Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки за педагогическую практикуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференцированно. Критерии оценок следующие: – уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); – степень сформированности профессионально-педагогических умений; – уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.) Оценка «отлично» ставится студенту, который выполнил на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру и представил в срок все указанные документы. Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики работу, показал умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения; проявил инициативу в работе, но при этом не проявил творческого подхода к работе. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике; допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы; не учитывал, в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности детей. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил намеченную учебную и внеучебную воспитательную работу; обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для реализации воспитательных задач; не установил правильные взаимоотношения с учащимися и не организовал педагогически целесообразную деятельность детей. Итоговая оценка по педагогической практике учитывает эффективность проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, общественную активность студента, трудовую дисциплину, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации. Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана в ходе практики неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
На протяжении всей практики студент выполняет систему заданий, направленных на решение задач педагогической практики. Для этого составляется индивидуальный понедельный план работы. Ниже приводится примерный вариант содержания понедельного планирования работы студента-практиканта. Первая неделя практики рассматривается как адаптационный период, в течение которого студент: – знакомится с учебным расписанием школы, составляет своё расписание; изучает план воспитательной работы образовательного учреждения, составляет индивидуальный план работы на период практики; – знакомится со школьной документацией (классные журналы и требования к их ведению, требования к ведению ученических дневников, отчётная документация по итогам четверти и т. д); – знакомится с документацией учителей физической культуры и ОБЖ (тематические планы, поурочные планы), знакомится с их системой учебно-воспитательной работы (учебные программы, учебники, учебные пособия, оборудование специальных кабинетов); – посещает уроки с целью наблюдения; – знакомится с системой работы классного руководителя, изучает ученический коллектив класса. Примерный план деятельности студента во 2 неделю: – посещает уроки с целью наблюдения; – изучает отдельных учащихся, проводит срезы (социометрический срез; срез по выявлению уровня воспитанности учащихся; срез по выявлению социальной активности учащихся), на основе проведенных исследований составляет психолого-педагогическую характеристику класса; – планирует и разрабатывает планы-конспекты первых занятий, проводит уроки по ОБЖ и физической культуре, планирует вместе с классным руководителем воспитательную работу с классом на период педпрактики; – оформляет рабочую документацию за первую неделю. 3-4 неделя: – готовит и проводит уроки по ОБЖ и ФК; – проводит учебно-исследовательской работу (для дипломного проекта); – выполнят задания учителя ОБЖ, ФК и классного руководителя (куратора, воспитателя и т.п.), готовит воспитательные мероприятия; – проводит индивидуальную работу с учащимися; – проводит мероприятия профориентационной направленности; – участвует в анализе уроков студентов-практикантов; – оформляет рабочую документацию за прошедший период. 5 неделя: – проводит уроки по безопасности жизнедеятельности и ФК; – осуществляет текущую деятельность по заданию учителя ОБЖ, ФК и классного руководителя; – посещает и анализирует уроки у студентов-практикантов; – продолжает научно-исследовательскую работу; – проводит зачетные воспитательные мероприятия; – оформляет рабочую документацию за прошедший период. 6-7 неделя: – готовит и проводит зачетные уроки по ФК и ОБЖ; – готовит и оформляет рабочую и отчетную документацию по педпрактике; – подводит итоги работы в образовательном учреждении.
СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА Характеристика класса составляется на основании наблюдений, результатов диагностических срезов, изучения документации учебной деятельности, бесед с учителями-предметниками, родителями и т.д. В характеристике следует отразить следующее: – общие сведения о коллективе (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, успеваемость (количество отличников, неуспевающих); – состояние дисциплины, краткая характеристика коллектива (дружный, трудолюбивый, наличие или отсутствие группировок, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, общие увлечения класса, музыкальность спортивность); – краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив, количество и краткая характеристика «отверженных» в классе, учащиеся, требующие особого внимания, самые «яркие» учащиеся и т. д. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧНСКИЙ РОСТ СТУДЕНТА В дневнике фиксируется индивидуальная работа со студента. Страницы данного раздела заполняются присутствующими на уроке, внеклассном занятии по ОБЖ или ФК, воспитательном мероприятии учителем, куратором, классным руководителем, координатором, руководителем практики. Присутствие учителя, классного руководителя или координатора обязательно, потому что именно они фиксируют в дневнике ход занятия и оценивают уровень методической подготовки студента-практиканта При анализе обычно учитывается тип урока, соответствие задач урока его содержанию, дидактическая оснащенность, соразмерность структурных компонентов, завершенность урока, профессиональная культура учителя, речевая грамотность, разнообразие приемов иноязычного общения, целесообразность форм работы и умение поддерживать интерес обучающихся на протяжении всего занятия. Письменный анализ урока и воспитательного мероприятия завершается выводами, оценкой и рекомендациями, которые студентам необходимо учитывать при планировании и организации последующих уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий. При анализе воспитательного мероприятия отмечается актуальность темы, нетрадиционность формы, убедительность доводов и аргументов, соответствие содержания задачам воспитания и возрастным особенностям учащихся, продуманность методических приемов, владение материалом, умение организовать и активизировать обучающихся, стиль общения. После проведения урока (зачетного урока) или воспитательного мероприятия студент делает самоанализ. После окончания практики студент оформляет отчёт-самоанализ по своей деятельности за весь отчётный период (Приложение 14). ПРИЛОЖЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.007 с.) |