Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хоз-ый механизм рын-ой эк-ки. Субъекты рын-ых отн-ий.

Поиск

1. Мотивация труда в рыночной экономике основана на частном интересе производителей.

2. Для рыночной экономики характерно наличие различных форм собственности.

Исчезает и разделение общества па классы. Рабочие все в большей степени становятся соучастниками в собственности предприятий, на которых они работают. В мировой практике существует две модели рыночной экономики: либеральная и социально ориентированная.

Либеральная модель. Ее главные признаки: - безраздельное господство частной собственности; максимальная свобода хозяйственной деятельности предпринимателей; решение социальных вопросов за счет личных средств каждого члена общества. При этой модели государство стоит на страже частной собственности и защищает только социально уязвимые группы населения.

Социально ориентированная модель. Базируется на одновременном функционировании различных форм собственности. Государство здесь в гораздо большей степени участвует в обеспечении эффективности общественного производства, регулирует доходы и занятость населения, оказывает влияние на удовлетворение таких социально значимых потребностей общества, как здравоохранение, образование, культура. 3. Для достижения наибольшей эффективности рыночный механизм и плановое регулирование должны сочетаться между собой. 4. Переход к рыночной экономике потребовал крупных преобразований в сфере финансов, кредита и денежного обращения. 5. В рыночной экономике сочетаются конкуренция и государственное регулирование, предпринимательство и социальная защита. Хозяйственный механизм рыночной экономики охватывает: - конкретные формы организации общественного производства; -систему организационно-экономических отношений; -хозяйственные связи; - формы и методы государственного регулирования и управления экономикой.

Экономический механизм – это система планирования и экономического стимулирования. Как элемент рыночного хозяйственного механизма экономическое стимулирование выполняет три взаимосвязанные функции: -поощрительную;- запрети-тельную и компенсационную.

Поощрительная функция обеспечивает зависимость величины доходов коллектива или отдельного работника от размера их вклада в конечные результаты и тем самым активизирует их работу. Запретительная функция направлена на усиление экономической ответственности через экономические санкции за невыполнение коллективом или отдельным работником своих договорных обязательств и обязанностей, приведших к определенному ущербу.

Компенсационная функция ориентирована на возмещение коллективу или предпринимателю потерь в результате нарушения договоров с поставщиками и обязательств в системе сбыта. Она основана на действии экономических санкций. Организация управления в рыночной экономике должна основываться на концепциях маркетинговой деятельности. Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности. Концепция совершенствования производства. Находит применение в ситуациях: 1) когда спрос на товар превышает предложение; 2) когда себестоимость товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Активизация усилий в сфере сбыта товаров. Скидки, доставка, гарантии и сервисное обслуживание, агрессивная и назойливая реклама и т. п. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, часто могут быть неблагоприятны. Концепция маркетинга. Залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция социально-этичного маркетинга. Данная концепция требует от предприятия увязки в рамках политики маркетинга трех факторов, а именно: получение прибыли; удовлетворение потребностей потребителей; улучшение общего благосостояния людей. Основными структурными элементами развитых рыночных отношений являются организации, предприятия, фирмы. Экономическую инфраструктуру их деятельности определяют банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры. Под организацией, предприятием, фирмой понимается любая организационно-хозяйственная единица, действующая в промышленности, торговле, строительстве, транспорте и других отраслях с коммерческими целями и имеющая права юридического лица. Организации представляют собой совокупность материальных и людских ресурсов, имеют сформированную систему обеспечения производства и реализации товаров или оказания услуг. Материально-денежными элементами, входящими в состав предприятия, являются: помещения – производственные здания, магазины; административные помещения; товары – сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, готовые изделия; наличные денежные средства – кассовая наличность; права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, ноу-хау. Нематериальные элементы: постоянные деловые связи, приобретенная репутация, положение на рынке, клиентура.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.006 с.)