Технологическое развитие как фактор рационального использования природных ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическое развитие как фактор рационального использования природных ресурсов



Современный этап научно-технологического развития связан с переходом от преимущественно механической обработки сырья к его комплексному использованию на основе физических, химических и биологических процессов. В оценке технологического развития одним из основных показателей выступает уровень эффективности использования природного сырья. Критерий экономической эффективности использования природного сырья – максимально возможный выход технологической продукции с единицы использованного сырья при минимальных издержках производства. Коэффициент глубины переработки сырья (КГП) – съем продукции переработки (передела) сырья с единицы исходного природного сырья.

КГП можно рассчитать по следующей формуле:

 

Пп + Оо.п

КГП = ------------

Оп.с где Пп – продукт первичной переработки сырья. Оо.п – объем отходов, поступивших во вторичную переработку. Оп.с. – объем перерабатываемого сырья.

Из всего многообразия стоимостных показателей наибольшее значение и практический смысл имеют следующие показатели:

- съем прибыли с единицы потребляемого сырья;

- съем добавленной стоимости с единицы сырья,

 

 

Организационная культура: сущность, развитие, уровни и функции. Типы организационной культуры.

В последние 20 лет сильно возрос интерес к культуре организаций. Это связано с осознанием того влияния, которое ОК оказывает на успехи и эффективность организации. В самом общем виде она представляет собой систему ценно­стных ориентаций и руководящих принципов, норм личностного и межличностного поведения, присущих предприятию.

Уровни организационной культуры: 1) На поверхности находятся видимые, внешние черты: форма спецодежды, доступное для наблюдения поведение, обращение с клиентами и т.д. Эта составляющая дает первое и немаловажное представление об организации. 2) представление об ОК предприятия отражается в качестве производимой им продукции и уровне обслуживания клиентов, в выполнении принятых на себя организацией обязательств.

Функции организационной культуры: 1) осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации. Направляется на идентификацию членов организации с коллективом, на эффективную совместную работу, на выработку правил поведения и взаимодействия подразделений и друг с другом.2) помогает организации адаптироваться к окружающей среде. Внешняя адаптация направляется на обеспечение целей организации с учетом изменений окружающей среды, формирование имиджа.

Типы организационной культуры. Выделяют четыре типа организационной культуры:

1) Силовая культура. О пирается на личность руководителя и его ближайшее окружение. Основой отношений в трудовом коллективе является власть и жесткий контроль.

2)Ролевая культура. Основана на строгой специализа­ции сотрудников и подразделений организации. 3) Целевая культура ориентирует персонал на выпол­нение работы путем объединения целей сотрудников и организации. Требует командной работы. 4) Культура личности направляет организацию на использование потенциала работников, повышение их квалификации, учет мнений.

Принципы и составляющие формирования корпоративной культуры

Этика управления представляет собой систему стандартов, моральных принципов и ценностей воздействия на поведение человека или группы людей, которыми руководствуются менеджеры при выборе решений.

Принципы этики управления:

Социальная ответственность

Понятие социальной ответственности относится к обязанности руководителей принимать решения и действовать таким образом, чтобы их организация вносила вклад в благосостояние всего общества. Корпоративная этика – залог успеха организации.

Охрана здоровья людей. Корпоративная ответственность по отношению к природной среде. Вопросы охраны окружающей среды сегодня входят, как неотъемлемая часть, во все планы и решения ведущих компаний.

Поддержание общечеловеческих ценностей. Соблюдение этических ценностей и норм руководством организаций. Распространение норм этичного поведения среди сотрудников, повышение их уважения к этим нормам, применение описанных систем и структур могут быть высокоэффективными только в том случае, когда лидеры компаний сами будут внедрять этику в организационную культуру. Этический кодекс.

Этический кодекс объясняет работникам, какого поведения ждет от них фирма, и требует, чтобы ее персонал признавал установленные корпоративные этические стандарты. Ритуалы и церемонии. Представляют собой отрепетированные и запланированные действия, создающие какое-нибудь событие, часто предназначенное для зрителей. Менеджеры могут использовать ритуалы и церемонии, чтобы продемонстрировать в художественной форме, каковы ценности компании.

Язык. Во многих компаниях используются специфическая манера речи, лозунги, метафоры или другие формы языка, помогающие выразить некое специальное значение.

Управление процессом развития организационной культуры. Корпоративная культура должна обеспечивать: формирование морально-этических ценностей и ус­тановок жизнедеятельности организации; организацию работы и распоряжение человеческими ресурсами таким образом, чтобы деятельность организа­ции обеспечивала высокую мобильность, социальную за­щиту тех, кто в ней работает.

Этапы формирования корпоративной культуры: определение миссии организации; определение базовых ценностей в деятельности; формирование стандартов поведения членов орга­низации;

Выделяют три сферы взаимодействия: на уровне руко­водитель—подчиненный; на уровне взаимодействия меж­ду сотрудниками; на уровне взаи­модействия между сотрудниками и внешними контраген­тами (клиентами, поставщиками).

Эффективность того или иного типа организационной культуры во многом зависит от состояния внешней среды. Важным фактором в процессе формирования эффек­тивной корпоративной культуры является учет националь­ных и культурных особенностей региона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.69.22 (0.017 с.)