления, а также практику назначения и подготовки дел к слушанию, присутствует при приеме граждан, по поручению судьи составляет проекты процессуальных документов, присутствует при рассмотрении гражданских, уголовных и административных дел, обсуждает с судьями ход и результаты их рассмотрения, знакомится с порядком обращения к исполнению приговоров и решений, вступивших в законную силу. Необходимо также изучить порядок взаимодействия судов со службой судебных приставов. 3.3. В арбитражном суде студент должен ознакомиться с нормативной основой деятельности суда, его структурой, процессуальной и организационной деятельностью судей, их помощников, секретарей судебного заседания, обратив при этом внимание на особенности делопроизводства в арбитражном суде, специфику распределения функциональных обязанностей и специализацию судей, должностные обязанности секретаря и помощника судьи арбитражного суда. Студенту необходимо уяснить различия между гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным правом по вопросам подведомственности дел, специфике распределения бремени доказывания, особенностям процессуальной деятельности в суде апелляционной и надзорной инстанции и т.д. В ходе практики студент изучает порядок регистрации исковых заявлений, отзывов на них и других документов, практику назначения дел к слушанию и их рассмотрения в первой и апелляционной инстанциях, процедуру передачи дел в кассационную инстанцию. Студент выполняет поручения судей и работников аппарата суда, участвует в судебных заседаниях, в подготовке по предложению судей и их помощников проектов судебных актов, обобщений судебной практики и т.д. Необходимо также ознакомиться с работой архива и судебных приставов. Желательно ознакомление с работой всех коллегий соответствующего арбитражного суда. По итогам прохождения практики в арбитражном суде студент должен составить представление о способах разрешения тех или иных вопросов, возникающих в системе правосудия по экономическим спорам. 3.4. Практика в юридической службе предприятия, учреждения, организации начинается с ознакомления с учредительными документами организации для выяснения уставных целей данного юридического лица, его организационно-правовой формы. Далее необходимо выяснить место юридической службы в организации. Для этого студент изучает положение о юридической службе, должностные инструкции, устанавливает реальные полномочия и ответственность юрисконсульта, его функциональную подчиненность. Обязательным для студента является изучение порядка прохождения документов через юридическую службу: сроки, ответственные лица, требуемое по документу решение, необходимость последующего или предварительного согласования или визирования, лицо или структурное подразделение, уполномоченное на согласование (визирование). В процессе знакомства с текущей работой юридической службы студенты должны познакомиться с порядком ведения претензионной работы, процедурой разработки и согласования условий договоров, вариантами досудебного урегулирования споров, а также практикой судебного рассмотрения дел и подготовки локальных нормативных актов Студенты, должны изучить внутренние документы организации: журнал учёта претензий и исков, проекты договоров и протоколов разногласий и т.д. Целесообразно также обобщение имеющихся на базе практики судебных дел различных категорий. В результате практики студент должен получить представление задачах юридической службы в условиях рыночной экономики. Под контролем руководителя практики студент дает юридические консультации работникам предприятия. 3.5. В органах Федеральной таможенной службы изучаются правовые основы её деятельности, структура, практика работы юридического и других отделов, осуществляемые таможенные операции и таможенные процедуры. Студент знакомиться с правилами делопроизводства, статистическими материалами, характеризующими работу таможни, спецификой гражданских дел, рассматриваемых по материалам таможни, и исковых требований к ней, практикой рассмотрения дел об административных правонарушениях. При прохождении практики в подразделении дознания студент знакомится с находящимися в производстве делами и материалами, присутствует с разрешения дознавателя при производстве следственных и иных процессуальных действий. По конкретному делу под руководством дознавателя составляется план расследования, а также план того или иного следственного действия. Студентом анализируются применяемые дознавателем методики расследования и тактические приемы проведения отдельных следственных действий. Изучается практика применения научно-технических средств при расследовании преступлений, практика взаимодействия с оперативными службами. По поручению дознавателя студент составляет проекты процессуальных документов. Целесообразно обобщить и проанализировать причины возвращения дела дознавателю прокурором для производства дополнительного дознания, а также возвращения дела прокурору судом. 3.6. У нотариуса студент знакомится с организационными основами деятельности нотариата, нормативными актами, определяющими правовое положение нотариуса, его права, обязанности и ответственность, цели и задачи его деятельности. Студент изучает основы нотариального делопроизводства, присутствует с разрешения нотариуса при совершении нотариальных действий, знакомится с правилами их совершения и регистрации. По поручению нотариуса и под его контролем студент составляет документы, участвует в проведении консультаций, дает разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Целесообразно изучение практики по отдельным категориям дел. 3.7. В органах Федеральной налоговой службы студент знакомится с нормативными основами деятельности налоговой службы, основными целями ее деятельности, а также порядком взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, органами государственной власти и местного самоуправления. Студент изучает структуру инспекции ФНС, функции ее отделов, в частности, юридического отдела. Необходимо выяснить место юридической службы в деятельности инспекции ФНС. Для этого студент изучает положение о юридической службе, должностные инструкции, устанавливает реальные полномочия и ответственность юрисконсульта, его функциональную подчиненность. Обязательным для студента является изучение порядка прохождения документов через юридическую службу: сроки, ответственные лица, требуемое по документу решение, необходимость последующего или предварительного согласования или визирования, лицо или структурное подразделение, уполномоченное на согласование (визирование). Студент должен ознакомиться с основными полномочиями налоговых органов в сфере контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществлением государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведением налоговых проверок, привлечением налогоплательщиков к административной и налоговой ответственности. Студент под контролем сотрудников инспекции ФНС составляет проекты документов, присутствует на приеме граждан, дает разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. 3.8. В прокуратуре студент изучает нормативную основу ее деятельности, организацию, структуру, распределение обязанностей между сотрудниками. В канцелярии прокуратуры необходимо ознакомиться с делопроизводством, выполняя при этом под руководством работников канцелярии отдельные действия по делопроизводству. Изучаются статистические отчеты, порядок их составления, организация работы по систематизации законодательства. В области надзора за исполнением законов законодательными и исполнительными органами субъекта федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также в области надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина студент: – знакомиться с издаваемыми правовыми актами, участвует в проверке их законности и составляет проекты протестов на незаконные решения; – изучает организацию и методику прокурорских проверок, участвует в проводимых проверках, готовит проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона; – знакомиться с организацией работы с обращениями граждан, участвует в их проверке, составляет проекты ответов на них; – присутствует на приеме граждан прокурором, его заместителем или помощниками, по их поручению дает разъяснения и консультации; – участвует в проверках исполнения законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда, готовит по поручению руководителя практики проекты протестов на незаконные решения о применении административного наказания. В области надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, студент: – изучает организацию и методику проверок · приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, материалов об отказе в возбуждении уголовных дел; · поступивших для согласования постановлений о возбуждении уголовных дел; · законности оперативно-розыскных мероприятий; · законности задержания граждан; · хода предварительного следствия и дознания; · приостановленных и прекращенных дел, а также дел, поступивших с обвинительным заключением или обвинительным актом; – участвует в проводимых проверках, знакомится с процессуальными документами и уголовными делами, а также жалобами по ним; – знакомится с практикой согласования процессуальных действий и решений следователя (дознавателя) с прокурором, выполнения прокурором отдельных следственных действий; – составляет проекты актов прокурорского реагирования. В области надзора за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу студент: – изучает организацию и методику проверок законности нахождения лиц в указанных учреждениях, обеспечения соблюдения прав данных лиц и выполнения ими своих обязанностей, законности исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы; – при наличии возможности участвует в проверках, знакомится с документами; – составляет проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. В ходе изучения практики участия прокурора в рассмотрении дел судами студент: – осваивает методику изучения дел; – готовит совместно с помощником прокурора план участия в судебном разбирательстве по уголовному, гражданскому делу либо делу об административном правонарушении, первоначальный проект обвинительной речи или заключения прокурора; – составляет проекты исковых и иных заявлений прокурора в суд; – присутствует в судебных заседаниях, в подготовке к которым принимал участие; – составляет проекты апелляционных, кассационных либо надзорных представлений на решения, приговоры, определения, постановления судов, проекты протестов по делам об административных правонарушениях. Студент принимает участие в обобщениях практики по различным направлениям деятельности прокуратуры, изучает статистические отчеты. При прохождении практики у следователя прокуратуры студент знакомится с находящимися в производстве делами и материалами, выезжает на осмотр места происшествия, присутствует с разрешения следователя при производстве других следственных и иных процессуальных действий. По конкретному делу под руководством следователя составляется план расследования, а также план того или иного следственного действия. Студентом анализируются применяемые следователем методики расследования и тактические приемы проведения отдельных следственных действий. Изучается практика применения научно-технических средств при расследовании преступлений, практика взаимодействия с оперативными службами. По поручению следователя студент составляет проекты процессуальных документов. Целесообразно обобщить и проанализировать причины приостановления предварительного расследования, возвращения дела следователю прокурором для производства дополнительного расследования, а также возвращения дела прокурору судом. 3.9. В органах внутренних дел студент изучает нормативную основу их деятельности, структуру и организацию работы, функции отдельных подразделений, правовой статус сотрудника органа внутренних дел, порядок прохождения службы. При прохождении практики в подразделении правового обеспечения деятельности ОВД студенту необходимо выяснить место подразделения в структуре органа. Для этого студент изучает нормативную основу его деятельности, должностные инструкции, устанавливает реальные полномочия и ответственность сотрудников, их функциональную подчиненность. Обязательным для студента является изучение порядка прохождения документов через подразделение: сроки, ответственные лица, требуемое по документу решение, необходимость последующего или предварительного согласования или визирования, лицо или структурное подразделение, уполномоченное на согласование (визирование). В процессе знакомства с текущей работой подразделения студент должен познакомиться с порядком ведения претензионной работы, процедурой разработки и согласования условий договоров, вариантами досудебного урегулирования споров, а также практикой судебного рассмотрения дел и подготовки локальных нормативных актов Студенты должны изучить внутренние документы организации: журнал учёта претензий и исков, проекты договоров и протоколов разногласий и т.д. Целесообразно также обобщение практики судебных дел различных категорий. Под контролем руководителя практики студент дает юридические консультации работникам предприятия. При прохождении практики у следователя (дознавателя) студент знакомится с находящимися в производстве делами и материалами, выезжает на осмотр места происшествия, присутствует с разрешения следователя (дознавателя) при производстве других следственных и иных процессуальных действий. По конкретному делу под руководством следователя (дознавателя) составляется план расследования, а также план того или иного следственного действия. Студентом анализируются применяемые следователем (дознавателем) методики расследования и тактические приемы проведения отдельных следственных действий. Изучается практика применения научно-технических средств при расследовании преступлений, практика взаимодействия с оперативными службами. По поручению следователя (дознавателя) студент составляет проекты процессуальных документов. Целесообразно обобщить и проанализировать причины приостановления предварительного расследования, возвращения дела следователю (дознавателю) прокурором для производства дополнительного расследования, а также возвращения дела прокурору судом. 3.10. В Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков практика начинается с общего ознакомления с работой Управления, его структурой и правовым статусом. Затем изучаются нормативные акты, определяющие правовое положение сотрудников Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. В последующем студент проходит практику либо в правовой службе Управления, либо в подразделениях следствия или дознания. В правовой службе он знакомится с порядком делопроизводства, присутствует на приеме граждан, изучает практику работы по гражданско-правовым делам. Помимо этого, под контролем руководителя практики от Управления студент: – непосредственно участвует в составлении проектов договоров, претензий и ответов на претензии, исковых заявлений, протоколов разногласий и проектов других документов; – консультирует сотрудников Управления по правовым вопросам; – составляет проекты приказов, подлежащих визированию правовой службой Управления; – присутствует с юристами Управления на судебных заседаниях в судах общей юрисдикции; – выполняет другие требования, предъявляемые к практике в юридической службе предприятия учреждения, организации. По итогам практики в правовой службе студент должен получить представление о роли правовой службы, а также подготовить проекты документов, аналогичных тем, какие требуются в юридической службе предприятия. В подразделениях следствия или дознания студент знакомится с находящимися в производстве делами и материалами, выезжает на осмотр места происшествия, присутствует с разрешения следователя (дознавателя) при производстве других следственных и иных процессуальных действий. По конкретному делу под руководством следователя (дознавателя) составляется план расследования, а также план того или иного следственного действия. Студентом анализируются применяемые следователем (дознавателем) методики расследования и тактические приемы проведения отдельных следственных действий. Изучается практика применения научно-технических средств при расследовании преступлений, практика взаимодействия с оперативными службами. По поручению следователя (дознавателя) студент составляет проекты процессуальных документов. Целесообразно обобщить и проанализировать причины приостановления предварительного расследования, возвращения дела следователю (дознавателю) прокурором для производства дополнительного расследования, а также возвращения дела прокурору судом. Учитывая особенность преступлений, расследуемых ФСНК, студент должен уделить внимание анализу взаимодействия следственных и экспертных подразделений, проблемам определения размера наркотических средств или психотропных веществ и доказывания незаконности их оборота, а также проблемам реализации постановления Правительства РФ, конкретизирующего размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей применения ст. 228, 2281 и 229 УК РФ. По итогам практики в подразделениях следствия или дознания студент должен подготовить проекты документов, аналогичных тем, какие требуются в ОВД (за исключением постановления о признании лица потерпевшим), а также проект постановления о сохранении в тайне данных о свидетеле или ином участнике уголовного процесса (ч. 9 ст. 166 УПК РФ). 3.11. В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний практика начинается с ознакомления с работой Управления, его структурой и правовым статусом. Затем изучаются нормативные акты, определяющие правовое положение сотрудников уголовно-исполнительной системы. В последующем студент проходит практику в юридической службе Управления. Здесь он знакомится с порядком делопроизводства, присутствует на приеме граждан, изучает практику работы по делам о возмещении вреда. Помимо этого, под контролем руководителя практики от Управления студент: – непосредственно участвует в составлении проектов договоров, претензий и ответов на претензии, исковых заявлений, протоколов разногласий и проектов других документов; – консультирует сотрудников Управления по правовым вопросам; – составляет проекты заключений на документы, подлежащие визированию юридической службой Управления; – присутствует с юристами Управления на судебных заседаниях в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; – выполняет другие требования, предъявляемые к практике в юридической службе предприятия, учреждения, организации. По итогам практики студент должен составить представление о роли юридической службы и подготовить проекты документов, аналогичных тем, какие требуются в юридической службе предприятия. 3.12. В адвокатуре студент должен ознакомиться с нормативной основой и принципами ее организации и деятельности; формами адвокатских образований и организацией работы в них; статусом адвоката (правами, обязанностями, гарантиями независимости, ответственностью) и порядком его приобретения, приостановления и прекращения; системой оплаты труда адвокатов и взаимоотношениями адвокатуры с органами государственной власти местного самоуправления. По поручению адвоката и под его контролем студент дает юридические консультации гражданам, составляет проекты документов. Необходимо изучить работу адвоката по уголовным и гражданским делам, делам административного производства, а именно: ознакомиться с порядком заключения соглашений, назначения защитника, оформления ордера; с досье адвоката и методикой изучения уголовного дела; присутствовать с разрешения следователя при процессуальных действиях, проводимых с участием адвоката, а также в судебных заседаниях; изучить методику работы по гражданским делам, в том числе в арбитражном процессе; обсуждать с адвокатом его позицию, ход и результаты рассмотрения дела. Следует ознакомиться также с работой адвоката по правовому обслуживанию предприятий, учреждений организаций. Студент, проходящий практику, должен обращать внимание на вопросы адвокатской этики. 3.13. Научно-исследовательская практика представляет собой участие студента в госбюджетной или договорной научно-исследовательской работе (НИР), либо в НИР, финансируемой из других источников. При этом в календарно-тематическом плане практики четко определяется роль студента в выполнении теоретических, прикладных и экспериментальных НИР, конкретные задания, выполнение которых на него возложено. Отчет о научно-исследовательской практике должен включать не только итоговые (аналитические) материалы, но и первичные документы подтверждающие выполнение студентов НИР: анкеты, обобщения практики, таблицы, справки и т.д. 3.14. Педагогическая практика может состоять в преподавании правовых дисциплин и включать в себя: разработку рабочей учебной программы курса, методических и контрольно-зачетных материалов, текстов лекций или конспектов занятий по отдельным темам; проведение лекций и иных видов занятий, а также мероприятий по правовому воспитанию учащихся, в том числе под контролем руководителя практики; участие в исследованиях по методике преподавания правовых дисциплин. Разработанные материалы представляются в качестве отчетных наряду с отзывами и анкетами о качестве проведения занятий. 3.15. Предквалификационная практика. Содержание предквалификационной практики как одного из видов производственной практики определяется темой выпускной квалификационной (дипломной) работы. Данный вид практики может осуществляться на тех же базах, что и исполнительская производственная практика. Срок её прохождения и базы определяются по предложению научного руководителя выпускной квалификационной работы. В период предквалификационной практики студент собирает практический материал, необходимый для выполнения выпускной (дипломной) работы. Задачи, предмет, методику изучения и обобщения практического материала студент определяет совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы. Задание научного руководителя и отметка о его выполнении заносятся в дневник производственной практики и, наряду с отчетом о выполнении задания, являются обязательным элементом материалов, представляемых на защиту практики. 3.16. При прохождении каждого из видов практики студент подбирает казусы по материалам практики и представляет их с решениями (2 – в ходе учебной практики, 4–5 в ходе производственной). Кафедры могут давать специальные задания по актуальной тематике казусов.
Базы практики. 4.1. Базами учебной практики являются учреждения и организации Ярославля и Ярославской области. В связи с личными, семейными или иными особыми обстоятельствами иногородние студенты с разрешения декана могут проходить учебную практику по индивидуальному договору по месту жительства в учреждениях и организациях других субъектов РФ и других государств. 4.2. Производственная (в т.ч. предквалификационная) практика может проводиться как в Ярославле и Ярославской области, так и в других субъектах федерации и в других государствах. 4.3. В качестве баз практики могут выступать учебные, научные лаборатории и другие структурные подразделения университета. 4.4. Студенты, обучающиеся по системе целевой контрактной подготовки, проходят практику в организациях, направивших их на учебу, если это предусмотрено договорами о целевой подготовке. 4.5. Практика студентов осуществляется на основе комплексных, групповых и индивидуальных договоров между университетом и организациями-базами практики. Комплексный договор заключается с одной организацией на текущий учебный год или более длительный срок для различных видов практики, предусмотренных ГОС ВПО. Индивидуальный или групповой договоры заключаются на проведение одного вида практики для одного или группы студентов. 4.6. Базы практики на основе комплексных договоров обеспечивает университет, а на основе групповых и индивидуальных договоров - факультет или непосредственно студенты. 4.7. Договоры на проведение всех видов практики заключаются в двух экземплярах (по одному – для каждой из сторон) не позднее, чем за 10 дней до начала практики.
Подведение итогов практики. 7.1. По всем видам практики проводится промежуточная аттестация студентов в форме дифференцированного зачета. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется разделом II Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 7.2. Отчетные материалы представляются руководителю практики от кафедры и проверяются им. Студент допускается к зачету при предоставлении всех материалов в полном объеме. Зачет проводится в сроки, установленные деканатом. При ненадлежащем оформлении зачет откладывается с предоставлением срока для устранения недостатков. 7.3. Зачет по практике выставляется по результатам защиты студентами отчетов перед комиссией, утвержденной заведующим кафедрой, с участием руководителя практики на основании документов, представленных студентами на кафедру в соответствии с разделом 6 настоящей программы. При выставлении итоговой дифференцированной оценки учитываются: – содержание отчета; – проделанная работа; – выполнение индивидуального задания; – сложность и решение казусов; – качество оформления отчетных материалов; – мнение руководителей практики от организации, изложенное в характеристике; – замечания руководителя практики от университета. 7.4. Оценка по практике (дифференцированный зачет) приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическому обучению и учитывается при назначении всех видов стипендии. Если промежуточная аттестация по практике проводится после издания приказа о назначении студенту стипендии, то оценка за практику учитывается в результатах сессии следующего семестра. 7.5. Итоги практики обсуждаются на заседаниях кафедры, НМК и Ученого совета факультета. 7.6. Невыполнение программы практики, получение отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценки при защите отчета приравниваются к академической задолженности. В этом случае студенты могут быть направлены на практику повторно в период студенческих каникул или отчислены из университета в порядке, предусмотренном Уставом ЯрГУ. 7.7. При невозможности прохождения студентом практики в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, на основании личного заявления студента, подписанного руководителем практики и деканом факультета, приказо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.011 с.) |