Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классиф-ия, формы и струк-ра упр-их решений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение – это команда, подлежащая выполнению, которая поступает от управляющей системы к управляемой. Управленческое решение исходит от человека, управляющего другими людьми. Управленческое решение представляет последовательность отдельных операций: разработка вариантов действия, выбор варианта, его принятие и внедрение. Классификация управленческих решений: по характеру целей – операционные, тактические, стратегические; по количеству целей – одноцелевые и многоцелевые; по характеру действия: плановые, активизирующие, организационные, регулирующие, координирующие, прогнозные, контрольные, мотивационные; по характеру задач и содержанию – экономические, технические, технологические, экологические, социальные, политические; по причинам возникновения – ситуационные, программные, инициативные, по характеру разработки – единоличные, коллегиальные, коллективные, парламентские; по периоду действия и реализации: оперативные, текущие, перспективные, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; по ширине охвата – общие, частные и специальные; по степени уникальности – рутинные; селективные, адаптационные и новаторские; по предопределенности – запрограммированные и незапрограммированные; по условиям – детерминированные, вероятностные, неопределенные; по способу передачи – вербальные, письменные, электронные; по технологии принятия – стандартные, бинарные («за – против»), многоальтернативные, инновационные. Основные формы управленческих решений: Указ, указание – решение, носящее методический характер и реализуемое в форме наставления или разъяснения, закон, акт, приказ, распоряжение, протокол – решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств, правил, поручений, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, положение – решение, регламентирующее деятельность, правила. В управленческом решении должны быть четко отражены следующие структурные элементы документа: цель, которую требуется достичь; средства достижения обозначенной цели; срок достижения обозначенной цели; исполнители решения.
38. Требования к управленческим решениям: степень достижения цели, т.е. оно должно быть эффективным, своевременность, обоснованность, конкретность, правомочность Решение должно приниматься органом, лицом, имеющими соответствующие полномочия, право, соответствие решения силам и средствам для выполнения, непротиворечивость. Методы принятия управленческих решений: метод, основанный на интуиции руководителя, его знаниях и опыте; поручение специалистам (экспертам) подготовить проект решения; поручение подготовить альтернативные варианты решений; метод собраний-совещаний; метод деловых переговоров; метод телефонных переговоров; метод дискуссий; метод симпозиума; метод мозгового штурма, или мозговой атаки; метод ключевых вопросов ориентирован на выработку творческих идей при помощи наводящих вопросов (что? где? куда?); экономико-математические методы. Фазы принятия и выполнения управленческих решений: определение цели и программы, нахождение определенного варианта действий; процесс подготовки и принятие решений; доведение решения до исполнителей; достижение конечного результата; выполнение принятого решения; целенаправленное, обдуманное воздействие на объект управления; постоянное наблюдение за процессом; разрешение проблем, устранение противоречий, координация и регулирование; сбор информации для принятия следующего решения. Некоторые особенности разработки управленческих решений: 1) При подготовке решений организацию необходимо рассматривать с позиции системного подхода, а возможные последствия принимаемого решения – для всех ее частей. 2) Принятие решения – это психологический процесс, связанный с воздействием на человека комплекса факторов. 3) Перед принятием решения менеджер обязан изучить имеющие место ограничения: нехватка ресурсов; законы, которые руководитель изменить не властен, недостаточное число работников, имеющих необходимую квалификацию, потребность в дорогой технологии, конкуренция, этические соображения и т.п. 4) На принятие решения оказывает влияние личностные оценки того или иного положения, среда, в которой они принимаются, степень риска и неопределенности 5) Необходимо учитывать, что все решения взаимосвязаны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.01 с.) |