Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, осн-е формы, среда и разв-е орг-ийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под организацией понимается группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Обязательные составляющие организации: группа людей, общие цели, координация деятельности, факторы обеспечения. Различают формальные и неформальные организации. Формальные – это организации, созданные в соответствии с законодательной базой и возглавляемые назначенными или избранными руководителями. В формальных организациях могут существовать и неформальные организации, возникающие на основе группировки людей вокруг одного чем-то выделяющегося человека и их взаимодействия. Формальные организации подразделяются на простые и сложные. Простые организации имеют одну цель. Сложные – многоцелевые. Коллектив организации, формальные и неформальные группы Основу организации составляет коллектив. Коллектив – это социальная группа, обязательными условиями существования которой являются творческое сотрудничество, взаимопомощь и подчинение установленному порядку. Он управляется руководителем, интересы которого едины с интересами его членов. Основу каждого коллектива составляют группы. Группа – это совокупность людей, которые вступают в такое взаимодействие, когда каждый человек оказывает влияние на других людей и одновременно находится под их влиянием. Группа – это семья, отдел, где человек работает, группа друзей, группа студентов и др. В любой организации (фирме, предприятии) имеются два основных типа формальных групп: руководителей и производственные. Руководитель и его непосредственные подчиненные составляют формальную группу руководителя, например, директор завода и его заместители или заместитель директора по производству и начальники производственных цехов. Лица, работающие над одним и тем же заданием, составляют рабочую (производственную) группу. Важнейшие черты организации: 1) Взаимосвязь с внешней средой. 1. Организации функционируют в определенных юридических, экономических и рыночных условиях, в среде потребителей и конкурирующих организаций, в условиях соответствующего времени технико-технологического уклада и ряда других факторов, влияющих на конечные результаты деятельности. 2. Из внешних источников организации приобретают ресурсы и во внешнюю среду реализуют результаты своего труда. 2) разделение труда на составляющие компоненты по горизонтали. Отсюда часто встречающееся понятие «горизонтальное разделение труда». 3) управляемость. Управление осуществляется как по горизонтали, так и в виде координации деятельности по вертикали, устанавливая постоянные и временные взаимоотношения между всеми подразделениями предприятия, определяя порядок и условия их функционирования. 4) Организации (предприятия, фирмы) создаются для производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг и, в конечном итоге, для получения прибыли. 5) Независимо от форм собственности организации наделяются правом юридического лица и действует на принципах хозяйственного расчета, самостоятельно осуществляет свою деятельность и распоряжаются результатами своего труда. 6) Организации в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в органах государственной власти. 7) С согласия собственника или уполномоченного им органа организации имеют право создавать дочерние хозяйствующие субъекты, филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения путем передачи им части своего имущества во владение, пользование и распоряжение. Внутренняя среда организации Внутренняя среда организации представляет собою соединение таких факторов как: цели, структура, задачи, технология, фонды, ресурсы, люди. Организация как группа людей с общими целями. Цели определяются и сообщаются участникам производства, что им дает возможность знать, к чему нужно стремиться. Крупные хозяйственные организации – многоцелевые: разработка и производство продукции, качество услуг, подготовка кадров, определение рынка сбыта и т.д. Но их главная цель – получение прибыли. Структура организации. Под структурой организации понимают количество, состав ее подразделений, ступеней управления во взаимосвязанной единой системе. Структура устанавливает такие взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации. Этому способствует специализированное разделение труда. Постановка задач. Предписываются работы, устанавливаются способы и сроки выполнения. Положениями определяются функции структурных подразделений и должностные обязанности. устанавливаются технологии и режим работы. Технология. Технология - это совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при преобразовании сред (информационной, сырьевой, кадровой и т.д.) для изготовлении продукции. Она рассматривается как средство преобразования ресурсов в продукты и услуги. Люди (человеческие ресурсы). Человеческая переменная рассматривается в управлении в трех направлениях: поведение людей (отдельных людей, людей в группах, руководителя), менеджер в роли лидера, влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп. Совокупность всех переменных создает рабочую среду, которая приспособлена к потребностям организации. Внешняя среда организации. К внешней среде организации относятся: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов. Различают факторы внешней среды прямого воздействия и факторы внешней среды косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся поставщики, материально-технические финансовые и трудовые ресурсы. К среде косвенного воздействия относят: общее состояние экономики, научно-технический прогресс. Развитие организаций Образцовые предприятия. Основным критерием отнесения организаций к образцовым выдвигается их склонность к нововведениям и новаторству, способность постоянно реагировать на изменения внешней среды. Образцовые предприятия отличает глубокий интеллект менеджеров, упорство в обновлении товаров и обеспечении высшего качества. Выделяют восемь признаков образцовых предприятий: 1. Ориентация на достижение успеха. 2. Лицом к потребителю. 3. Самостоятельность и предприимчивость. 4. Производительность от человека. 5. Связь с жизнью. 6. Верность своему делу.7. Простота формы, малый штат управления. 8. Свобода и жесткость одновременно. Самообучающиеся организации. К ним можно отнести полностью адаптирующиеся предприятия, реагирующие на изменения как внутренней, так и внешней среды и на этой основе выбирающие правильные направления развития, способные самостоятельно принимать решения, определять проблемы, намечать правильные пути и обеспечивать их реализацию. Самообучающиеся организации отличаются постоянным поиском путей значительного сокращения числа уровней управления, многократного увеличения объемов контроля и обеспечения оперативности в управлении за счет компьютеризации и информационных технологий, все возрастающей квалификации руководителей и изменений их взаимоотношений с подчиненными. Успешная организация. Составляющие успеха организации: обеспечение намеченных целей, выживание, результативность и эффективность, производительность. Рост производительности труда организаций, в конечном итоге, влияет на уровень развития народного хозяйства страны в целом и жизненный уровень населения. 20,21. Политика, с тратегия и миссия организации Политика предприятия В ряде изданий можно встретить понятие «политика предприятия», которая характеризуется как общее руководство для действий по достижению целей. Этот термин подразумевает такую политику, как: научно-техническая политика, политика стабильности цен при колеблющейся себестоимости, политика нововведений, политика специального обучения служащих, финансовая политика и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.01 с.) |