Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирич. школа и школа соц-х сис-м.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главная задача теоретиков в области менеджмента – получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе рекомендаций управляющим. Можно выделить два основных направления эмпирической школы: исследования в области практики управления; и разработка теоретических основ со-временного капиталистического общества. Наиболее видные представители эмпирической школы: П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер. Главным направлением исследований в эмпирической школе является изучение содержания труда и функций руководителей. Рекомендуя практические приемы управляющим, эмпирики особое внимание уделяют умению налаживать взаимосвязи, устанавливать линии коммуникаций. Главные принципы – комплексность деятельности управляющего, мера влияния на подчиненных и необходимость аналитического подхода к проблемам управления.Теоретики эмпирической школы не обошли своим вниманием и такие важные вопросы, как степень централизации и децентрализации в управлении, а также делегирование полномочий. Школа социальных систем. Ряд ученых университетского профиля (Д. Марч, Г. Саймой, А. Этцпони и др.) сформулировали новую теорию социальных систем. Эта теория использует в своих воззрениях выводы школы человеческих отношений. Школа социальных систем рассматривает человека в социальной группе как один из множества взаимозависимых и взаимодействующих факторов в сложном комплексе социальных отношений организации. Вводится понятие иерархии потребностей человека. Теоретики же школы социальных систем считают, что конфликты обусловлены самой природой организации и главную задачу видят в снижении силы последствий конфликта. Большое внимание школа социальных систем обращает на анализ частей системы и взаимодействие между ними. Новая школа и осн-е тен-ии в совр-ом мен-те. Эта школа характеризуется развитием современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров. Среди наиболее видных последователей ноной школы можно назвать таких известных исследователей менеджмента, как Р.Люс, Д.Форстер, Л.Голдберг. В 60-е гг. в новой школе возникла самостоятельная научная дисциплина – теория управленческих решений. Разрабатываются: методы математического моделирования процессов выработки решений в коллективах; алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр; количественные прикладные и абстрактные математические модели экономических явлений. Греческое слово «systema» переводится как «целое, составленное из частей». Системный подход как научная методология – это особое понятие, заключающее в себе рассмотрение объектов анализа не изолированно, а в связи со многими другими объектами и явлениями. Системный подход предполагает выделение наиболее существенных связей, которые оказывают непосредственное и значительное влияние на свойства системы и решение поставленных задач в исследуемом объекте. Важнейшим признаком системы в этом случае и выступает ее целостность. Особое значение имеет изучение социальных систем. Социальные системы - это все материальное производство, это и города, районы, отрасли народного хозяйства и даже государство в целом. Социальные системы отличаются условиями их объединения, т.е. системообразующими факторами. К ним относятся: конкретная общая цель всей совокупности элементов; подчинение задач каждого элемента обшей цели системы; осознанность каждым элементом своих задач и понимание общей цели; выполнение каждым элементом функций, вытекающих из поставленной за-дачи; конкретные отношения между элементами системы; наличие органа управления; обязательная обратная связь. В социальных системах взаимосвязь элементов характеризуется наличием общих целей или одинаковых интересов. В маленьких социальных системах общие цели определяются в результате совместного обсуждения и достижения договоренности между членами системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.01 с.) |