Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хоз-ый механизм рын-ой эк-ки. Субъекты рын-ых отн-ий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мотивация труда в рыночной экономике основана на частном интересе производителей. 2. Для рыночной экономики характерно наличие различных форм собственности. Исчезает и разделение общества па классы. Рабочие все в большей степени становятся соучастниками в собственности предприятий, на которых они работают. В мировой практике существует две модели рыночной экономики: либеральная и социально ориентированная. Либеральная модель. Ее главные признаки: - безраздельное господство частной собственности; максимальная свобода хозяйственной деятельности предпринимателей; решение социальных вопросов за счет личных средств каждого члена общества. При этой модели государство стоит на страже частной собственности и защищает только социально уязвимые группы населения. Социально ориентированная модель. Базируется на одновременном функционировании различных форм собственности. Государство здесь в гораздо большей степени участвует в обеспечении эффективности общественного производства, регулирует доходы и занятость населения, оказывает влияние на удовлетворение таких социально значимых потребностей общества, как здравоохранение, образование, культура. 3. Для достижения наибольшей эффективности рыночный механизм и плановое регулирование должны сочетаться между собой. 4. Переход к рыночной экономике потребовал крупных преобразований в сфере финансов, кредита и денежного обращения. 5. В рыночной экономике сочетаются конкуренция и государственное регулирование, предпринимательство и социальная защита. Хозяйственный механизм рыночной экономики охватывает: - конкретные формы организации общественного производства; -систему организационно-экономических отношений; -хозяйственные связи; - формы и методы государственного регулирования и управления экономикой. Экономический механизм – это система планирования и экономического стимулирования. Как элемент рыночного хозяйственного механизма экономическое стимулирование выполняет три взаимосвязанные функции: -поощрительную;- запрети-тельную и компенсационную. Поощрительная функция обеспечивает зависимость величины доходов коллектива или отдельного работника от размера их вклада в конечные результаты и тем самым активизирует их работу. Запретительная функция направлена на усиление экономической ответственности через экономические санкции за невыполнение коллективом или отдельным работником своих договорных обязательств и обязанностей, приведших к определенному ущербу. Компенсационная функция ориентирована на возмещение коллективу или предпринимателю потерь в результате нарушения договоров с поставщиками и обязательств в системе сбыта. Она основана на действии экономических санкций. Организация управления в рыночной экономике должна основываться на концепциях маркетинговой деятельности. Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности. Концепция совершенствования производства. Находит применение в ситуациях: 1) когда спрос на товар превышает предложение; 2) когда себестоимость товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Активизация усилий в сфере сбыта товаров. Скидки, доставка, гарантии и сервисное обслуживание, агрессивная и назойливая реклама и т. п. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, часто могут быть неблагоприятны. Концепция маркетинга. Залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция социально-этичного маркетинга. Данная концепция требует от предприятия увязки в рамках политики маркетинга трех факторов, а именно: получение прибыли; удовлетворение потребностей потребителей; улучшение общего благосостояния людей. Основными структурными элементами развитых рыночных отношений являются организации, предприятия, фирмы. Экономическую инфраструктуру их деятельности определяют банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры. Под организацией, предприятием, фирмой понимается любая организационно-хозяйственная единица, действующая в промышленности, торговле, строительстве, транспорте и других отраслях с коммерческими целями и имеющая права юридического лица. Организации представляют собой совокупность материальных и людских ресурсов, имеют сформированную систему обеспечения производства и реализации товаров или оказания услуг. Материально-денежными элементами, входящими в состав предприятия, являются: помещения – производственные здания, магазины; административные помещения; товары – сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, готовые изделия; наличные денежные средства – кассовая наличность; права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, ноу-хау. Нематериальные элементы: постоянные деловые связи, приобретенная репутация, положение на рынке, клиентура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.006 с.) |