Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и функции службы технического контроля качества продукции (ОТК)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технический контроль- это проверка соответствия качества продукции или процесса на соответствие установленным стандартам или техническим условиям. Цель – предупреждение нарушений требований стандартов. Виды и методы технического контроля качества продукции: По стадиям жизненного цикла изделий осуществляется контроль: проектирования новых изделий; производства и реализации продукции; эксплуатации или потребления. По объектам осуществляется контроль: предметов труда; средств производства; технологии; труда исполнителей; условий труда. По стадиям производственного процесса: входной контроль, промежуточный, окончательный. По степени охвата продукции: сплошной и выборочный контроль. По месту выполнения: стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах и скользящий – выполняемый на рабочих местах. По времени выполнения: непрерывный, периодический. По степени механизации: ручной контроль; механизированный; автоматизированный. По исполнителям: самоконтроль; контроль мастеров; контроль ОТК; инспекционный контроль; одноступенчатый контроль (исполнителя плюс приемка ОТК); многоступенчатый контроль (исполнителя плюс операционный плюс специальный плюс приемочный). По используемым средствам: измерительный контроль; регистрационный; органолептический; визуальный; контроль по образцу; технический осмотр.
Система менеджмента качества (СМК) Цели, тактика и методология СМК. Целью СМК является соответствие результатов процессов предприятия потребностям потребителя, организации и общества. Задачи создания и внедрения СМК - постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок. СМК проводит следующую тактику: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества всех процессов предприятия, а заодно и продукции; использование современных подходов к решению задач; регулярный мониторинг своей деятельности и самооценка. Методология системы менеджмента качества базируется на принципах процессного подхода, который позволяет выделить процессы, в наибольшей степени влияющие на достижение целей. Структура документации системы менеджмента качества следующая: руководство по качеству; политика и цели в области качества; обязательные стандарты и документированные процедуры; регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции. Формирование системы менеджмента качества на предприятии Деятельность по формированию и внедрению систем менеджмента качества на предприятиях должна включать следующие этапы: предпроектный анализ и обучение, разработка политики и целей в области качества, проектирование системы менеджмента качества, документирование системы менеджмента качества, внедрение системы менеджмента качества на предприятии, подготовка к сертификации системы менеджмента качества. Внедрение СМК на предприятии включает: организационные изменения по управлению деятельностью; организацию служб управления качеством; введение в действие документации СМК; разработку и реализацию программ внутреннего аудита; корректирующие и предупреждающие действия. Обязательными составляющими СМК являются сертификация продукции и сертификация системы качества предприятия. Сертификация продукции. Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявления на сертификацию. Принятие органом сертификации решения по заявке и выбор схемы сертификации, отбор образцов и их испытание, оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Анализ полученных результатов; принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; выдачу сертификата или лицензии на применения знака соответствия. Осуществление инспекционного контроля сертифицированной продукции; корректирующие мероприятия при нарушениях. Разработка организационной структуры управления. СМК, как правило, состоит из: организационной структуры; политики и целей в области качества; системы процессов; системы документации. Системы мониторинга и контроля качества; системы анализа и принятия решений; руководства по качеству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.007 с.) |