Задачи и функции службы технического контроля качества продукции (ОТК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и функции службы технического контроля качества продукции (ОТК)



Технический контроль- это проверка соответствия качества продукции или процесса на соответствие установлен­ным стандартам или техническим условиям. Цель – предупреждение нарушений требований стандартов.

Виды и методы технического контроля качества продукции:

По стадиям жизненного цикла изделий осуществляется контроль: проектирования новых изделий; производства и реализации продукции; эксплуатации или потребления. По объектам осуществляется контроль: предметов труда; средств производства; технологии; труда исполнителей; условий труда. По стадиям производственного процесса: входной контроль, промежуточный, окончательный. По степени охвата продукции: сплошной и выборочный контроль. По месту выполнения:

стационарный контроль, выполняемый в стационарных кон­трольных пунктах и скользящий – выполняемый на рабо­чих местах. По времени выполнения: непрерывный, периодический.

По степени механизации: ручной контроль; механизированный; автоматизированный. По исполнителям: самоконтроль; контроль мастеров; контроль ОТК; инспекционный контроль; одноступенчатый контроль (исполнителя плюс приемка ОТК); многоступенчатый контроль (исполнителя плюс операцион­ный плюс специальный плюс приемочный). По используемым средствам: измерительный контроль; регистрационный; органолептический; визуальный; контроль по образцу; технический осмотр.

 

 

Система менеджмента качества (СМК)

Цели, тактика и методология СМК. Целью СМК является соответствие результатов процес­сов предприятия потребностям потребителя, организации и общества.

Задачи создания и внедрения СМК - постоянное улучшение каче­ства посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных за­трат, выполнение намеченного точно в срок. СМК проводит следующую тактику: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению ка­чества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества всех процессов пред­приятия, а заодно и продукции; использование современных подходов к решению задач; регулярный мониторинг своей деятельности и самооценка.

Методология системы менеджмента качества базируется на прин­ципах процессного подхода, который позволяет выделить процессы, в наибольшей степени влияющие на достижение целей.

Структура документации системы менедж­мента качества следующая: руководство по качеству; политика и цели в области качества; обязательные стандарты и документированные процедуры; регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции.

Формирование системы менеджмента качества на предприятии

Деятельность по формированию и внедрению систем менеджмен­та качества на предприятиях должна включать следующие этапы: предпроектный анализ и обучение, разработка политики и целей в области качества, проектирование системы менеджмента качества, документирование системы менеджмента качества, внедрение системы менеджмента качества на предприятии, подготовка к сертификации системы менеджмента качества. Внедрение СМК на предприятии включает: организационные из­менения по управлению деятельностью; организацию служб управле­ния качеством; введение в действие документации СМК; разработку и реализацию программ внутреннего аудита; корректирующие и преду­преждающие действия. Обязательными составляющими СМК являются сертификация продукции и сертификация системы качества предприятия.

Сертификация продукции.

Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявления на сертификацию. Принятие органом сертификации решения по заявке и выбор схемы сертификации, отбор образцов и их испытание, оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Анализ полученных результатов; принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; выдачу сертификата или лицензии на применения знака соответствия. Осуществление инспекционного контроля сертифицированной продукции; корректирующие мероприятия при нарушениях.

Разработка организационной структуры управления. СМК, как правило, состоит из:

организационной структуры; политики и целей в области качества; системы процессов; системы документации. Системы мониторинга и контроля качества; системы анализа и принятия решений; руководства по качеству.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.006 с.)