Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчетная документации по практике↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление: 51000 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Уровень образования: БАКАЛАВРИАТ
Профильная направленность: ПО ОТРАСЛЯМ (ТРАНСПОРТ, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ПРАВО И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Челябинск, 2014
Лист согласования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра экономики, управления и права
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «___» _______ 20__ г. Протокол № __ Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление: 51000 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Уровень образования: БАКАЛАВРИАТ
Профильная направленность: ПО ОТРАСЛЯМ (ТРАНСПОРТ, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ПРАВО И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Челябинск, 2014 г.
Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………… 1.1. Общие сведения ………………………………………..…………………………... 1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики …………………………………………………………………………. 1. 3. Место практики в структуре образовательной программы …………………….. 1.4. Цель и задачи практики …………………………………………………………… 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики …. 2. Содержание практики ……………………………………………………………... 3. Формы отчетности по практике ………………………………………...………... 4. Фонд оценочных средств по практике ………………………..…………………. 5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………...……… 6. Перечень информационных технологий ………………………………………… 7. Описание материально-технической базы ……………...………………………. 8. Методические указания ……………………………………………………………. Приложения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Общие сведения Таблица 1 Общие сведения о практике
1.2.В ходе прохождения практики обучающимися реализуется следующие виды деятельности: учебно-профессиональная, научно-исследовательская, образовательно-проектировочная, организационно-технологическая и обучение по рабочей профессии.
1.3.Место практики в структуре образовательной программы. Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы. 1.4.Образовательная программа предполагает следующую систему практик: (см. Таблица 2): Таблица 2 Система практик при овладении образовательной программой
Практика проводится третьей в общей системе практик. Программа педагогической практики базируется на предшествующих междисциплинарных связях со следующими дисциплинами профессионального цикла: - общая и профессиональная педагогика (Основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. Организация руководства профессиональными учебными заведениями. Проектировочная деятельность педагога профессионального обучения.); - общая психология. Психология профессионального образования (Личность, ее структура и проявления. Познавательные процессыличности. Индивидуально-психологические особенности личности.Вопросы возрастной и педагогической психологии.); - практическое (производственное) обучение профессии (Общие вопросы техники безопасности при работе с ПК. Теоретические основы и практика выполнения работ по профессии.); - методика профессионального обучения программа педагогической практики базируется на предшествующих междисциплинарных связях с дисциплиной математического и естественнонаучного цикла: - возрастная физиология и психофизиология (Особенности возраста. Гигиена умственного труда. Рефлекторная теория психических процессов и поведения.);
Целью педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности. Задачами педагогической практики являются: - адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности; - закрепление, развитие и углубление знаний и умений, приобретенных по общепрофессиональным, профессинально-ориентированным, психолого-педагогическим и дисциплинам отраслевой подготовки, формирование умения системного их применения; - практическое освоение дидактико-методических, воспитательных, производственно-технологических, организаторских функций профессионально-педагогической деятельности; - развитие творческого, исследовательского подхода к деятельности педагога профессионального обучения; - формирование, приобретение и совершенствование умений и навыков проведения учебно-воспитательной работы; - ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образования; - формирование профессионально-педагогического мышления и умений педагогической рефлексии; - повышения уровня общей и психолого-педагогической культуры; - формирование у студентов индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности; - овладение методами и приемами, активизирующими учебную, познавательную и производственную деятельность учащихся; - развитие личностных качеств; - приобретение студентами навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании; - воспитание у студентов уважительного отношения к профессии педагога. 1.1. Таблица 3
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4 Содержание практики очная форма обучения
Таблица 5 Содержание практики заочная форма обучения
2.2. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ Таблица 6 16: 20: 28: 36 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I II III | распознавание, запоминание, понимание применение владение | I: II: III
: 7: 9 | I: II: III
: 7: 9 36: 28: 36 |
2.4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации (текст, выделенный курсивом, копируется в РПП в полном объеме, а описание заданий с учетом специфики практики предоставлять необязательно).
2.4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2.4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).
2.4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).
Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки внешних руководителей практики и руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по практике на итоговой конференции).
Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.
2.4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции
2.4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m;
Где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
2.4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
2.4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.
В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 2.1.).
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.
В основной период практики студенты выполняют программу практики:
– во время педагогической практики посещают и анализируют занятия, ведут дневник практики, готовят конспекты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики).
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента. На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице.
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.
Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В РПП обучающимся предлагается план защиты отчета, перечень вопросов, план презентации и т.п., которые утверждаются на заседании кафедры (при утверждении РПП).
Таблица 9
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 12; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру | «отлично» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,692; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности | «хорошо» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,592; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | «удовлетворительно» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,52; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | «неудовлетворительно» |
2.4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
2.4.1.Основная литература:
1. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя / А.A. Гин. - 4-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2002. - 88 с.
2. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. - 288 с.
3. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. пед. заведений /П. А. Морева. - М.: Издат. центр «Академия», 2001. - 272 с.
4. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 368 с.
5. Кукушин, В. С. Теория и методика обучения /В. С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
6. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учеб. для вузов /А. В. Хуторский. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
7. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Н. Е. Эрганова. - М.: Издат. центр «Академия», 2007. - 160 с.
2.4.2.Дополнительная литература
1. Методика профессионального обучения: метод, указания по самостоятельной работе /сост.: А. С. Степанова-Быкова, Е. Е. Савченко, А. С. Карманова, О. В. Константинова. - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - (Методика профессионального обучения: УМКД N» 1513/1115-2008 / рук. творч. коллектива Т. Г. Дулинец).
2. Методика профессионального обучения: метод, указания по выполнению курсовой работы /сост.: А. С. Степанова-Быкова, Е. Е. Савченко, А. С. Карманова, О. В. Константинова. - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - (Методика профессионального обучения: УМКД № 1513/1 1 15-2008 / рук. творч. коллектива Т. Г. Дулинец).
3. Безрукова, В. С. Педагогика: учеб. для инж.-пед. спец. /В. С. Безрукова; Екатеринбург, обл. ин-т развития регион, образования. - Екатеринбург, 1994.-331 с.
4. Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 544 с.
5. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред. А. С. Роботовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Издат. центр «Академия», 2007. - 224 с.
6. Жученко, А. А. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / А. А. Жученко, П. А. Смирнова. - Свердловск: Свердл. инж.- пед. ин-т, 1992. - 72 с.
7. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике /Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ «Map Г»; Ростов н/Д.: Издат. центр «МарТ», 2005.-488 с.
8. Кукушин, В. С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие / В. С. Кукушин. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Изд. центр «Март», 2003. - 368 с.
9. Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Максимов. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. - 272 с.
10. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Л. К. Гребенкина. Е. М. Аджиева. О. В. Еремкина; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд. стер. - М.: Издат. центр «Академия», 2008.-160 с.
11. Никуленко, Т. Г. Возрастная физиология и психология / Т. Г. Никуленко. - М.: Феникс, 2007. - 416 с.
12.Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006. - 608 с.
13. Подласый, И. П. Педагогика Новый курс: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: Гуманит. издат. центр «Владос», 2002. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
14. Проект Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 3-го поколения «Профессионального обучения» (по отраслям). - М., 2009. - 33 с.
15. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с.
16. Сборник учебных планов и программ для подготовки квалифицированных рабочих в технических и профессионально-технических училищах. - М.: ВНМЦ ПТО (для различных профессий). 2007.
17. СТО 4.2-07-2008. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / Т. В. Сильченко, Л. В. Белошапко, В. К. Младенцева, М. И. Губанова. - Введ. впервые 09.12.2008. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 47 с.
18. Таюрский, А. И. Опережающее образование: монография /А. И. Таюрский, В. А. Дмитриев, А. С. Степанова-Выкова. - Красноярск, 2002. - 144 с.
19. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Xугорскии. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
• Дата посещений. Ф.И.О. преподавателей и (мастеров). Темы уроков, № групп. Профессия или специальность, по которой обучаются учащиеся.
• Методика уроков
Показать типичное и нестандартное, новое, единичное, характерное в технологии уроков, проводимых разными преподавателями, мастерами производственного обучения по вопросам:
- постановка и уровень достижения целей урока;
- методика отбора структурирования, логического построения содержания учебного материала;
- отбор и содержание объектов труда (только для производственного обучения);
- методика актуализации знаний учащихся;
- методика изложения, закрепления нового материала;
- методика контроля и оценки знаний и умений учащихся;
- используемые дидактические средства и наглядные пособия;
- методика реализации индивидуального подхода, самостоятельности поисково-творческой деятельности учащихся;
- отношение учащихся к уроку, их активность и интерес;
- идеи, целенаправленно реализуемые преподавателем (мастером);
- выводы.
2.9. Приложения
Приложение 1
Дневник
педагогической практики
студента гр. № _________ППИ
Ф.И.О.____________________________________________________
Руководитель практики_____________________________________
№ | Дата | Краткое описание выполненных работ, наблюдения и предложения | Часы | Оценка за выполненную работу | Подпись руководителя практики |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. |
Количество запланированных часов ___________
Количество фактически отработанных часов ____________
Итоговая оценка _____________
Подпись руководителя ___________
М.П.
Примечание: Количество часов в день – 6. Оценка ставится по пятибалльной системе. Даты, записанные в дневнике должны совпадать с датами плана графика практики.
Приложение № 2
Характеристика.
____________________________________________________________,
студента Челябинского государственного педагогического университета
Руководитель
дата _______________ ___________________ _______________
(фамилия) (подпись)
М.П.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 7
Структура плана урока по дисциплине
Тема № 2 «Название темы по перспективно-тематическому плану»
Урок № 12 (2 часа)
Цели урока:
§ Обучающая (цели преподавания и цели учения) -
§ Развивающая -
§ Воспитательная –
Тип урока:
Вид занятия:
Методы преподавания:
Методы учения:
Учебно-методическое обеспечение:
Материально-техническое оснащение:
Программное обеспечение компьютера (по мере необходимости):
Основные понятия, подлежащие усвоению (перечень учебных элементов):
Учащийся по теме должен знать | Уровень усвоения знаний (цифрой) | Учащийся по теме должен уметь | Уровень усвоения умений (цифрой) |
I II (I – II) II I III (I – III) IV (I – IV) II | I II (I – II) II I III (I – III) IV (I – IV) II |
План-конспект урока (расписать подробно по пунктам, представленным ниже)
1. План изучения новой темы (вопросы темы)
2. Конспект по теме (согласно вопросам плана изучения темы)
3. Этапы конкретного типа урока (описание этапов) с учетом приведенных схематической структуры типов уроков и возможных этапов проведения занятий в соответствии со структурой.
Этапы урока освоения и первичного закрепления новых знаний
1. Организация начала занятия
2. Проверка домашнего задания
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала (актуализация знаний)
4. Изучение нового материала
5. Первичная проверка знаний
6. Первичное закрепление знаний
7. Контроль и самопроверка знаний
8. Подведение итогов занятия, рефлексия.
9. Выдача и объяснение домашнего задания
Схематическая структура урока по типу освоения и первичного закрепления новых знаний
(см. этапы урока)
Другие варианты схематической структуры занятия:
А
Б
В
План хода урока по этапам
(заполнить в табличной форме на основе обобщения и систематизации содержания плана-конспекта урока)
№ | Этап урока (название) | Деятельность педагога | Деятель-ность учащихся | Время, отводимое на данный этап (в минутах) | Предполага-емые результаты (на уровне учащихся) | Оценоч-ные механиз-мы (для этапа проверки знаний) | |
1. | Организационная часть | ||||||
2. | Проверка домашнего задания | ||||||
3. | Подготовка к изучению нового материала | ||||||
№ | |||||||
Приложение 8
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВНЕУЧЕБНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дата, курс, группа (специальность), кто проводит (Ф.И.О.).
2. Тема.
3. Воспитательные цели и задачи мероприятия, соответствие их потребности и особенностям учащихся.
4. Подготовительная работа, разработка плана, использование методической литературы, роль и место учащихся в подготовке мероприятия.
5. Содержание мероприятия (излагается в программе, плане, конспекте или сценарии). Образовательная и воспитательная ценность материала. Какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся при подготовке и проведении мероприятия.
6. Методы воспитания (беседа, рассказ, дискуссия и т.д.) Доступность материала, как проявилась самостоятельность и активность учащихся. Эмоциональная насыщенность мероприятия.
7. Отзывы учащихся о проведении мероприятия.
8. Анализ, вывод, заключение. Педагогическая эффективность, положительные стороны и недочеты при проведении мероприятия.
9. Пожелания и предложения.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место этого мероприятия в системе воспитательной работы.
2. Воспитательные цели мероприятия.
3. Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке.
4. Содержание и ход мероприятия с методическим обоснованием отбора материала.
5. Анализ, заключение и выводы. В этом разделе сам студент-практикант дает развернутый анализ проведенного им мероприятия с указанием его педагогической эффективности.
6. Перечень литературы с указанием выходных данных.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПП ______________________________________________________________
утверждена «___»________20___г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры | ||
1. | Актуализировано | 15.09.15 №1 | <
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.012 с.)