В зависимости от преобладания тех или иных способов и средств воздействия все методы управления условно подразделяют на следующие группы: административные, экономические, социально-психологические. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от преобладания тех или иных способов и средств воздействия все методы управления условно подразделяют на следующие группы: административные, экономические, социально-психологические.



Экономические методы управления.

Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые целенаправленно воздействуют на создание благоприятных условий работы, развитие организаций и обеспечение их эффективного функционирования.

Инструменты экономических методов управления:

Хозрасчет основан на соизмерении затрат предприятия с результатами производственно-хозяйственной деятельности и обеспечении прибыльности производства т.е. на самоокупаемости и самофинансировании. Коммерческий расчет осуществляется между различными собственниками, а внутрипроизводственный расчет осуществляется в рамках организации между подразделениями.

Хозрасчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты. Он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политики. При этом руководитель подразделения действует в рамках единой экономической политики организации в вопросах: - ценообразования; -внедрения в производство инноваций; -маркетинговой стратегии;-рекламирования продукции; -оплаты труда.

Кредиты – это внешние источники финансирования. Они могут быть получены от коммерческих банков, финансовых групп (фондов, агентств и т.п.), международных финансовых организаций, государственных организаций.

Ценообразование. Управление ценообразованием строится: -на основе использования рыночных механизмов установления цены; -на основе долгосрочных прогнозов спроса и предложения; -с учетом стадий жизненного цикла товара, его новизны, покупательной способности населения; -на основе издержек производства и обеспечения прибыльной работы предприятия. Анализ хозяйственной деятельности. Проводится за год, квартал, месяц. Способствует выявлению отклонений от намеченных параметров производства и реализации продукции, выполнения экономических показателей, выявлению резервов и неиспользованных возможностей, выработке обоснованной стратегии и тактики развития предприятия, определения его маркетинговой стратегии.

Материальное стимулирование. В его основе лежит принцип материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников в результатах своего труда. При этом предполагается использование справедливых систем оплаты труда.

Административные методы управления.

Административные методы управления – это: во-первых, набор приемов и способов прямого управленческого воздействия на отношения людей в процессе производства; во-вторых, нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий со стороны государства и вышестоящих органов. Они основаны на власти и правах руководителя, дисциплине и соподчиненности, ответственности руководства за принимаемые решения, а подчиненных – за исполнение своих обязанностей.

В зависимости от содержания административные методы управления разделяют на две группы: - организационные, - оперативно-распорядительные.

Организационные методы управления используются при решении перспективных задач и создании организационных основ предприятия, т.е. при определении структуры управления, уровня разделения и специализации труда, организации производства, установлении характера отношений с партнерами. 2) Оперативно-распорядительные методы управления – это оперативное управление с помощью приказов, распоряжений, указаний.

Социально-психологические методы управления - это система способов и приемов воздействия на духовные интересы коллектива и отдельных работников для достижения поставленной цели. Они основаны на учете и использовании нематериальных интересов людей. Они направлены на удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и действуют как регуляторы социальных, психологических, идеологических и этических отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.006 с.)