Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности руководителей практикой

Поиск

Руководители практики от высшего учебного заведения:

– устанавливают связь с руководителями практики от учебного заведения и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

– разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

– принимают участие в распределении студентов по рабочим местам;

– осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

– оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для выпускных квалификационных работ;

– оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель учебно-воспитательного учреждения или его заместители:

– обеспечивают необходимые условия прохождения педагогической практики, проводят работу с преподавателями, обслуживающим персоналом по вопросам предстоящей практики;

– знакомят студентов с учебно-воспитательным учреждением, работой школы, составом преподавателей, инновационным педагогическим опытом, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставляют практикантам возможность присутствовать на педагогическом совете, заседаниях методических объединений, родительского комитета, знакомят с планами их работы;

– совместно с групповым руководителем практики и заместителем по воспитательной работе прикрепляют студентов к классам (группам);

посещают (выборочно) уроки, воспитательные и другие мероприятия студентов-практикантов и принимают участие в их обсуждении;

на основе обобщения опыта вносят предложения по совершенствованию педагогической практики;

– проводят совещание по итогам педагогической практики в учебно-воспитательном учреждении, участвуют в установочных и итоговых конференциях в институте.

Преподаватель (учитель) образовательного учреждения:

– знакомит прикрепленных к нему студентов с планом учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;

– совместно с групповым руководителем практики составляет график проведения студентами уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

– консультирует студентов при подготовке их к урокам, утверждает планы-конспекты предстоящих уроков;

– оказывает помощь студентам при подготовке уроков разного типа, проведении практических и факультативных занятий и др.;

– участвует в анализе и оценке каждого проведенного студентами урока;

– поручает студентам проведение занятий с отстающими, секционных занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию фильмов, подготовку лабораторных работ и т.д.;

– дает характеристику студентам и оценку их учебной работы;

– участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по педагогической практике, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте.

Классный руководитель, воспитатель:

– знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, основными воспитательными задачами и планом своей работы;

– совместно с преподавателем педагогики и групповым руководителем конкретизирует воспитательные задачи практики, помогает студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации;

– совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик;

– привлекает студентов к текущей воспитательной работе в классе;

– дает характеристику студентам, оценивает их воспитательную работу;

– участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по педагогической практике, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте;

– вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

Права и обязанности студентов

В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:

– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу;

– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, школы, учреждения дополнительного образования, руководителей практики, следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

– своевременно и тщательно готовиться к работе с учащимися;

– присутствовать на всех мероприятиях, предусмотренных программой педагогической практики, проводимых в образовательном учреждении;

– иметь утвержденные и подписанные методистом конспекты всех уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету за два дня до их проведения;

– изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции, находить пути воздействия на детей;

– анализировать свою работу, вести дневник практики (отчет) по установленной форме.

Студенты имеют право:

– по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения, руководителям практики (на профилирующую кафедру, в деканат, в отдел практики);

– вносить предложения по совершенствованию педагогической практики, переносу педагогической практики по уважительной причине.

Примечание:

1. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

2. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

3. На период практики один из студентов, проходящих практику в данном образовательном учреждении, назначается старостой группы; в его обязанности входит: учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Результаты деятельности студента выставляются учителями ОБЖ и физической культуры в итоговый оценочный лист №1 по педагогической практике в образовательном учреждении (приложение 15)

Качество отчётных материалов проверяется и оценивается всеми координаторами практики, учителями предметниками и классным руководителем в течение всей педагогической практики, но не после неё. Отчётные материалы студентов, проходящих практику по месту жительства, представляются координаторам практики института в течение трёх дней по окончании педагогической практики.

Полный отчёт по педагогической практике (вся документация) сдаётся ведущему куратору (координатору) практики. Кураторы выставляют оценки в итоговый оценочный лист № 2 (приложение 16).

В отчётные материалы студента-практиканта входят:

1. Отчет по заданию научно-исследовательского характера.

2. Педагогический отчет о выполненной работе с самоанализом проделанной деятельности.

3. Исходный материал (анкеты, заполненные опросные листы и др.).

4. Отчет по воспитательной работе.

5. Характеристику, подписанную учителями-предметниками, классным руководителем и заверенную директором.

6. Дневник педагогической практики.

Дневник студента практиканта) включает в себя:

– титульный лист (приложение 1);

– данные о месте прохождения практики (приложение 2);

– список учащихся закрепленного класса по форме последней страницы классного журнала с указанием успеваемости учащихся (по данным последней четверти, полугодия, года);

– список поручений учащихся класса;

– план размещения учащихся в классе;

– расписание звонков;

– расписание уроков студента-практиканта;

– расписание уроков в закрепленных классах (средние и старшие классы).

Далее приводится перспективный план (приложение 3), который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учителем-предметником;

– календарный план (приложение 4);

– календарно-тематический план (приложение 5);

– анализ урока по безопасности жизнедеятельности (приложение 6);

– анализ урока по физической культуре (приложение 7);

– анализ внеклассного мероприятия (приложение 8);

– структура конспекта внеклассного мероприятия (приложение 9);

– план-конспект урока по ОБЖ (приложение 10);

– план-конспект урока по ФК (приложение 11);

– план-конспект учебно-тренировочного занятия по виду спорта;

– педагогический самоанализ внеклассного мероприятия (приложение 12);

– самоанализ урока (приложение 13-1);

– самоанализ воспитательного мероприятия (приложение 13-2);

– отчет-самоанализ студента-практиканта (приложение 14);

– итоговый (оценочный) лист № 1 по педагогической практике студента (приложение 15);

– итоговый (оценочный) лист № 1 по педагогической практике студента (приложение 16).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.98.0 (0.006 с.)