Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация производственной практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКи
для студентов, обучающихся по направлению «040700 - Организация работы с молодежью»
Екатеринбург, 2013
Программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению «040700 - Организация работы с молодежью / УрГПУ. Составители: к.соц.н., доцент Лобова Е.В., Пылаева О.А. Екатеринбург, 2012. - 18 с.
Утверждено на заседании кафедры политологии и организации работы с молодежью ________________________________ Зав.каф. _______________________________ М.А. Арапова
Утверждено на заседании Ученого совета ИФСГО ________________________________
Директор ИФСГО __________________________ Рубина Л.Я.
Подписано в печать Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Объем ___п.л. Тираж ____ экз. Заказ
Отпечатано с оригинал-макета в отделе множительных систем Уральского государственного педагогического университета 620017, Екатеринбург, ГСП-135, пр. Космонавтов, 26. содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 6 ОРГАНИЗАЦИЯ производственной ПРАКТИКИ.. 10 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 11 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ... 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Она направлена на приобретение навыков профессиональной деятельности и закрепление теоретических знаний. Данная программа разработана в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Министерства образования РФ № 1154 от 25 марта 2003 г.), Положением о порядке проведении практики студентов Уральского государственного педагогического университета (утверждено Ученым советом УрГПУ 12 октября 2006 г., протокол №1), документированной процедурой «Организация и проведение всех видов практики (СКО ДП 7.5.0.04.2007). Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению«040700 - Организация работы с молодежью» и учебному плану по данному направлению подготовки учебная практика проводится в IV семестре и продолжается 2 недели. Базой данной практики являются областные и городские детские оздоровительные лагеря т.д. Практика осуществляется на основе типового договора о сотрудничестве. Цель практики – закрепление теоретических и методических знаний, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, и приобретение практического опыта профессиональной деятельности по организации воспитательной работы с детьми разного возраста и состояния здоровья в условиях летнего отдыха. Задачи практики: 1. Знакомство с организацией воспитательной работы в условиях ДОЛ. 2. Формирование навыков работы с временным детским коллективом в условиях летнего отдыха. 3. Овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности на основе возрастной психолого-педагогической характеристики ребёнка. 4. Освоение технологий организации и проведения творческого досуга детей и подростков. Формируемые компетенции В ходе производственной практики студент должен развить следующие компетенции. Общекультурные: · Готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности (ОК – 1); · Готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК – 4); · Знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК – 11); Профессиональные: профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2)
Проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3)
В ходе прохождения практики студенты должны углубить и закрепить следующие знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплин профессиональной подготовки: Студенты должны знать: · основные нормативные документы по защите прав детей; · основные нормативные документы по организации летнего отдыха детей; · правила техники безопасности в ДОЛ; · основы возрастной педагогики и психологии; · особенности развития коллектива; · основы вожатской работы, основные формы досуговой деятельности. Студенты должны уметь: · управлять собственной деятельностью: грамотно обозначать цели и прогнозировать результаты, планировать, организовывать и анализировать работу; · руководить детским коллективом: ставить цель; планировать свою деятельность и деятельность коллектива, согласно поставленной цели; организовывать деятельность и мотивировать ее участников; руководить процессом и контролировать его. · проводить диагностические исследования (входное, текущее и итоговое), анализировать полученные результаты и использовать полученную информацию в своей работе; · составлять необходимую документацию (заявление, докладная, объяснительная); · оказывать первую медицинскую помощь; · разрабатывать программы лагерных смен; · организовывать, проводить и анализировать КТД, соревновательно-игровые и интеллектуально-познавательные программы; · использовать игровые технологии в работе с детьми и подростками; · предупреждать, выявлять и корректировать различные трудности, преодолевать конфликтные ситуации в оздоровительном лагере.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Подготовительный этап. Базой для прохождения производственной практики на 2 курсе выступают областные и городские детские оздоровительные лагеря т.д.. Студенты распределяются для прохождения практики в лагеря на основании Приказа, представляемого деканом факультета социологии за 2 недели до начала практики. Получив распределение на практику в конкретный ДОЛ, студент должен оформить санитарную книжку и заключить трудовой договор. Студен также должен узнать тему лагерной смены, изучить литературу по теме смены и разработать проект программы деятельности детского коллектива в оздоровительном лагере на основе тех знаний, которые были получены в процессе освоения дисциплин профессиональной подготовки. Установочное собрание по практике проходит на факультете социологии УрГПУ в один из дней последней учебной недели перед выходом на производственную практику. На собрании студентызнакомятся с целью и задачами практики, ее руководителями, проходят инструктаж. Основной этап. Первые дни лагерной смены – ознакомительный период, который включает: • знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, составом отряда, организация вожатым деятельности отряда; • формирование органов детского самоуправления и организация работы с ними; • создание условий для индивидуальной адаптации ребенка; • организация знакомства детей друг с другом, с педагогами, лагерем; • введение детей в сюжет смены; • составление плана работы отряда; • выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда; • вовлечение детей в работу кружков и студий; • ежедневное заполнение дневника практики.
Основной организационный период (дни смены) включает: • организацию и проведение отрядных и лагерных мероприятий, художественно-творческой деятельности детей в отряде; подготовку и проведение творческих дел; • организацию игровой деятельности детей, подготовку и проведение с детьми различных игр; • организацию оздоровительно-спортивной деятельности детей, обучение детей элементарным способам восстановительно-оздоровительной деятельности, закаливанию, приёмам выживания в экстремальной ситуации; • приобщение детей к здоровому образу жизни; • коррекционную работу на основе результатов мониторинга развития личности и детского коллектива; • проведение индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения или отклонения от норм поведения; • ежедневное заполнение дневника практики. Заключительный этап. По окончании практики проходит итоговая конференция (срок конференции устанавливается деканатом в течение 1-ой учебной недели V семестра), на которой студент обязан присутствовать и представить: 1. Доклад о деятельности ДОЛ, ее целях, методах работы, особенностях, месте и роли в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми и подростками Свердловской области. 2. Презентацию содержания и особенностей собственной деятельности с предоставлением фото, кино и др. материалов. 3. Обсуждение результатов практики, возникших по ее ходу проблем, самооценка полученных навыков по каждой из организаций. Приветствуется приглашение руководителя практики принимающей организации. 4. Рекомендации по организации практики в следующем учебном году.
На итоговой конференции студент также предоставляет (сдает) руководителю практики итоговый отчет, который включает следующие содержательные блоки. 1. Информационный: характеристика ДОЛ и смены, ее сроки; описание отряда. Обязательные элементы – информационные карты лагеря, смены и описание отряда (образец оформления см. в приложении 2). 2. Планирование воспитательной деятельности: описание планируемых на смену мероприятий,какв планировании отражены цели и задачи смены, тематика смены, возраст и индивидуальные особенности детей, их интересы и ожидания. Обязательные элементы блока – план-сетка смены, график дежурства отряда, перечень общелагерных и внутриотрядных мероприятий, тетрадь ежедневного планирования (образец оформления см. в приложении 3). 3. Организационная деятельность: описание режимных моментов (зарядка, сбор и поход в столовую и др.); перечень популярных и непопулярных в отряде игр; методразработки одного коллективного творческого дела, двух отрядных мероприятий и схема организации общелагерного мероприятия (образец оформления см. в приложении 4). 4. Диагностический (заполняется в течение смены): составление графика развития детского коллектива, заполнение экрана настроения детей и экрана настроения вожатого (образец оформления см. в приложении 5). 5. Аналитический: самоанализ своей работы в течение лагерной смены, описание удавшихся моментов/мероприятий и неудачных; приобретенные и отработанные навыки воспитательной работы. Примерные вопросы, на которые надо дать ответ в этом разделе, предложены ниже. Вопросы для самоанализа. 1. Оцените ваше взаимодействие с администрацией лагеря и педагогическим персоналом: что мешало и что помогало взаимодействию; были ли конфликты; как вам пригодится в жизни полученный опыт? Что необходимо для установления хороших отношений между педагогическим персоналом в лагере? 2. Насколько была актуальна и интересна детям тема смены. Аргументируйте оценку. 3. Нашли ли вы общий язык с детьми? Что помогло/помешало? Что, на ваш взгляд, необходимо для установления хороших отношений между вожатыми и детьми? С какими самыми распространенными проблемами, связанными с детьми, вы столкнулись? Если решили их, то каким образом? Как вам помогли диагностические исследования в работе с личностью и коллективом в целом? 4. Насколько помогает планирование (смены, дня) в организации своей работы и жизни детей, коллектива? Как вам пригодится в жизни полученный опыт? 5. Какими интересными методическими находками (при организации режимных моментов, игр, отрядных и общелагерных мероприятий и др.) вы хотите поделиться с будущими практикантами? 6. Оцените ваш опыт организации и проведения КТД? Как дети воспринимали КТД? Пригодиться ли вам в жизни знание технологии КТД, умение его проводить, и как именно может пригодится? 7. На ваш взгляд, достигнута ли цель практики (см. стр.4)? Что нового дала вам работа в лагере? Чему научила?
Отчет по практике должен быть сдан не позднее первой учебной недели V семестра и содержать следующие приложения: 1. Отзыв о работе практиканта, заверенный подписью начальника лагеря или старшего вожатого (воспитателя) и печатью. 2. Тетрадь ежедневного планирования (приложение 3.5.). Работа студента в ходе практики, отчет по практике оцениваются итоговой оценкой, которая складывается из оценок, выставленных руководителем практики в организации, и оценки факультетского руководителя практики. Все итоговые оценки выставляются в один лист и сдаются с отчетом по практике. Критерии оценки 1. Полнота выполнения всех заданий, указанных в Программе производственной практики. 2. Уровень реализации профессионально-значимых умений и навыков. 3. Качество отчетной документации. 4. Своевременность ее сдачи. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическим дисциплинам и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов по результатам соответствующей сессии. Подготовка и сдача коллективных отчетов не допускается. В случае сдачи итогового отчета позже указанного срока, оценка снижается на 1 балл. По окончании производственной практики факультетский руководитель составляет общий отчет, в котором дает оценку работы студентов и обобщает их опыт на основе анализа отчетов по практике и отзывов других руководителей, формулирует предложения по организации практики в следующем учебном году. Студент-вожатый (воспитатель) подчиняется начальнику детского оздоровительного лагеря.
Студент-практикант имеет право: - принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения; - иметь выходной день за каждые шесть дней работы; - отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работа на кухне (вне дежурства), в подсобном хозяйстве и другие вспомогательные виды работы); - осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач; - консультироваться с преподавателями кафедр и руководителями практики с целью решения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций; - в случае жалобы со стороны родителей, адресованной администрации лагеря или в другие инстанции в письменном виде, получить копию этой жалобы; расследование жалоб должно проводиться таким образом, чтобы воспитателю (вожатому) была предоставлена полная возможность защищаться в условиях справедливого ее рассмотрения, чтобы ход разбирательства не предавался огласке. Студент-практикант обязан: - исполнять должностную инструкцию; - постоянно заботиться о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков, должен принимать всевозможные меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками; - постоянно находиться с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье; - не покидать территорию лагеря без согласования с руководством; - не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря. - проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей; - подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря и распоряжениям администрации; - присутствовать на педсоветах и планерках; - стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности, росту своего профессионального уровня, заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи; - своевременно и аккуратно вести дневник практики и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю.
В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практики, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом УрГПУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЛАГЕРЯ
Наименование лагеря ____________________________________________________ Место нахождения _________________________________________________________________________ Ведомственная принадлежность: _____________________________________________ полное наименование предприятия, организации _______________________________________________________________________ Директор ______________________________________________________________ Старший педагог _______________________________________________________ Телефоны _____________________________________________________________ Количество отрядов _____________________________________________________ Наличие водоема _________________________________________________________ Наличие спортивной площадки ___________________________________________ Наличие зон повышенной опасности (перечислить) _________________________________________________________________________ Наличие библиотеки и периодической печати ________________________________________________________________________ Даты родительских дней _____________________ _________________________________________________________________________
Дополнительная информация: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СМЕНЫ Тема смены ______________________________________________________________ Название смены _________________________________________________________ Легенда ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Словарь смены ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Средства реализации смены (отряды, вожатые и т.д.) _________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТРЯДА
Возраст детей _________________________ Количество детей _________________ Вожатые / воспитатели: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Название отряда _________________________________________________________ Девиз отряда ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Командир отряда ____________________________________________________ Другие должности в отряде ________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация (например, дети, у которых день рождения отмечается во время смены) _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СПИСОК ОТРЯДА Девочки 1. 2. …
Мальчики 1. 2. …
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ОТРЯДА (Зарисовать или вклеить фотографию) ЭМБЛЕМА ОТРЯДА (Зарисовать или вклеить фотографию)
ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК (Вклеить фотографию)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 3.1. ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ ________________________________________________________________________ (Тема / название смены)
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ОТРЯДА
Отмечаются клетки, соответствующие дню дежурства отряда: по столовой – Ст, по лагерю – Л, банный день – Б. ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ВНУТРИОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕТРАДЬ ЕЖЕДНЕВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (Заполняется на каждый день смены)
Дата «___»____________ День недели _____________ _________ день смены
ИТОГИ ДНЯ 1. Мои успехи в этот день _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Мои неудачи в этот день ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что нового этот день принес мне как вожатому? __________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СХЕМА ПОДГОТОВКИ ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название: ___________________________________________________________________________________ Место и время проведения: ____________________________________________________________________ Ответственные за проведение: ___________________________________________________________ Количество участников ________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 БЛАНК АНАЛИЗА ОТДЫХА ДЕТЕЙ Заполняется в течение смены по результатам «Экрана настроения» (рекомендуемый формат бумаги А3).
|