Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности упр-я рыночной эк-ой. Ф-ии рынка.

Поиск

Рынок – это сфера товарного обмена, это множество рынков определенной направленности и специализации, со своими видами товаров и услуг, капитальными вложениями и ценными бумагами, где совершаются согласованные сделки и торговые операции. Различают местный, национальный (внутренний) и мировой (внешний) рынок. Виды рынков: рынки товаров, услуг, технологий; рынки сырья, средств производства, транспортных услуг; туристических; консультационных и др. видов услуг; рынки коммерческих и казначейских векселей, облигаций, акций и других ценных бумаг; свободной рабочей силы, рынки патентов, лицензий и различных видов интеллектуальной собственности. 1. опосредование общественного разделения труда. Каждый производитель является и покупателем. 2. информационная. Информация – это воздух рыночных отношений. Без информации о конъюнктуре рынка рыночные отношения невозможны.

Конъюнктура характеризует состояние рынка товара или группы товаров какой-либо страны или региона. Изучение конъюнктуры – это скрупулезная работа по подбору и анализу статистических данных, ценовых, аналитических материалов, другой информации, необходимой для формирования данных о рынке. Информации для выбора партнеров. Есть несколько способов получения сведений о потенциальном партнере. 1) Самым надежным считается обращение к профессионалам и использование специализированных фирм. 2) Изучение репутации партнеров. Но следует не забывать и о своей репутации. Положительная репутация создается: - заботой о деле; - высокой обязательностью перед партнерами; - уважительным отношением к ним; - высоким профессионализмом. В деловом мире никогда не прощают: - невыполнения обещаний или условий договора; - невнимания; - неуважения; - небрежности и неряшливости в делах, поступках. 3) Государственная информационная поддержка. Использование информации дипломатических представительств, внешнеэкономических структур, банков, союзов. 4) Информация из первых рук – самая надежная информация. 5) Изучение информации о перспективах развития рынка. 6) Информация об индивидуальных издержках товаропроизводителей и качественных характеристиках производимых ими товаров. 7) Прогнозирование цены равновесия на основе информации о спросе и предложении. Путем обоюдных уступок производителя и потребителя на рынке устанавливается рыночная цена как компромиссное решение между интересами продавцов и покупателей, т.е. цена равновесия. 8) Информация о покупательной способности населения. 3. стимулирование постоянной оптимизации пропорций отраслевого и территориального распределения труда. Суть этой функции сводится к внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция, т.е. конкуренция между предпринимателями одной и той же отрасли.

В результате внутриотраслевой конкуренции предприятия с более высоким техническим уровнем и более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости товаров, произведенных на них, и разоряются. Внутриотраслевая конкуренция, таким образом, стимулирует технический прогресс и инновационное развитие.

Межотраслевая конкуренция – это борьба между предпринимателями различных отраслей за получение наиболее высокой нормы прибыли. Она выражается в переливе капитала из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой нормой прибыли. 4. санирующая. Санация система мероприятий (ссуды, субсидии, льготные кредиты, льготное налогообложение, полная или частичная национализация), проводимых государством или другим собственником по улучшению финансового положения предприятия с целью предотвращения банкротства или повышения конкурентоспособности (особенно в период экономических кризисов).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.008 с.)