Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, осн-е формы, среда и разв-е орг-ий

Поиск

Под организацией понимается группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Обязательные составляющие организации: группа людей, общие цели, координация деятельности, факторы обеспечения.

Различают формальные и неформальные организации.

Формальные – это организации, созданные в соответствии с законодательной базой и возглавляемые назначенными или избранными руководителями. В формальных организациях могут существовать и неформальные ор­ганизации, возникающие на основе группировки людей вокруг од­ного чем-то выделяющегося человека и их взаимодействия. Формальные организации подразделяются на простые и сложные. Простые организации имеют одну цель. Сложные – многоцелевые.

Коллектив организации, формальные и неформальные группы

Основу организации составляет коллектив. Коллектив – это социальная группа, обязательными условиями существования которой являются творческое сотрудничество, взаимопомощь и подчинение установленному порядку. Он управляется руководителем, интересы которого едины с интересами его членов. Основу каждого коллектива составляют группы. Группа – это совокупность людей, которые вступают в такое взаимодействие, когда каждый человек оказывает влияние на других людей и одно­временно находится под их влиянием. Группа – это семья, отдел, где человек работает, группа друзей, группа студентов и др. В любой организации (фирме, предприятии) имеются два основных типа формальных групп: руководителей и производственные. Руководитель и его непосредственные подчиненные составляют формальную группу руководителя, например, директор завода и его заместители или заместитель директора по производству и начальники производственных цехов. Лица, работающие над одним и тем же заданием, составляют рабочую (производственную) группу.

Важнейшие черты организации:

1) Взаимосвязь с внешней средой. 1. Организации функционируют в определенных юридических, экономических и рыночных условиях, в среде потребителей и конкурирующих организаций, в условиях соответствующего времени технико-технологического уклада и ряда других факторов, влияющих на конечные результаты деятельности. 2. Из внешних источников организации приобретают ресурсы и во внешнюю среду реализуют результаты своего труда.

2) разделение труда на составляющие компоненты по горизонтали. Отсюда часто встречающееся понятие «горизонтальное разделение труда».

3) управляемость. Управление осуществляется как по горизонтали, так и в виде координации деятельности по вертикали, устанавливая постоянные и временные взаимоотношения между всеми подразделениями предприятия, определяя порядок и условия их функцио­нирования. 4) Организации (предприятия, фирмы) создаются для про­изводства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг и, в конечном итоге, для получения прибыли. 5) Независимо от форм собственности организации наделяются правом юридического лица и действует на принципах хозяйственного расчета, самостоятельно осуществляет свою деятельность и рас­поряжаются результатами своего труда. 6) Организации в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в ор­ганах государственной власти. 7) С согласия собственника или уполномоченного им органа организации имеют право создавать дочерние хозяйствующие субъекты, филиалы, представи­тельства, отделения и другие обособленные подразделения путем передачи им части своего имущества во владение, пользование и распоряжение.

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации представляет собою соединение таких факторов как: цели, структура, задачи, технология, фонды, ресурсы, люди.

Организация как группа людей с общими целями. Цели определяются и сообщаются участникам производства, что им дает возможность знать, к чему нужно стре­миться.

Крупные хозяйственные организации – многоцелевые: разработка и производство продукции, качество услуг, подготовка кадров, определение рынка сбыта и т.д. Но их главная цель – получение прибыли.

Структура организации. Под структурой организации понимают количество, состав ее подразделений, ступеней управления во взаимосвязанной единой систе­ме. Структура устанавливает такие взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно дос­тигать целей организации. Этому способствует специализированное разделение труда.

По­становка задач. Предписываются работы, устанавливаются способы и сроки выполнения. Положениями определяются функции структурных подразделений и должностные обязанности. уста­навливаются технологии и режим работы.

Технология. Технология - это совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при преобразовании сред (информационной, сырьевой, кадровой и т.д.) для изготовлении продукции. Она рассматривается как средство преобразования ресурсов в продукты и услуги.

Люди (человеческие ресурсы). Человеческая переменная рассматривается в управлении в трех направлениях: поведение людей (отдельных людей, людей в группах, руководителя), менеджер в роли лидера, влияние менеджера на пове­дение отдельных людей и групп. Совокупность всех переменных создает рабочую среду, которая приспо­соблена к потребностям организации.

Внешняя среда организации. К внешней среде организации относятся: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов. Различают факторы внешней среды прямого воздействия и факторы внешней среды косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся поставщики, материально-технические финансовые и трудовые ресурсы. К среде косвенного воздействия относят: общее состояние экономики, научно-технический прогресс.

Развитие организаций Образцовые предприятия. Основным критерием отнесения организаций к образцовым выдвигает­ся их склонность к нововведениям и новаторству, способность постоянно реагировать на изменения внешней среды.

Образцовые предприятия отличает глубокий интеллект менеджеров, упорство в обновлении товаров и обеспечении высшего качества.

Выделя­ют восемь признаков образцовых предприятий:

1. Ориентация на достижение успеха. 2. Лицом к потребителю. 3. Самостоятельность и предприимчивость. 4. Производительность от человека. 5. Связь с жизнью. 6. Верность своему делу.7. Простота формы, малый штат управления. 8. Свобода и жесткость одновременно.

Самообучающиеся организации. К ним можно отнести полностью адаптирующиеся предприятия, реагирующие на изменения как внутренней, так и внешней среды и на этой основе выбирающие правильные направления развития, способные самостоятельно принимать решения, определять проблемы, намечать правильные пути и обеспечивать их реализацию. Самообучающиеся организации отличаются постоянным поиском путей значитель­ного сокращения числа уровней управления, многократного увеличения объемов кон­троля и обеспечения оперативности в управлении за счет компьютеризации и информационных технологий, все возрастающей квалификации руководителей и изменений их взаимоотношений с подчиненными.

Успешная организация. Составляющие успеха организации: обеспечение намеченных целей, выживание, результатив­ность и эффективность, производительность.

Рост производительности труда организаций, в конечном итоге, влияет на уровень развития народного хозяйства страны в целом и жизненный уровень населения.

20,21. Политика, с тратегия и миссия организации

Политика предприятия

В ряде изданий можно встретить понятие «политика предприятия», которая характеризуется как общее руководство для действий по достижению целей. Этот термин подразумевает такую политику, как: научно-техническая политика, политика ста­бильности цен при колеблющейся себестоимости, политика но­вовведений, политика специального обучения служащих, финансовая политика и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.01 с.)