Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема конспекта урока по гимнастике

Поиск
Части урока и ее продол. Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
I. 10-12 мин.   Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.   Строевые упражнения: повороты на месте, построение из 1 шеренги в 2 и обратное перестроение 1 мин.     15 сек.     Обратить внимание на равнение, форму, осанку   Обратить внимание на четкость выполнения поворотов, перестроений
  Разновидности ходьбы: - на носках, руки за голову; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки к плечам; - в полуприседе, руки в стороны; - в приседе, руки на колени; - обычной 1 мин.   Ноги в коленном суставе не сгибать, точное положение рук     Дыхание не задерживать, спину держать прямо  
  Разновидности бега: - обычный; - спиной вперед; - противоходом налево; - «змейкой» 1-2 мин. Смотреть через плечо, добегать до границ зала, из строя не выходить, дыхание не задерживать
  Разновидности подскоков: - на двух, руки на пояс; - на правой, левая вперед, руки в стороны; - тоже на левой; - со взмахом прямых ног впереди 1-1,5 мин.     Ноги держать вместе, носки оттянуты, руки точно в стороны, кисть продолжение руки, дыхание не задерживать. При взмахе ноги в коленных суставах не сгибать
  Ходьба обычная Перестроение в колонну по 4 последовательными поворотами в движении Общеразвивающие упражнения без предмета 1). И.п. – о.с руки на пояс 1- наклон головы вперед с полуприсе дом 2 – и.п. 3-4 - тоже назад 5-6 - тоже вправо 7-8 – тоже влево   7-8 мин.   6-8 раз       Подбородком коснуться груди, вдох  
  2). И.П. – узкая стойка, руки к плечам 1-4 – 4 круговых движения руками вперед, с полуприседом 5-8 – тоже назад   8-10 раз   При наклонах в стороны ухом коснуться плеча, плечи не поднимать. Больше амплитуда движений, дыхание произвольное
  3). И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот вправо с полуприседом, руки в стороны 2 – и. п. 3-4 - тоже влево 5-6 – наклон прогнувшись, руки за голову 7 - наклон назад, руки вверх 8 – и. п. 8-10 раз   Руки точно в стороны, вдох   Выдох    
  4). И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову 1 – наклон влево, руки вверх 2 – и. п. 3-4 – тоже вправо 5-7 – три пружинящих наклона касаясь 8 – и. п. 6-8 раз   Вдох   Стопы не поднимать, выдох   При пружинящих наклонах выполняются три выдоха
  5). И.П. – узкая стойка, руки к плечам 1 – присед, руки в стороны 2 – и. п. 3 – взмах левой назад, руки вверх 4 – и. п. 5-8 – тоже с правой 6-8 раз   Спина прямая, выдох Вдох Ноги в коленном суставе не сгибать, прогнуться в пояснице
  6). И.П. – о.с. 1 – взмах левой в сторону, руки вперед 2 – выпад влево, руки вверх 3 – полуприсед на правой 4 – и. п. 5-8 – тоже справой 6-8 раз   Ноги в коленном суставе не сгибать, взмах выше 90 градусов Выдох Вдох выдох  
  7). И.П. – стойка ноги врозь левой, руки на пояс 1 – прыжком смена положения ног 2 – прыжком и.п. Ходьба на месте Перестроение в колонну по одному 16-32 раза   Дыхание не задерживать. Прыжки выполнять легко с мягким приземлением. Восстановление дыхания
II. 25-30 мин.   1. Последовательность обучения: - показ и объяснение; - упор, толчком двумя; - смешанный вис толчком на р/в брусьях; - смешанный вис, махом одной и толчком другой переворот в упор; - подъем переворотом в упор, толчком двумя; - подъем переворотом в упор силой     2 раза 2 раза 2 раза   2 раза     4 раза Спина полукруглая, ноги вместе. При смешанном висе туловище прямое, голову наклонить на грудь. Ноги в коленном суставе не сгибать, носки оттянуты. Сгибание рук и сгибание в тазобедренном суставе одновременный
  2. а) переворот в сторону у гимнастической стенки б) переворот в сторону на акробатической дорожке в) 2 переворота в сторону   г) 3 переворота в сторону     2 раза   3-4 раза 2 раза   3-4 раза Фиксация вертикального положения спины. Вытянуться в плечах, поочередная постановка рук, ноги точно через вертикальное положение. Слитное выполнение переворотов (в темпе) Обратить внимание на «вальсет»
  3. Специальные упражнения для развития подвижности плечевых суставов: - И.п. - стоя лицом к гим. стенке, хват сверху на уровне груди 1-7 - пружинящие наклоны вперед - И.п. -стоя спиной к гим. стенке, хват снизу на уровне плеч 1-2 – присед 3-4 – и.п. -выкруты в плечевых суставах, с палкой или скакалкой;   -из виса на перекладине, махом вперед через вис согнувшись с перемахом под гриф перекладины, в вис сзади     12-14 раз     8-10 раз   10-12 раз Фиксир. 5 с.     Руки в локтевых суставах не сгибать     Выполнять в медленном темпе Выполнять сначала в медленном темпе, затем в быстром  
III. 3-5 мин. Игра малой подвижности на внимание Построение Подведение итогов Домашнее задание 3-4 раза Обратить внимание на самочувствие, отметить лучших. Повторить упражнение на подвижность в плечевых суставах

 

Приложение 12

Педагогический самоанализ внеклассного мероприятия

Название мероприятия_____________________________________________

Факультет, курс, группа____________________________________________

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

Школа, класс_____________________________________________________

Фамилия классного руководителя __________________________________

Дата проведения _________________________________________________

1. Цели мероприятия (обучающая, воспитательная, развивающая).

2. Роль учащихся в подготовке мероприятия.

3. Роль студента в подготовке и проведении мероприятия.

4. Содержание мероприятия (какие факторы повлияли на выбор темы).

5. Целесообразность формы проведения мероприятия (какими соображениями руководствовался студент при выборе формы).

6. Характеристика конструктивных, организаторских, коммуникативных умений студента (каким образом они проявились).

7. Отношение учащихся к мероприятию: интерес, внимание, дисциплинированность.

8. Приемы познавательной активизации и поддержания оптимальной работоспособности учащихся, использованные студентом.

9. Общая оценка мероприятия с точки зрения реализации поставленных целей.

Приложение 13-1

Примерная схема самоанализа урока (занятий)

  1. Аргументация поставленных целей и задач в их единстве (образовательно-развивающие, воспитательные).
  2. Анализ содержания урока. Взаимосвязь содержания с поставленными задачами. Удавшиеся и негативные моменты урока.
  3. Изменения, внесенные по ходу урока в его структуру, содержание и организацию.
  4. Оценка собственного поведения.
  5. Степень реализации поставленных целей и задач.
  6. Оценка занятия в целом.

Приложение 13-2

Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия

  1. Актуальность темы. Учет возраста учащихся.
  2. Подготовительный этап: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?
  3. Проведение ВМ: проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ, отступления от намеченного плана, удачи и недостатки, их причины, предложения по улучшению.
  4. Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма, оценка учащихся ВМ, прогноз на дальнейшее внеурочное общение.
  5. Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе ВМ и при его анализе и т.п.).

Приложение 14

Отчёт-самоанализ студента-практиканта

(пишется студентом-практикантом в виде самооценки)

Ф.И.О. (студента)____________________Курс____________Группа_________

БАЗА, УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Характеристика базы практики (полное название, условия работы, отношения педколлектива к студентам, степень оказанной методической помощи, общий вывод об образовательном учреждении как базы практики).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Затруднения при планировании уроков по ОБЖ и ФК.

Трудности в организации и проведении уроков по ОБЖ.

Реализация учебных задач, поставленных преподавателями, выводы

Насколько углубились и закрепились теоретические знания по дисциплинам психолого-педагогического блока и дисциплин предметной подготовки блока «Безопасность жизнедеятельности»

Какие положительные моменты в организации учебного процесса были отмечены студентом при наблюдении уроков ОБЖ и ФК

Самооценка сформированности собственной профессионально-методической компетенции по анализу уроков.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основные воспитательные мероприятия. (Что получилось? Что не удалось? Почему?)

Затруднения при проведении работы с родителями.

Индивидуальная работа с учащимися. (Что получилось? Что не удалось?)

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ

Оценка собственной подготовки к осуществлению деятельности учителя безопасности жизнедеятельности и ФК.

В чём проявилось совершенствование профессиональных навыков и умений по осуществлению педагогической деятельности

Какие задачи были поставлены перед собой, были выполнены или нет, почему?

Удовлетворены ли Вы объективностью оценки Вашей деятельности в качестве учителя ОБЖ, учителя ФК, классного руководителя?

Какое из направлений педагогической практики принесло Вам наибольшее удовлетворение? Почему?

Предложения по совершенствованию практики (подготовка, содержание и организация, отчетная документация и т.д.).

Желание работать в школе после прохождения данной практики, желание продолжать обучение по выбранной специальности

 

Дата Подпись студента

Приложение 15

Итоговый (оценочный) лист № 1 по педагогической практике студента

(с оценкой образовательного учреждения)

Студент (ФИО)………………………………………………

Курс, Группа…………Период практики с _______ по ________ 200______ г

Название образовательного учреждения…………………………………………...

Адрес образовательного учреждения……………………………………………….

Телефон образовательного учреждения…………………………………………….

Учебно-методическая работа (оценивает учитель ОБЖ)

– Умение планировать учебные (внеучебные занятия по ОБЖ): планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать.

– Умение организовать педагогический процесс по ОБЖ: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет.

– Умение анализировать педагогический процесс по ОБЖ: умеет, не умеет.

– Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.

– Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.

– Проведено всего уроков ___ Зачетные уроки по ОБЖ____________

– Зачетное внеклассное занятие по ОБЖ ______________________

– Учитель ОБЖ____________________

– Оценка за учебно-методическую работу (ОБЖ)_________________

Учебно-методическая работа (оценивает учитель ФК)

– Умение планировать учебные (внеучебные занятия по ФК): планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать.

– Умение организовать педагогический процесс по ФК: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет.

– Умение анализировать педагогический процесс по ФК: умеет, не умеет.

– Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.

– Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.

– Проведено всего уроков __ Зачетные уроки по ФК ____________

– Зачетное внеклассное занятие по ФК ______________________-

– Учитель ФК ____________________

– Оценка за учебно-методическую работу (ФК) _________________

Воспитательная работа (оценивает организатор воспитательного процесса)

– Умения воспитателя-исследователя: умение изучать классный коллектив и обобщать полученные данные (умеет, требуется консультация, не умеет).

– Умение планировать и грамотно формулировать воспитательные задачи: умеет, требуется консультация, не умеет.

– Умение организовать воспитательную работу в классном коллективе с учетом знаний возрастной и педагогической психологии:

проводит воспитательную работу: в системе, без системы;

использует различные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная;

владеет методикой проведения различных типов воспитательных мероприятий: беседа, диспут, конкурс, викторина, деловая игра, школа человечности и др.

– Умение анализировать воспитательную работу: умеет, требуется консультация, не умеет.

– Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.

– Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.

– Преобладающий стиль общения с коллегами и учащимися: авторитарный, демократический, либеральный.

– Работа с родителями (что сделано): _________________________________

________________________________________________________________

– Проведено всего воспитательных мероприятий _________________

– Зачетное воспитательное мероприятие:

Тема ___________________________________________________________

Форма ВМ ________________________________

Оценка _________________________________________________________

Зачетное мероприятие профориентационной направленности

Тема ___________________________________________________________

Форма _________________________________________________________

Оценка ________________________________________________________

Оценка за воспитательную работу ___________________________________

Рекомендации по профессионально-педагогическому росту студента:

Директор школы _________________

Место печати Учитель ОБЖ ____________________

Учитель ФК _____________________

Классный руководитель ___________

Приложение 16

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.01 с.)